Лучший педагог года

План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»

Анна Докукина
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»

План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о строении и разновидностях зубов, их предназначении;

Закрепить знания о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах;

Познакомить детей с правилами гигиенического ухода за зубами и профилактикой заболеваний полости рта;

Развивать внимание детей, зрительную память, образное мышление и монологическую речь;

Публикация «План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет „Как ухаживать за зубами“» размещена в разделах

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

Воспитывать внимательное, сочувственное отношение к окружающим.

Оборудование: средства мультимедиа, предметные картинки для игры «Веселый и грустный зубик», обручи, дуги, зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта, зубная нить, муляж челюсти.

Ход занятия:

I. Организованное начало занятия.

Дети стоят взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп. Ребята, какие у вас красивые улыбки! А вы знаете, что нужно делать, чтобы ваша улыбка всегда оставалась такой-же красивой?

II. Повторение изученного материала о зубах.

Сколько зубов у человека (много)

А все ли зубы одинаковые? (нет, есть резцы, клыки и коренные зубы)

Для чего человеку разные зубы? (резцы отрезают кусочки пищи, клыки отрывают, а коренные перемалывают)

А вы знаете как устроен зуб?

На экране появляется изображение зуба.

Сверху зуб покрыт эмалью, она очень прочная и гладкая. Под эмалью находится слой дентина, он более мягкий и отличается по цвету. Под дентином находится пульпа. Она состоит из нервов и кровеносных сосудов.

Молодцы, ребята, вы много знаете о зубах.

III. Игра «Веселый и грустный зубик»

Восп. Дети, мне кажется там кто-то плачет, давайте посмотрим. Да это же дракончик! (Игрушка с перевязанными зубами). Как вы думаете, почему он плачет? (у него болят зубы)

Наверное он что-то делал не так. Давайте расскажем ему, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Нужно есть полезную для зубов пищу) .

А какая пища полезна для зубов? (Овощи, фрукты, рыба, молочные продукты)

Верно, ребята, а давайте с вами поиграем. Вот у нас две корзинки. На одной грустный зубик, а на другой веселый. Давайте положим в эту корзинку продукты для веселого зубика, а в другую для грустного.

(Дети по очереди берут карточки и раскладывают по корзинкам)

Молодцы, отлично справились!

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?

- Чистить зубы дважды в день.

- Посещать стоматолога два раза в год.

- Полоскать рот после еды.

- Использовать зубную нить.

Правильно, молодцы. А сейчас давайте поиграем!

IV. Игра «Собери морковь и яблоки.

Ребята, а вот я точно знаю, что у зайца и ёжика никогда не болят зубы, потому, что они едят морковь и яблоки. Давайте поможем им, соберем для них эти полезные продукты!

(Дети делятся на две команды одна собирает морковь, а другая яблоки, дети с морковью прыгают из обруча в обруч, а с яблоками пролезают под дуги)

Молодцы, дети, теперь нашим друзьям надолго хватит!

V. Показ правильной последовательности чистки зубов.

Воспитатель показывает детям правильную последовательность чистки зубов при помощи муляжа челюсти. В это время на экране появляются картинки с показом действий при чистке зубов.

• Сначала мы чистим верхние зубы, затем нижние.

• Мы чистим верхние зубы сверху вниз, а нижние снизу вверх выметающими движениями.

• Жевательную поверхность мы вычищаем круговыми движениями по 2-3 зубика.

• Чистка зубов должна продолжаться не менее 3 минут.

• После чистки мы при помощи зубной нити вычищаем межзубные промежутки.

• Выполаскиваем рот водой или ополаскивателем для полости рта.

• Зубы чистим два раза в день.

• Зубную щетку меняем четыре раза в год.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. А что вы посоветуете Дракончику? (Ответы детей).

Молодцы, а самое главное, Дракончик, не надо бояться стоматолога. Посещать его надо два раза в год, тогда зубы не будут болеть. А сейчас иди срочно к врачу. (Дракончик уходит)

А для вас, ребята, сюрприз! Мы посмотрим мультфильм про крокодила, который никогда не чистил зубы.

VI. Просмотр мультфильма «Птичка тари»

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД