План-конспект НОД в младшей группе «Мы едем, едем, едем»

оксана якушева
План-конспект НОД в младшей группе «Мы едем, едем, едем»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе № 2 «КОРАБЛИК"

Тема: «Мы едим, едим, едим»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

• Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.

• Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль».

• Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ.

• Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

• Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.

• Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

• Закрепить умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

• Познакомит детей с элементарными правилами дорожного движения

• Закрепить знание о значение светофора на дороге, развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

• Учить детей рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

• Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

• Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже, отражать в речи детей результат сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково.

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

Материалы и оборудование:

Большая грузовая машина, игрушка-водитель, картинки с изображением руля, колеса, фары, стекла, педали, кузова, ручки и т. д, картинки с изображениями автобуса, троллейбуса, такси, автомобиля.

2 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный, набор цифр 1,2, 3, игрушечный самолёт.

Картинки по дорожному движению, знаки, светофор, книжки о транспорте.

Цветные карандаши, трафареты автомобиля, пластилин.

Логика образовательной деятельности

Развитие речи

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 - Ребята, как вы сегодня добирались до дет. сада (пешком, на автобусе, на машине, на троллейбусе)

- Кто живёт рядом с детским садом – пришли пешком, кто живёт далеко – ехали на пассажирском транспорте (воспитатель показывает детям картинки с изображениями автобуса. Троллейбуса, автомобиля) Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают картинки Вспомнили и закрепили названия пассажирского транспорта

2

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры)

- А кто может быть пассажиром? (мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т. д.)

-А на пассажирском транспорте куда еще можно ехать? Как вы думаете, куда едут люди? (на работу, домой, в магазин, в школу, на рынок и т. д.)

- Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам надо. А, что делают пассажиры, когда едут в транспорте? (сидят, смотрят в окно, разговаривают, покупают билеты, читают газету, входят, выходят)

- А как называются машины, которые перевозят грузы (грузовые)

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (мебель, кирпичи, продукты, бензин, молоко)

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (водители)

Ответы детей Активизировали в речи детей слова, связанные с транспортом.

3 -Ребята, представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы должны их назвать правильно. Дети играют в д/и «Купи для машины нужную деталь» Научили детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»

4 - Молодцы! Починили машины. Теперь мы поиграем в другую игру. У меня есть большой грузовик и мишка-водитель. Я буду показывать, где находится мишка, а вы будите мне называть его местонахождение.

Дети играют в д/и «Скажи правильно» Закрепили правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ.

См. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 143-144

Логика образовательной деятельности

Конструирование, лепка

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 - Ребята, сегодня мы построим поезд для путешествий. Будем нагружать строительный материал – кубики на грузовые машины. Нам нужно отвезти кубики на стройку и поставить машины в гараж. Дети грузят кубики в машины и перевозят их на стройку. Воспитывали самостоятельность, умение играть сообща.

2 - Молодцы! Давайте построим поезд из трёх вагонов. Один вагон будет жёлтого цвета, второй – зелёного, третий – красного. Дети строят вагончики и называют цвет своего поезда. Сформировали умение строить из готовых форм (кубиков, закрепили название цветов.

3 П/игра «Самолёты» Дети разбегаются по всей группе, руки-крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор. Красный круг – посадка, жёлтый круг - приготовились, завели мотор. Зелёный круг – полетели. Развили быстроту реакции, умение слушать и реагировать на сигнал воспитателя, закрепили названия цветов.

4 Рассмотреть с детьми игрушечный самолёт. Назвать его части: корпус, крылья, хвост, их форму. Побеседовать с ребятами о том, как можно слепить части самолёта. Предложить им вспомнить, как они лепили палочки, колбаски, показать приёмы лепки руками

Дети рассматривают игрушечный самолёт, лепят самостоятельно корпус самолёта. Вспомнили приём раскатывания пластилина продольными движениями ладоней.

5 Показать детям, как нужно лепить крылья и хвост. Самостоятельная работа детей Закрепили умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части.

6 Рассмотреть с детьми вылепленные предметы, отметить особо удачные самолёты Дети рассматривают работы друг друга, выбирают особо понравившиеся Вызвали радость от созданного изображения

См. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 145-146

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 64-65

Логика образовательной деятельности

ознакомление с окружающим, рисование

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 - Ребята, сегодня к нам в группу пришёл странный гость, послушайте загадку про него: Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл Светофор. Он нам расскажет очень много интересного. Дети отгадывают загадку и рассматривают светофор. Вспомнили и закрепили цвета светофора.

2 Светофор: -Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. Я принёс вам интересные книжки и картинки по правилам дорожного движения. Каждый водитель и пешеход должен знать эти важные правила. Иначе произойдёт авария. Дети слушают стихи и рассматривают картинки по дорожному движению. Познакомили детей с элементарными правилами дорожного движения.

3 Проводится с/р игра «Светофор» Дети играют в игру вместе с воспитателем Закрепили представление детей о двустороннем движении, светофоре, полицейском, пешеходах.

4 Светофор оставляет деткам в подарок диск с мультфильмом «Смешарики: правила дорожного движения» Дети благодарят гостя и прощаются с ним Закрепили правила дорожного движения

5 Воспитатель говорит о том, что в сказочном городе случилась беда – гололёд. Никто не может выйти из дома. А машина, на которой возят песок, сломалась. Песок нужен для того, чтобы посыпать лёд. Не смогут ли дети помочь – сделать свои машины. Выделяет основные части (кузов, кабина, колёса, определяет их форму, величину, уточняет характерные признаки, цвет. Дети отвечают на вопросы воспитателя и обводят машину по контуру. Затем раскрашивают свои грузовики цветными карандашами. Научили рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры.

6 Когда работа закончена, все рисунки ставят друг за другом, получается вереница машин, едущая по дороге. Дети рассматривают работы друг друга, выбирают особо понравившиеся Вызвали радость от созданного изображения

См. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 152-153, 156

Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Кот, петух Ии лиса», вспомнить содержание сказки.

- Не забыли сказку «Кот, лиса и петух?». Что вы можете сказать про петушка? Какой он? А вот в другой русской народной сказке – она называется «Лиса и заяц» - петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?

Воспитатель читает сказку. Дети отвечают на вопросы воспитателя, обмениваются впечатлениями от прочитанной сказки Сформировали желание внимательно слушать сказку.

2 - Как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше лисы и слабее лисы? (Мал, да удал, петух храбрый) Дети отвечают на вопросы воспитателя Помогли понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

3 Педагог зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить». Дети повторяют предложение за воспитателем. Познакомили детей со сказкой «Лиса и заяц»

См. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 59

Логика образовательной деятельности

Развитие элементарных математических представлений.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 - Ребята, сегодня мы с вами окажемся на берегу речки. Вот она. (синяя ткань или две скакалки). Нам нужно пройти на другой берег. Как мы это сделаем? Правильно, построим мостик. Посмотрите, какие мостики я вам построила. Мальчики пусть пройдутся по узкому мосточку, а девочки – по широкому. Каждый ребёнок проходит по мосточку и вслух произносит: пройду по широкому (узкому) мостику. Научили сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже.

2 - Молодцы! Вы все были храбрыми и ловкими путешественниками. А теперь давайте отдохнём. Садитесь за столы. Что лежит у каждого из вас? (перед детьми числовая карточка с 6 большими кружками, на подносе 6 маленьких кружков). Правильно, кружки. Какие кружки, сколько их? Давайте, на каждый большой кружок положим маленький.

Каких кружков больше, больших или маленьких? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Следить за тем, чтобы дети придерживали карточку левой рукой, а раскладывали правой. Упражняли в сравнении 2 групп предметов путём наложения.

3 - давайте, теперь спрячем маленькие кружочки под большие. Сколько кружочков стало (поровну, одинаково) Дети выполняют задание воспитателя. Научили отражать в речи детей результат сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 53-54

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект НОД в младшей группе «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...