Папки-передвижки

План-конспект НОД в подготовительной группе «Значение животных в жизни человека»

Валентина Иванникова
План-конспект НОД в подготовительной группе «Значение животных в жизни человека»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе детского сада «Ягодка» города Кинеля г. о. Кинель Самарской области.

Автор: воспитатель Иванникова Валентина Николаевна

Тема: «Значение животных в жизни человека».

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Значение животных в жизни человека“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».

Цель: формировать представление детей о взаимосвязи и взаимодействии обитателей леса.

Задачи:

- закрепить понятие хищники и травоядные животные, их зависимость друг от друга («Познание»);

- формировать навыки счета, умение составлять экологические цепочки и аргументировать свои ответы («Познание», «Коммуникация»);

- формировать умение детей работать в малой детской группе («Социализация»);

- расширять и уточнять представления детей о безопасных способах поведения с животными («Безопасность»);

- формировать интерес к произведениям художественной литературы и совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки о животных («Чтение художественной литературы»);

- закреплять умение детей имитировать движения и повадки животных под музыкальное сопровождение («Физическая культура», «Музыка»)

- развивать фантазию, мышление и творческие способности детей при изображении несуществующих животных и эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы («Художественное творчество», «Музыка»);

- формировать элементарные представления о сохранении и укреплении собственного здоровья и о значение животных в обеспечении жизнедеятельности человека («Здоровье»);

- воспитывать уважительное отношение к работникам леса в их полезном труде и бережное отношение ко всей окружающей природе («Труд», «Безопасность»)

Материалы и оборудование:

- видеозапись с письмом от волка, рисунки травы, маски зайца и волка, бумага, краски, восковые мелки, гуашь, цветные карандаши, муз. диск, книга «Загадки о животных», маски диких и домашних животных для игры «Четвертый лишний», картинки с изображением коровы, козы, овцы, верблюда, ламы, а также картинки с продуктами животного происхождения (молоко, кефир, творог, сметана, котлеты и т. д.). Картинки с изображением безопасного поведения детей с животными.

Ход НОД.

- Дети, мне пришла смска, давайте ее почитаем. «На сайт детского сада «Ягодка» пришло видеописьмо для детей подготовительной группы.

Дети смотрят и слушают видеописьмо от волка:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют.

Однажды охотник потерял в нашем лесу коробочек спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков». Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время многие из вас поняли, что и мы, волки, нужны природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо-невидимо, они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал. Зайцы болеют, умирают. Во общем, всем стало плохо. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и всё со временем наладилось, ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны.

С благодарностью к вам,

Волки».

- В природе, ребята, всё между собой взаимосвязано. На земле растет много травы. Кустарников, деревьев. Этой растительностью питаются какие животные?

- Травоядные! (зайцы, например).

- А зайцами в свою очередь питаются волки. Как можно назвать волков?

- Хищники!

- Хищники это какие животные?

- Правильно, хищники это животные, у которых острые зубы, острое зрение, чуткие уши. Это им помогает охотиться на других животных.

А сейчас давайте все вместе составим живую экологическую цепочку (дид. игра «Живые цепочки»

- Дети, кто хочет поиграть?

Сначала животным нужна трава. Ее сколько нужно, ребята?

- Много!

- Давайте сосчитаем, сколько нас?

- 9 человек.

- Кто из вас желает представлять в цепочке траву? (4)

- Травой питаются зайцы. Много или мало травы съедают они каждый день?

- Чего больше, зайцев или травы?

- Если больше травы, значит зайцев нужно меньше. Сколько зайцев поставим в экологическую цепочку? (по желанию детей считают - 3)

- А чем питается волк? (ловит зайцев)

- Чтобы стать сильным, сытым, сколько зайцев должен съесть волк? (Много)

- Кого должно быть меньше? (волков, чтобы им хватило зайцев на обед)

- Итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, зайцев больше, чем волков.

- А сейчас давайте выполним гимнастику зверей в лесу!

Физминутка под музыкальное сопровождение

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Работа в творческой мастерской

- А сейчас, дети. кто из вас хочет побыть художником-анималистом? Анималисты – это люди. Которые рисуют животных. Я предлагаю вам нарисовать необычное животное, которое еще никто не видел, и дать ему кличку.

На отдельном столе лежит бумага, гуашь, карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры. Я предлагаю вам взять любой материал для рисования.

Включаю тихо музыку, и дети рисуют.

Во время рисования загадываю детям загадки:

- А теперь давайте я загадаю вам загадки из леса.

«Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?» (медведь)

«Что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной и стоит среди травы, уши выше головы» (заяц)

- А теперь может быть вы загадаете нам загадки? (загадывание загадок детьми)

- А какие сказки, рассказы, кинофильмы о животных вы знаете?

- Молодцы, ребята! А сейчас потихонечку заканчиваем рисование ваших необычных животных и немножко поговорим с вами о них.

- Что за животное? Как называется? Чем оно питается? Какое оно (травоядное или хищник?

Дети показывают друг другу свои рисунки.

- Дети, а завтра в творческой мастерской мы составим из ваших рисунков книгу для нашего книжного уголка.

- Когда-то давно люди охотились на диких животных и употребляли в пищу их мясо, а из шкур изготавливали одежду. Постепенно, чтобы как-то сохранить диких животных, люди научились приручать их, разводить в неволе и получать животные продукты – молоко, мясо, творог, котлеты.

- В холодное время года мы с вами не можем обойтись и без теплой одежды – меховой, шерстяной, кожаной. Но не обязательно ради меха и кожи истреблять животных. Можно остричь шерсть с овец, коз, верблюдов, изготовить пряжу и вязать вещи.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат картинки с изображениями продуктов, которые мы имеем благодаря животным (молоко, сыры, творог, колбаса и т. д., а также предметы одежды (варежки, свитер, носки, валенки). А вот здесь лежат картинки, где изображены животные, от которых мы получаем все необходимое для жизнедеятельности человека.

Воспитатель предлагает каждому из детей (по желанию) взять любую картинку с изображением или животного, или продукта, получаемого от животного.

- Дети, посмотрите внимательно на картинки друг друга и встаньте рядом так, чтобы было видно, от какого животного какие мы имеем продукты питания и предметы одежды.

Дети объясняют свой выбор.

- При простуде что вам мама горячее дает пить? Правильно, горячее молоко со сливочным маслом, укрывают шею и грудь пуховым платком, смазывают спину жиром. Значит, дети, мы с вами выяснили, что благодаря продуктам, получаемым от животных, можно быть здоровыми, крепкими, сильными.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором находятся рисунки о безопасном поведении с животными.

- Ребята, здесь у мня на доске висят картинки, где изображено, как нельзя вести себя с животными.

Предлагает выбрать любую и объяснить, почему контакты с животными могут быть опасными. Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор.

(Нельзя брать на руки чужих или бездомных животных, они могут оказаться агрессивными, а также могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда рядом с ними находится их маленький детеныш).

- А сейчас давайте немного поиграем!

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (с масками)

Воспитатель предлагает 4 желающим детям выбрать себе маски животных.

Затем обговариваются условия игры.

1. Лиса, Еж, Белка, Собака (Собака лишняя)

2. Лошадь, Свинья, Лось, Коза (Лось)

3. Медведь, Белка, Заяц, Снегирь (Снегирь)

4. Ворона, Коза, Корова, Лошадь (Ворона)

5. Тигр, Соболь, Волк, Корова (Корова)

- И в заключение, ребята, мне хочется сказать, что все животные нуждаются в защите человека. Для охраны животных человек создал специальные заповедники. И мы с вами тоже должны заботиться о братьях наших меньших. Существуют даже профессии людей, охраняющих леса, животных. Кто знает, что это за профессии?

- Да, это егерь и лесник, которые помогают растительному и животному миру лесов. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Выступление на городском фестивале детского творчества «Юность. Красота. Здоровье». Ежегодно наши воспитанники - дошколята детского сада "Гнёздышко" города Кинель Самарской области принимают участие в городском фестивале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Значение животных в жизни человека»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД