План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Наш гость — инопланетянин»

Ирина Будылева
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Наш гость — инопланетянин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема: «Наш гость - инопланетянин».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

1. Коммуникация:

-активизировать словарный запас по теме «Космос»;

-автоматизировать поставленные звуки;

-развивать фонематическое восприятие;

-формировать структуру слогов со стечением согласных звуков;

-закрепить навыки слогового анализа слов:

-автоматизировать слова сложной слоговой структуры в словосочетаниях.

2. Познание:

-расширять кругозор детей;

-познакомить с жестовыми и звуковыми символами звуков (А,О,У,М,П,В);

-закрепить понятие «звук, слог»;

-закрепить зрительный образ цифр.

3. Здоровье:

-расширять навыки пространственной ориентировки;

-формировать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологических упражнений;

-развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память, логическое мышление;

-формировать слухопроизносительную координацию.

4. Социализация:

-развивать сочувствие, отзывчивость;

-формировать желание помочь другому в трудную минуту.

5. Физическая культура:

-формировать двигательную активность детей;

-развивать мелкую моторику;

-развивать координацию движений.

Методы и приемы:

Практические (дидактические игры, кинезиологическая и пальчиковая гимнастика).

Наглядные (рассматривание, показ способов действий).

Словесные (беседа, объяснение).

Материал и оборудование: игровой коврик «Слоговичок», звуковые символы звуков и слогов, набор предметных картинок и цифр, игрушка.

Проведение НОД

1. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Логопед: - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- А какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, а как называется профессия людей, которые летают на космических ракетах? (Космонавты).

- Как вы думаете, а каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, здоровым, умным).

- Правильно. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. Подумайте, что лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Юпитер, Земля, Венера, Африка.

Ракета, луноход, лодка, спутник.

Лампа, солнце, луна, звезда.

Марс, глобус, Сатурн, Уран.

Смелый, храбрый, отважный, трусливый.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

2. Звучит космическая музыка и голос:

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции страны! Передаем важное сообщение! Инопланетный космический корабль из-за неполадок в управлении вынужден совершить незапланированную посадку в районе города Жигулёвска. Обнаружено место посадки инопланетного космического корабля – это крыша детского сада «Красная Шапочка».

Появляется «инопланетянин»:

- Здравствуйте, земляне! Я житель далекой планеты Роботрония. Меня зовут Вертунчик. Мой корабль совершил аварийную посадку. Вы поможете мне починить космический корабль и вернуться на свою планету? Я знаю, что вы земляне - отзывчивые существа и не оставите гостя в беде, поэтому я захватил с собой ремонтный коврик, который поможет починить космический корабль.

(На полу расстилается игровой коврик «Слоговичок»).

3. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Вертунчик: - Для начала нужно починить пульт управления, потому что все аварийные кнопки вышли из строя.

(Знакомит с «кнопками» - это карточки с символами звуков А,О,У, АО,ОА,УА. Карточки раскладывает на коврик).

-Чтобы кнопки заработали, надо подобрать к ним картинки, в названии которых эти «кнопочки» звучат.

(Картинки: жук, рак, батон, сумка, кошка. Карточки раздаются в руки детям).

Образец даёт логопед: - «Батон» - подходит к карточке АО. Встает на нужный квадрат. Далее задание выполняют дети.

4. Дидактическая игра «Передаём радиограмму».

Вертунчик: - Пульт управления заработал! Теперь мне нужно передать радиограмму домой, что я совершил аварийную посадку на планете «Земля». Поможете мне? Радиограмму надо передать на моем языке. Вы знаете язык планеты «Роботрония»? (Нет). Я научу вас разговаривать на моём языке, а вы поможете передать радиограмму.

Знакомство с символами звуков М, П, В.

Вертунчик: - Смотрите, вот это в «Роботронии» буква «М».

Логопед: - Ой, а у нас на Земле так мычит корова. Ребята, давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «М»).

Вертунчик: - А это буква «П».

Логопед: - А у нас на Земле так пыхтит паровоз. Давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «П»).

Вертунчик: - А это буква «В».

Логопед: - А у нас на Земле так воет ветер. Покажите, ребята. (Демонстрируют жестовый символ звука «В»).

Вертунчик: - Ну, а эту кнопочку, которая звучит «А», вы уже знаете. Вот текст радиограммы. (Демонстрирует звуковые символы слогов со стечением: МПА, ПМА, МВА, ПВА, ВПА).

Логопед: - Ребята, давайте попробуем вместе прочитать. («Читают»).

Вертунчик: - А теперь передаём радиограмму. (Символы раскладываются на игровом поле коврика. Дети проходят и «комментируют» свой путь, «читают»).

Вертунчик: - Спасибо, земляне, теперь в «Роботронии» за меня не беспокоятся.

5. Физминутка «А у вас?»

Логопед: – Вертунчик, расскажи нам, как вы живете на своей планете?

Вертунчик: - А что вас интересует?

Логопед: - Ну, например, как вы танцуете. Земляне вот так танцуют. (логопед с детьми под музыку демонстрируют танцевальные движения).

Вертунчик: - А у нас вот так. (Под музыку показывает кинезиологическое упражнение «Перекрестный шаг», «Стрела», «Ухо-нос». Выполняет вместе с детьми).

6. Дидактическая игра «Заправь космический корабль».

Вертунчик: - Мой космический корабль почти готов к полёту. Не хватает звёздного топлива. Нужно заправить 6 отсеков. (Демонстрирует звёзды с картинками, в названии которых один, два, три слога. На игровом поле располагает цифры 1,2,3).

Вертунчик: - Нужно разложить звёзды по отсекам. Если на звезде картинка, в названии которой один слог, надо положить звезду в отсек с цифрой 1, если два слога – в отсек с цифрой 2, если три слога – в отсек с цифрой 3.

(Дети выполняют задание). (Картинки: зонт, сыр, лимон, жираф, телефон, автобус).

7. Дидактическая игра «Заведи генератор».

Вертунчик: - А теперь нам нужно, чтобы заработал космический генератор. (Демонстрирует «генератор»). Для этого надо пройти по следам и по слогам произнести это трудное словосочетание: космический генератор. (Дети вместе с логопедом проходят по следам и произносят словосочетание).

Вертунчик: - Всё, ребята, мой корабль готов к полёту. Спасибо вам за помощь! Я хочу вам подарить на память «метеоритные камушки», которые я собрал в космосе. (Уходит)

8. Итоговая беседа

Логопед: - Ребята, мы ч вами совершили большое дело: помогли гостю в трудную минуту. Нужно всегда помогать людям, друзьям в беде. Вы будете так поступать? Ребята, я предлагаю вам пройти в группу, нарисовать нашего гостя Вертунчика и рассказать своим друзьям, как мы ему помогали, м что он вам подарил.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Наш гость — инопланетянин»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Аппликация: «Моя страна-моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Царица полей —...
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...