План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе (индивидуальная работа). Тема: «В гости к букве Р»

Юлия Черкашина
План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе (индивидуальная работа). Тема: «В гости к букве Р»

Цели: автоматизация звука [Р]; развитие психомоторики.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закреплять умение определять наличие заданного звука в слове на вербальном и невербальном уровне; закреплять умение произносить звук [Р] в слогах, словах, связной речи; закреплять умение определять место буквы в слоге; закреплять навык чтения прямых и обратных слогов, слов; закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и мимическую моторику, развивать мелкую и общую моторику (развитие целенаправленности и точности движений, развитие динамической координации движений, двигательной памяти, формирование точности движений при попадании в цель); развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка фактор взаимопомощи, инициативность, дать ему возможность ощутить радость по достижении результата проделанной работы.

Оборудование: кукла Буратино, демонстрационная буква «Р», ромашки из бумаги и картона (5 штук, кубик с артикуляционной гимнастикой, кубик настроения, дидактическая игра «Рыбалка» (удочка и картинки с магнитами, дидактический материал «Испорченные конфеты», дидактическая игра «Собери слово» (игровое поле с буквами, магнитная доска, фишка, маркер, сюжетная картинка «В гостях у буквы «Р», су джок, музыкальная презентация «Буратино».

Ход работы.

1. Орг. момент.

Ребёнок входит в кабинет. Логопед держит в руках куклу Буратино.

- Сегодня я хочу тебя познакомить с одним сказочным персонажем, хотя, я думаю, ты его уже знаешь. Это – Буратино.

- Наш Буратино скоро пойдёт в школу. Он уже научился говорить почти все звуки и подружился почти со всеми буквами. Вот только с буквой «Р» (логопед указывает на доску, где находится буква «Р») он никак не подружится, а ему это очень нужно, потому что звук [Р] есть и в его имени тоже. Давай произнесём: «Буррратино». (Буррратино.)

- Поэтому буква «Р» решила пригласить Буратино в гости и устроить ему небольшие испытания. Если Буратино справится со всеми заданиями, то он сможет попасть в гости к букве «Р» и поближе с ней познакомиться. Поможем ему?

2. Дидактическая игра «Ромашковое поле». Развитие артикуляционной моторики. Формирование целенаправленности и точности движений при попадании в цель.

Перед ребёнком «ромашковое поле».

План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе (индивидуальная работа). Тема: «В гости к букве Р»

- Отправился Буратино к букве «Р», а дорога к ней лежала прямо через поле, на котором росли волшебные ромашки.

- С какого звука начинается слово «ромашки»? (Со звука [Р].)

- Каждая ромашка хочет, чтобы вы с Буратино выполнили любимые упражнения буквы «Р». Все упражнения собраны на этом волшебном кубике. Бросай кубик в любую ромашку, и тогда увидишь, какое упражнение надо выполнить.

3. Дидактическая игра «Рыбалка». Развитие целенаправленности и точности движений. Закрепление умения определять наличие заданного звука в слове на невербальном уровне. Закреплять умение произносить звук [Р] в словах.

Логопед и ребёнок подходят к столу с игрой.

- Идёт дальше Буратино, видит – недалеко река протекает. Вспомнил тут Буратино, что буква «Р» любит рыбалку. (Логопед указывает на картинку «Р» на рыбалке».)

- С какого звука начинается слово «рыбалка»? (Со звука [Р].)

- Как оказалось, в этой реке можно поймать много разных картинок. Вот и решил Буратино поймать для буквы «Р» картинки в подарок.

- Помоги ему справиться с этим заданием, но помни, что буква «Р» любит только те картинки, в названии которых есть звук [Р].

Ребёнок ловит картинку и проговаривает её название.

Словарный материал: роза, рысь, кружка, виноград, сковорода, шар, помидор, грузовик, сарафан.

4. Дидактическая игра «Испорченные конфеты». Автоматизация звука [Р] в слогах. Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов. Закрепление умения определять место буквы в слоге. Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает ребёнку присесть.

- У нашего Буратино была удачная рыбалка, и поэтому настроение его стало очень весёлое. Он решил подшутить над буквой «Р» и угостить её пластилиновыми - ненастоящими конфетами. А потом передумал, да было уже поздно: все конфеты перепутались.

- Давай поможем ему найти настоящие конфеты. Конфета настоящая, если на ней написан слог с буквой «Р» в начале слога. Тогда читай слог и рисуй улыбку на лице Буратино. А если на конфете написан слог, где буква «Р» стоит в конце слога, то конфета – ненастоящая. Тогда читай слог и рисуй грустного Буратино (с перевёрнутой улыбкой).

5. Физкультминутка «Танцуй с Буратино». Развитие общей моторики (динамической координации движений, двигательной памяти).

- Давай мы снова выйдем на ромашковое поле и подвигаемся вместе с Буратино!

(Смотрите презентацию).

6. Дидактическая игра «Собери слово». Формирование ориентировки на плоскости. Развитие мелкой моторики. Обучение чтению слов.

Логопед и ребёнок садятся за стол.

- Да… Большой путь прошёл наш Буратино. Но вот перед ним ещё одно новое задание.

- Давай поможем ему собрать слова из букв, которые мы видим перед собой. Причём нужные буквы нужно записывать вот на эту доску. Готов?

Далее логопед произносит инструкции:

- Поставь фишку на клетку со звёздочкой. На какой букве оказалась фишка? (На букве «Г».)

- Запиши эту букву маркером на доске.

- Теперь отсчитай фишкой … На какой букве оказалась фишка? (На букве «А».)

- Запиши эту букву справа от буквы «Г».

Таким образом, ребёнок записывает слова «гараж», «ручка», читает их.

7. Дидактическая игра «Узнай настроение». Развитие мимической моторики с одновременным использованием элементов развития общей моторики. Формирование целенаправленности и точности движений при попадании в цель.

- Совсем небольшой путь осталось проделать Буратино, и вновь он пошёл по ромашковому полю. (Снова выходят.) Но он ещё не знал, что у этих волшебных ромашек, как и у нас, у людей, может меняться настроение. Они могут быть грустными и радостными, сердитыми и удивлёнными.

- Давай узнаем, какое сейчас настроение у этих ромашек.

- Бросай кубик прямо в ромашку, и он покажет её настроение.

Далее проводится игра:

Удивление – поднять брови, открыть широко рот и развести руки в стороны;

Сердитое – брови нахмурить книзу, вытянуть губы вперед «трубочкой» и потянуться за руками вперед;

Грустное – брови свели вместе кверху, округлили губы и руками показали обруч;

Радостное – брови подняли вверх, растянули губы в улыбке и подняли руки через стороны вверх, встав на носки.

8. Составление рассказа по картинке. Использование массажного шарика Су Джок.

Закрепление произношения звука [Р] в связной речи. Развитие внимания, мышления и мелкой моторики.

Логопед и ребёнок садятся за стол. Логопед показывает картинку.

- Вот и добрался Буратино в гости к букве «Р». Посмотри на эту картинку и расскажи, что же было дальше?

Ребёнок:

- За столом его ждали друзья буквы «Р»: Пьеро, Красная шапочка, Гарри Потер, Чебурашка, Петрушка и Артемон. Буква «Р» накрыла своим друзьям стол с разными угощениями. На столе были фрукты, торт и коробка с зефиром. Ещё на столе стояла сахарница. Все наливали себе чай из самовара.

Логопед:

- Посмотри на лица друзей. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Ребёнок:

- Радостное, потому что они улыбаются!

Логопед:

- Давай напоследок расскажем небольшое стихотворение про этих замечательных друзей.

Берут Су Джок.

Буратине подружиться

С буквой «Р» мы помогли. Катают Су Джок между ладоней.

И сегодня в гости к букве

Все друзья её пришли:

Чебурашка Надевают кольцо на большой палец,

И Петрушка, Затем – на указательный,

Здесь Пьеро На средний,

И Артемон, На безымянный,

И, конечно, Буратино! На мизинец.

Букве «Р» большой поклон! Снова катают Су Джок между ладоней.

9. Подведение итогов.

- Буратино говорит тебе «спасибо» за оказанную ему помощь в выполнении заданий!

Прикреплённые файлы:

tancui-s-buratino_hrdj1.ppt | 366 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе (индивидуальная работа). Тема: «В гости к букве Р»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:37
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....