План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Милой мамочке моей  это поздравление!»

Екатерина Кожайкина
План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Милой мамочке моей  это поздравление!»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Милой мамочке моей – это поздравление»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

- Уточнить представление детей о маме («Познание»)

- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей («Познание»)

- Обобщить и активизировать словарный запас детей по теме («Коммуникация»)

- Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми («Коммуникация»)

- Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Чтение художественной литературы»)

- Развивать творчески способности посредством рисования, лепки, аппликации («Художественное творчество»)

- Формировать первичные представления о труде взрослых (о женском труде, его роли в обществе и жизни каждого человека («Труд»)

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»)

- Способствовать формированию двигательной активности («Физическая культура)

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка «Пингвины», «Помощники», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки», рисование «», аппликация «Цветок».

Наглядные: иллюстрации с изображением мамы, картинки с изображением женщин разных профессий, образец поделки аппликации «Цветок», изображения животных с детенышами.

Словесные: Беседа о маме, чтение и обсуждение отрывка из стихотворения Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; пословицы о маме, дидактические игры: «Подбери ласковое словечко», «Что лишнее», «Мама и детеныши», загадки, словесная игра «Мамочка».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картины, иллюстрации, мяч.

Раздаточный: Цветной картон, цветные салфетки, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки. Бумага, цветные карандаши, краски.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

1. Физкультминутка «пингвины»

2. Физкультминутка «помощники»

3. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»

продуктивная

Творческие задания «Цветы» (аппликация, выставка рисунков «Моя мамочка»

Коммуникативная Дидактические игры:

1. «Подбери ласковое словечко»

2. «Что лишнее?»

3. «Мама и детеныши».

Словесная игра: «Мамочка»

Пословицы, загадки.

Чтение (восприятие)

1. Отрывок из стихотворения Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Деятельность воспитателя

1. Беседа о маме. Мама – это самый родной человек в мире. Она заботится о ребенке и знает, что ему необходимо.

Загадывание загадки:

Кто любовью согреет?

Все на свете успеет?

Даже поиграть чуток!

Кто тебя всегда утешит?

И умоет и причешет?

В щечку поцелует – чмок!

2. Чтение пословиц:

Дитя плачет, а у мамы сердце болит. (Что это значит)

Нет ближе дружка, чем родная матушка. (Что это значит)

При солнышке тепло, при матушке добро. (Что это значит)

3. Динамическая пауза «Пингвины».

4. Беседа по картинам с изображением женщин разных профессий. Чтение отрывка из стихотворения Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

5. Дидактическая игра «подбери ласковое слово».

Рисуется на доске солнышко, с каждым ласковым словом рисуется лучик.

6. Творческое задание» аппликация на тему «Цветы»

7. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».

8. Игровая ситуация: Мама вернулась из магазина, а дети навели порядок и разложили вещи не на свои места.

9. Дидактическая игра «Что лишнее?» (поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом).

10. Динамическая пауза: «Помощники»

11. Показ картин с изображением животных с детенышами. Беседа о том, что не только у детей есть мамы, но и у всех на свете.

12. Дидактическая игра: «Мама и детеныши»

13. Творческое задание: «Моя мамочка», выставка рисунков.

Рефлексия:

-О ком говорили?

-В какие игры играли?

-Что понравилось?

-Почему? Ответы на вопросы.

Отгадывание загадки.

Деятельность воспитанников

1. Слушание пословиц. Ответы на вопросы.

2. Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку, Пингвин – папа,

Пингвин- мама,

И сынишка – пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(Имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).

3. Прослушивание стихотворения Михалкова. Ответы на вопросы о профессиях.

4. Ответы детей, на вопросы: Какая твоя мама? Назови ласково маму.

5. Выполнение аппликации.

6. Наши алые цветочки распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цвтки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

7. Называние изображений, нахождение лишнего, аргументация ответа.

8. Хоровод.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Все на место уберем

Аккуратно сложим.

Веник в руки взяли

Чисто подметали.

Чтобы мамочке помочь

Дома прибирали.

Мы посуду мыли,

Ложки вытирали.

Со стола мы тряпочкой

Крошки вытирали.

На окне цветочки,

Мы их поливали.

Мы платочки мыли,

Чисто их стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

(выполняются движения в соответствии текстом)

9. Ловят мяч, отвечают на вопрос. (Например: лиса – лисята)

10. Рисование на тему: «Моя мамочка»

11. Ответы на вопросы.

Ожидаемые результаты

1. Созданы условия для развития слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.

2. Уточнен словарь по теме, созданы условия для словесно – логического мышления.

3. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

4. Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о профессиях женщин.

5. Расширен словарный запас по теме, актуализированы и обогащены понятия о ласковых словах.

6. Совершенствованы навыки работы с картоном, салфетками, клеем.

7. Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук

8. Закреплено умение отвечать на вопросы, расширен словарный запас.

9. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

10. Расширен словарный запас, Отработаны грамматические категории.

11. Совершенствованы навыки работы с карандашами, красками. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Милой мамочке моей  это поздравление!»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....