План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

Яна Веникова
План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

Предварительная работа:  

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками:  «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

• чтение стихотворения  В. В. Маяковского «Кем быть?», сказки  «Гуси-лебеди».

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Методы и приемы: беседа,  символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,  подвижная игра.

Оборудование:  мужская и женская одежда, предметы труда, игрушка-сердечко, кукла-мальчик, кукла-девочка,  шапочки пчел и цветов, картинки

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Здравствуйте,  ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Яна Александровна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Яночка.   Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?  Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,   Олечка!»)  и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг.   (Проводится игра  «Мы – разные)

2.   Мы — разные

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

3. Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.   (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона,  и, достаточное количество для всех детей,   одежды из бумаги)  

Проводится игра «Одень куклу-мальчика ; и куклу девочку». Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.   (Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»)

4. Цель:  Игра учит детей  выразительным  образным движениям,  соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Оборудование: шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.

Ход игры:

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

5. – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама?  (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)  (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

- Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семья.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.   Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю,  бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

В моем волшебном пакете есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,  кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. (Проводится игра «Пожелание»)  (звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

  Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Публикации по теме:

Игра-конкурс «В мире загадок» В МИРЕ ЗАГАДОК Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.

Современной маме. Мальчики с Марса, девочки с ВенерыСовременной маме. Мальчики с Марса, девочки с Венеры Лучшее из книги Джон Грэй "Дети с небес. Уроки воспитания". Мальчики с Марса, девочки с Венеры [cut=Читать далее. ] Мальчики с Марса:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».
Опубликовано: 22 ноября 2011 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...