Папки-передвижки

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» (8 фото)

Валентина Мазнева
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей

Познание (ФЭМП)

• Коммуникация

• ЧХЛ

• Социализация

• Физическая культура

• Здоровье

Программное содержание

• Продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5,различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счёту?»

• Узнавать и называть цифры от 1 до 5;

• Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи;

• Упражнять в умении составлять целое из двух частей, ориентироваться в пространстве;

Публикация «План-конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в предметах;

• Учить детей согласовывать существительные с числительными;

• Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Виды деятельности

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная

• Чтение

Познавательно-исследовательская

Планируемые результаты (интегративные качества)

• Умеет считать в пределах 5;

• Владеет умением ориентироваться на листе бумаги по картинке;

• Умеет соблюдать правила игры, планировать последовательность действий, выполнять движения в соответствии с текстом.

• Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;

• Отвечает на вопросы;

Материалы

• Кукла доктор Айболит;

• Картинки зверей;

• Наборное полотно, набор геометрических фигур;

• Разрезные карточки с цифрами от 1 до 5;

• Карточки с изображением зайчика;

• Угощение детям – витамины;

• Подарок – книжка «Доктор Айболит»

Предварительная работа

• Чтение произведений К. И. Чуковского;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Дидактические игры: «Что где находится», «Назови форму и цвет»;

Рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений

• К. И. Чуковского»

• Разучивание физкультминутки

Содержание образовательной деятельности

Эмоциональный настрой

Вос – ль: ребята, закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»

прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

Количественный и порядковый счет

Вос – ль: ребята, я начну читать стихотворение, а вы мне помогайте

«Добрый доктор … Айболит!

Он под деревом …сидит.

Приходи к нему …лечится

И корова, и …волчица,

И жучок, и …червячок,

И медведица!

Всех излечит, …исцелит

Добрый…доктор Айболит

Вос – ль: ребята, из какой сказки стихотворение?

Дети: из сказки «Доктор Айболит»

Вос – ль: а кто написал сказку?

Дети: написал сказку К. И. Чуковский.

Вос – ль: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит, давайте поздороваемсь с ним.

Дети: здравствуйте, доктор Айболит.

Вос – ль: ребята, кого лечил доктор?

Дети: зверей.

Вос – ль: перечислите всех, кто сегодня пришел к доктору Айболиту на прием.

Дети: корова, волчица, жучок, червячок, медведица.

(дети называют, а вос – ль ставит картинки на мольберт)

Вос – ль: сколько их всего?

Дети: всего пять зверей.

Фото «Доктор Айболит в гостях у детей»

Вос – ль: звери выстроились в очередь, давайте посчитаем их по порядку.

Ребята, какой по счёту пришла к доктору корова?

Дети: корова пришла первой.

Вос – ль: а волчица?

Дети: волчица пришла второй.

Вос – ль: жучок?

Дети: жучок пришёл третьим.

Вос – ль: каким пришёл червячок?

Дети: червячок пришёл четвёртым.

Вос – ль: медведица?

Дети: медведица пришла пятой.

Вос – ль: молодцы, ребята, все правильно считали и отвечали на вопросы.

Дидактическая игра «Непоседа»

(на столе у каждого ребенка лежит наборное полотно и 5 кругов – 1 красный и 4 синих)

Вос – ль: ребята, доктор Айболит предлагает поиграть в игру «Непоседа», сядьте за столы.

Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите их и положите на наборное полотно в один ряд (следить за осанкой).

Как они называются?

Дети: это круги.

Вос – ль: круги все одинаковые?

Дети: одинаковые по размеру, но разные по цвету.

Вос – ль: сколько всего кружков?

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе - фото

Дети: всего пять кружков.

Вос – ль: сколько красных кружков? Синих?

Дети: 1 красный и 4 синих кружка.

Вос – ль: каких кружков больше? Меньше?

Дети: красных кружков меньше, а синих больше.

Вос – ль: красный кружок – непоседа: он всё время перемещается. Разложите кружки так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 5-м, 1-м, 4-м, считая слева направо (от окна).

Фото №1 Все конспекты Средняя группа Айболит Чуковский К

Вос – ль: молодцы, ребята, доктору Айболиту понравилось, как вы играли. Вы тоже маленькие непоседы и доктор Айболит хочет посмотреть, какие вы ловкие, бережете ли свое здоровье, умеете ли делать зарядку.

Умеем доктор Айболит и про тебя знаем зарядку.

Ребята, знаете зарядку про доктора Айболита?

Дети: да!

Физкультминутка

Чтоб не кашлять, не чихать, зарядку надо выполнять.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

Фото №2 Чуковского Рассматривание иллюстраций к сказкам Дидактические игры Что где находится Назови форму и цвет Рисование с детьми на тему Любимые герои произведений К

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!

Вос – ль: молодцы, ребята, дружно делали зарядку, все старались слова проговаривать правильно. Ваня старался правильно шагать и т. д.

Дидактическая игра «Соедини правильно»

(дети стоят на ковре в круге)

Вос – ль: ребята, закройте глазки (вос – ль раскладывает половинки карточек по кругу около каждого ребенка, а остальные половинки в центре круга, а теперь откройте глазки.

Что лежит перед вами? (листочек, карточка и т. д.)

Фото №3 Чуковского Разучивание физкультминутки Содержание образовательной деятельности Эмоциональный настрой Вос ль ребята закройте глаза и представьте что на вашу макушку сел солнечный зайчик

Это, ребята, не просто карточка, а игра «Соедини правильно две половинки».

Возьмите по одной половинке и найдите вторую и в результате посмотрим, что у вас получится.

Саша, что у тебя получилось?

Реб-к: получилась цифра.

Вос – ль: ребята, назовите цифры, что у вас получились при соединении двух половинок.

Молодцы, все справились с заданием, назвали все цифры.

Дети, а кто хочет рассказать стихотворение про цифры?

Никита, расскажи, пожалуйста, стихотворение про цифру 1.

А это какая цифра? Кто рас- т стихотворение?

Фото №4 Он добрый и веселый

(вос-ль показывает цифру, дети рас-т стихотворение, вос-ль ставит ее на мольберт и показывает следующую и т. д.)

Молодцы, ребята, стихи доктору Айболиту рассказали и нашли вторую половинку.

Игра «Что где находится?»

Вос – ль: дети, давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Что где находится?»

(картинка с изображением доктора Айболита и зверей на мольберте)

Вос – ль: ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

Вос – ль: где сидит птичка? Где вырос грибок?

(дети называют, кто находится слева от доктора Айболита, кто справа, кто вверху и т. д.) (индив. и хоровые ответы)

Ребята, за ваши правильные ответы вы получаете от доктора Айболита в подарок книжку, которая так и называется «Доктор Айболит», она останется в нас в группе.

Дидактическая игра «Зайка»

(дети сидят за столами)

Вос – ль: доктор Айболит приготовил вам сюрприз.

(перевернутые карточки лежат на столе)

Переверните листочек и посмотрите, кто на нем изображен?

Дети: на нем изображен зайчик.

Вос – ль:» Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!»

Вос – ль: из каких геометрических фигур состоит зайка?

Дети: он состоит из овалов и кружков.

А в свободное время каждый для своего зайчика может нарисовать угощение, полянку вокруг.

Что ещё можно нарисовать?

Дети: ёлочку, солнце, следы и т. д.

Итог НОД

Вос – ль: (берет в руки доктора Айболита) Ребята, подойдите все ко мне.

Расскажите доктору Айболиту, что вам больше всего понравилось, что было интересно делать.

Фото №5 прыгает по вашему лбу погладьте его теперь прыгает по щечкам погладьте его

А мне понравилось, что вы были дружные.

Доктору Айболиту вы тоже очень понравились и про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, росли крепкими и здоровыми. Давайте скажем доктору Айболиту спасибо и до свиданья.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект проведения НОД: «Доктор Айболит в гостях у дошколят», с использованием технологии мнемотехника. Цель: Сформировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических.

Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Цели:Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно умываться, не забывая соблюдать правила личной гигиены. Развивать речь, логическое мышление.

Перспективный план по образовательной области познание в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Школа Дары осени Предметы - помощники Школа Почва и подземные обитатели Октябрь.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД