МААМ-картинки

План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»

Ольга Разина
План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Кому нужна вода

Воспитатель: Разина О. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Кому нужна вода?“» размещена в разделах

1. Формировать представления у детей о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, в проведении лабораторных опытов.

5. Создать условия для восприятия литературных произведений.

6. Совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.

7. Совершенствовать изобразительные умения и навыки при работе с акварелью.

8. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Предварительная работа:

1. Компьютерная презентация «Волшебница вода»

2. Беседы о воде, её роли в жизни человека

3. Проведение экспериментов с водой

4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»

5. Использование игр о воде: «Разрезные картинки», «Какая бывает вода»,

«Четыре стихии»

6. Чтение художественной литературы: «Дождик - душ» Н. Николаенко,

Рассказ «Кислотный дождь» (книга «Экология в картинках»)

7. Наблюдение за водой на прогулке (за снегом, дождём, лужами, ручьями).

Методы и приё мы:

Практические: Игра «Мы - капельки», игровая ситуация «Приключение

капельки», п/и «Ручеёк», «Море волнуется»,

Игра-путешествие в царство воды, работа в лаборатории (опыты с

водой).

Наглядные: Показ картинок с проблемными ситуациями на интерактивной

доске по теме вода, таблица «Круговорот воды в природе»

Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя о воде, беседа, вопросы,

ситуативный разговор, словесные игры: «Какая бывает вода»,

«Что будет, если. ?»

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением реки, моря, озера, пустыни;

таблица «Круговорот воды в природе»; костюм «капельки»;

оборудование для опытов с водой: на каждого ребёнка по три стаканчика, фильтровальная бумага, дольки лимона, дольки чеснока, сахар-песок, пласстиковая ёмкость с грязной водой, белые халаты для работы в лаборатории;

бумага, кисточки, акварельные краски.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра-путешествие в царство воды

Коммуникативная

Беседа «Кому нужна вода

Словесные игры: «Какая бывает вода», «Что будет, если. ?»

Познавательно-исследовательская

Работа в лаборатории (опыты с водой)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок

«Сказка про капельку»

Двигательная

Подвижная игра «Море волнуется»

Физминутка «Тучка»

Изобразительная

Творческое задание «Круговорот воды в природе»

Музыкальная

Песня В. Шаинского «Улыбка»

Логика образовательной деятельности

№/№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.

Игра-путешествие в царство воды.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька — замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без воды нам неумыться,

Ненаесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети выбирают вид транспорта;

имитируют движения на выбранном транспорте.

Дети слушают стихотворение, решают противоречия

Созданы условия для игры и взаимодецствия друг с другом.

2

Моделирование проблемной ситуации. Встреча с девочкой-капелькой (просит помощи у детей).

Словестная игра «Что будет, если. ?»

Высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют.

Закреплены умения проявлять активность в решении поисковых задач.

3

Девочка-капелька загадывает загадки о воде

(см. конспект «Кому нужна вода).

Отгадывают загадки

Созданы условия для восприятия загадок.

4

Беседа «Кому нужна вода

Вопросы к детям:

- Какая она?

-Зачем вода растениям?

-Как они её получают?

-Нужна ли вода животным?

-Где они её берут?

-Нужна ли вода человеку?

-Что он с ней делает?

Словестная игра «Какая бывает вода».

Дети рассаживаются на коврике перед экраном для просмотра презентации (слайдов)

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассуждают.

Сформированы умения рассуждать и отвечать на вопросы полным предложением.

5

П/и «Море волнуется»

Выбирают ведущего,

выполняют правила игры.

Закреплены основные виды движений.

6

Девочка-капелька сообщает детям ключевое слово и приглашает их в волшебную лабораторию для проведения опытов с водой.

Звучит аудиозапись:

Внимание аудитория!

Говорит лаборатория!

Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было.

Поздравляем вас с прибытием!

Делайте свои открытия!

Опыт №1

Воспитатель предлагает попробовать чистую воду из стаканчика. Какой у неё вкус?

Положите дольку лимона.

Что стало с водой?

Положите сахар-песок и помешайте ложкой.

Что изменилось?

Опыт № 2

Воспитатель предлагает понюхать чистую воду, затем добавить в неё чеснок.

Что произошло с водой?

Опыт №3

Воспитатель предлагает посмотреть на две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Можно ли очистить грязную воду?

Воспитатель проводит опыт:

посмотрите — я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?

Дети одевают белые халаты, проходят в «лабораторию» и рассаживаются за

столы.

Пьют воду. Делают вывод: «Вода неимеет вкуса»

Добавляют лимон

вода стала кислой.

Добавляют сахар-песок вода стала сладкой.

Дети делают вывод: Мы изменили вкус воды

нюхают воду,

добавляют чеснок. Вода пахнет чесноком

делают вывод: вода не имеет запаха.

Сравнивают воду. Одно чистая, другая - грязная.

Следят за действиями воспитателя

Делают вывод: вода становится чистой, а бумага - грязной.

Созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности

Созданы условия для удовлетворения детской любознательности.

Активизирован и расширен словарь детей

Сформировано бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

7

Физминутка «Тучка»

Летели по небу тучки

Тучки четыре штучки

Тучки летели, тучки кружились

В большую тучку объединились

Тучке лететь тяжело стола

Капельками на землю она упала

Что же, капли, поднимайтесь

В тучу снова собирайтесь

Дети хаотично «летают», широко раставив руки.

Объединяются в пары

кружатся в парах

встают в хоровод

падают на ковёр

встают и объединяются в круг

Созданы условия для удовлетворения в движении, снятии статического напряжения

8

Воспитатель рассказывает сказку про капельку (круговорот воды в природе)

Воспитатель предлагает совместно исполнить песню

«Улыбка» В. Шаинского

Рассматривают схему и слушают воспитателя.

Дети подпевают

Закреплены знания о круговороте воды в природе

Развиты певческие и вокальные способности.

9

Воспитатель предлагает нарисовать плакат «Круговорот воды в природе»

Дети в своём рисунке показывают весь путь капельки

Созданы условия для творческих способностей детей

10

Итог занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое»

Дети самостоятельно делают вывод: «Вода нужна всем»

Сформирован представление, о том что вода нужна всем.

Итоговое мероприятие: «Акция воды»

Публикации по теме:

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?» Занятие «Кому нужна вода?» Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Конспект занятия «Кому нужна вода?» .

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД