МААМ-картинки

План-конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Валерия Пономарева
План-конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе воспитателя Пономаревой Валерии Сергеевны.

Тема: по сюжету русской народной сказки

«Теремок».

Образовательная область «Познание»,

раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Чтение Художественной литературы, Социально-коммуникативная, Физическая культура.

Задачи:

формировать умение устанавливать количественные отношения между двумя множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.

закрепить порядковый счет, порядковые числительные;

совершенствовать умение сравнить предметы по величине;

развивать способность воспринимать задачи в стихотворной форме;

продолжать формировать умение решать примеры.

Интеграция с другими образовательными областями.

ОО «Чтение художественной литературы»

Формировать умение в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»);

пополнять литературный багаж детей: приобщать к стихотворному тексту с

математическим содержанием, воспитывать желание запоминать его.

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительным;

формировать умение составлять слова из букв, читать их;

развивать навык свободного общения во время совместной деятельности,

доказательную речь, учить соблюдать норму речи.

ОО «Социализация»

Формировать желание запоминать текст считалки, выполнять движения в соответствии с ним.

Воспитывать желание рассказывать о полученных знаниях родителям и друзьям

ОО «Физическая культура»

Развивать двигательную активность во время физкультминутки.

Менять виды деятельности; говорить спокойным, тихим голосом во время игр; воспитывать желание выполнить начатое дело до конца, порадовав тем самым себя и близких.

Предварительная работа. Театрализация сказки «Теремок» (в том числе и для детей младшей группы).

Методы и приемы.

Наглядные: Показ книжки «Теремок», природного материала, плоскостных грибов с примерами, цифр и букв. Демонстрация силуэтов теневого театра (зверей, а так же конусов – домиков.

Словесные. Вступительная беседа о героях, которые встретятся в сказке. Диалог героев произведения. Задачки в стихах и текст физкультминутки. Разъяснение некоторых заданий.

Практические: Сериация предметов (домиков для зверей в форме конуса) по размеру, решение примеров, работа в тетради в клеточку (соединение точек по порядку, составление слов – названий цветов, и их чтение.

Игровой: Занимательные игры и упражнения по сюжету сказки- физкультминутка «У медведя дом большой».

Материал : Силуэты зверей из теневого театра. Наборное полотно. Домики – конусы для зверей разной величины, цвета. Корзинка с желудями и шишками. Карточки с рассыпавшимися числами и карточки с грибами для каждого ребенка. Фломастеры зеленого цвета. Цифры, буквы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная Сериация предметов по размеру. Решение примеров. Сравнение множеств и определение большего (меньшего). Соединение чисел по порядку. Составление и чтение слов.

Игровая Д/и «Расставь по порядку», «Протяни ниточку», «Составь слово».

Двигательная Физкультминутка «У медведя дом большой…»

Продуктивная Просмотр и анализ д/и и упражнений. Решение задач в стихах. Решение примеров.

Чтение Задачки в стихах Волиной.

Проговаривание слов физкультминутки.

Логика образовательных областей

Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты.

Демонстрация силуэтов героев сказки. Рассказывает, что звери, потеряв теремок, решили строить дома каждый себе. Угадывают и называют персонажей. Мотивированы на оказание помощи зверям и игры с ними.

Д/и «Расставь по порядку». Показывает конусы - домики, предлагает выстроить улицу. Выстраивают домики в порядке убывания, рассказывают, чей домик. Подбирают определения.

«Сосчитай предметы». Демонстрирует желуди и шишки. Предлагает определить, каких больше, каких меньше.

Знак «>». Считают, определяют большее множество и обозначают соответствующим знаком. Сформировано умение правильно располагать знак «>», указывая большее множество.

«Соедини точки по порядку». Предлагает каждому ребенку карточки, объясняет задание. Соединяют точки по порядку. Закреплено знание числового ряда и цифр.

Физкульт-минутка. Декламирует стихи, выполняет движения вместе с детьми. Выполняют движения в соответствии с текстом Развито умение двигаться в соответствии с текстом.

Задачки в стихах. Читает задачки лисы. Решают задачки. Закреплено умение решать задачи в стихах.

Упражнение «Расшифруй название цветка» Показывает карточку с цифрами, буквы, объясняет задание. Составляют слова. Закреплено знание цифр, букв, чтение коротких слов.

Упражнение «Разложи грибы в корзинку». Показывает грибы с примерами. Предлагает разложить их по корзинкам, решив примеры. Берут по грибочку, решают примеры, раскладываю грибы, проверяют правильность выполнения упр-я. Сформировано умение решать примеры на сложение и вычитание 1го.

Проведение НОД.

Воспитатель спрашивает у детей, помнят ли они героев сказки «Теремок», просит назвать их.

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

Показывает силуэты зверей, дети их считают, угадывают. Далее спрашивает, чем закончилась сказка.

Дети говорят, что пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большой медведь никак не мог залезть в маленький теремок, ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и тот развалился.

Педагог говорит, что так заканчивается сказка, но наша на этом только начинается. Рассказывает сказку дальше:

- Погоревали, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков они построили? (6).

Демонстрирует домики – конусы. Просит выстроить их по порядку.

Как дети считают, кому какой домик принадлежит? Просит высказать свое мнение, и объяснить, почему ребенок так решил.

Воспитатель продолжает:

- Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками.

Достает конверты, подписанные героями сказки. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Далее, дети поочередно читают, говорят от кого письмо. Педагог читает задание, и дети выполняют.

1й конверт от Мышки-норушки. Д/и «Сосчитай предметы».

Считают желуди и шишки, определяют большее множество, указывают знаком.

2й конверт от Лягушки-квакушки. Надо отгадать, какое дерево растет возле ее домика. Дети, на своих листочках соединяют точки по порядку и называют, какое дерево получилось. Ёлка.

3й конверт от зайчика. Он просит поиграть в веселую игру.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Медведь сидит,

В окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

Громко в дверь к нему стучит:

- Тук-тук-тук-, -мне дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка- забегай-ка,

Быстро лапку мне давай-ка.

4й конверт от лисички. Задачки в стихах.

Шла лисичка вдоль тропинки

и несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек. (10) У стены стоят кадушки.

В каждой было по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

5й конверт от волка. Он просит отгадать, какие цветы растут возле его домика.

1 2 3 4 5 6 7

з к ш а м р о

5 4 2

6 7 1 4

6 7 5 4 3 2 4

(мак) (роза) (ромашка)

6й конверт от мишки.

Он просит собрать грибы в корзинку. На одной корзинке цифра 6. На другой цифра 5. Решив примеры, разложить грибы в нужную корзинку.

Педагог:

- Ребята! Вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощение (Достает корзинку с фруктами и угощает детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД