Получи документы

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»

наталья гавриленко
План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»

План-конспект НОД в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке.

Цель: обобщение знаний детей о соли.

Задачи: закреплять знания детей о соли, её применении и значении в жизни человека, способствовать развитию связной речи, умению делать выводы и умозаключения, воспитывать познавательный интерес.

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Чудо-соль, Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Материалы: конверт с письмом, тарелочки одноразовые, соль в одноразовых стаканчиках, чайные ложечки, лупы, 2 ёмкости с водой, 2 сырых яйца, 2 столовые ложки, свеча, бумажные салфетки, мешочки (тряпичный и целофановый).

Предварительная работа: ознакомление с энциклопедическим материалом по теме, проведение опытов по выращиванию кристаллов, рисование солью, лепка из соленого теста, НОД по развитию речи «Кукла заболела», наблюдение на прогулке (солью посыпать лед, НОД ВХЛ – чтение сказки «Соль дороже золота», закаливание (посещение соляной пещеры, ходьба по соленой дорожке, беседы «Соль-друг, соль-враг»,«Применение соли».

Этапы работы. Действия воспитателя (методы и приёмы).

1. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём и от кого оно. Давайте прочитаем….

«Здравствуйте, ребята. В нашем Солнечном городе случилась беда – закончилась соль. Я вёз соль в наш городок из другого города. Нечаянно я упал в лужу и соль куда-то подевалась. Куда она делась, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, куда подевалась соль. Ваш Незнайка

2. Постановка детьми цели деятельности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ.

Ребята, сможем мы помочь Незнайке? А как? (ответы детей… Вы очень здорово придумали, давайте напишем письмо. А писать вы не умеете, что делать (ответы детей). В письмо мы будем вклеивать картинки, которые расскажут Незнайке про соль.

3. Совместная и самостоятельная работа с детьми.

БЕСЕДА, ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ, ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ – НАЙТИ КАРТИНКИ И ПРИКЛЕИТЬ ИХ.

А что мы можем рассказать Незнайке о соли? (дети рассказывают всё, что знают о соли).

А, чтобы наше письмо было достоверным, мы проверим, так ли это. Пройдите к столам.

Опыт № 1.

Посмотрите, что в стаканчиках? (соль). А как можно проверить, что это соль? (попробовать).Какая она на вкус? (соленая). Есть ли у соли запах? Что сделать? (понюхать). Понюхайте. (без запаха). Насыпьте соль на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит она какая? (сыпучая). Возьмите увеличительные стекла (лупы, рассмотрите и скажите, на что соль похожа? (зернышки, кристаллы).

Итак, какой вывод сделаем, какая соль? (соль белого цвета, состоит из кристаллов, соленая, сыпучая). Найдите картинки, которые говорят нам об этом. (дети выбирают и вклеивают в письмо Незнайке).

Опыт № 2.

На что соль похожа? (на снег). Чем похожа? Надавите ложечкой, что слышите? (скрип, хруст, как снег скрепит).

А что может произойти, если посыпать снежные или ледяные дорожки солью? Для чего мы посыпали дорожку у входа малышей?

Опыт № 3.

Ребята, как вы думаете, а в соленой воде можно утонуть? Мы сейчас проверим.

Мне нужны 2 помощника : 1 ребенок берет банку с простой водой, а 2 ребенок насыпает в банку много соли. Ребята, куда делась соль у. (растворилась). Какой стала вода? (соленой). Опустите яйца в банки. Что произошло в банке у ___, а у. (в соленой воде яйцо плавает). Какой вывод можно сделать?

Действительно, в соленой воде предметы не тонут, так как соль помогает предметам удерживаться, она повышает плотность воды. Найдите картинку, которая показывает нам этот опыт.

Опыт № 4.

Ребята, а вы знаете, как вернуть соль из воды? (ответы детей).Попробуем вернуть соль?. Нам поможет в этом свечка, над которой мы будем нагревать ложечку с соленой водой. Что происходит с водой? (выкипает). Что остается в ложечке после выпаривания воды? (соль).

Что можно сказать о соли в этом случае? ….). Соль в воде не исчезает, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая соленую воду. Так что нам посоветовать Незнайке? (просушить мешки, тогда можно собрать соль).

Опыт № 5.

Ребята, как вы думаете какие мешки были у Незнайке, раз они промокли (из ткани). Давайте возьмем мешочек с солью и опустим его в воду. Что происходит (соль исчезает, растворяется). Из какого материала надо было взять мешочки, чтобы они не промокли (из полиэтилена). Проверим? Опускаем мешочек в воду. Что наблюдаем? Какой совет можно дать Незнайке (использовать мешки из непромокаемого материала). Давайте вместе с письмом отправим Незнайке полиэтиленовый мешочек, чтобы он смог привезти соль для себя и своих друзей в Солнечный город.

4. Рефлексия. Подведение итогов. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? Что мы смогли рассказать Незнайке о соли?

А сами вы узнали что-то новое или все знали и раньше? Что именно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудо-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД