План-конспект НОД во II младшей группе «Маленькие солнышки, легкие пушинки»

Татьяна Пянзина
План-конспект НОД во II младшей группе «Маленькие солнышки, легкие пушинки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»,

«Социализация».

Задачи:

1). Закрепить умение детей рисовать красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги. (Познание).

2).Закреплять умение узнавать и называть цвета. (Познание)

3). Закрепить представление об одних из первых цветах- одуванчиках, какие они бывают (желтые, белые). (Познание)

4).Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. (Худ. Творчество)

5). Развивать мелкую моторику рук. (Здоровье)

6).Развивать эмоциональную отзывчивость. (Социализация)

Методические приемы:

1). Художественное слово.

2).Беседа.

3).Вопросы воспитателя.

4). Использование ИКТ: показ презентации.

5).Показ способов и приемов рисования пальчиком.

6).Анализ детских работ.

Предварительная работа:

1). Наблюдение на прогулке

2). Рассматривание иллюстраций

3). Рисование способом примакивания пальчиков к бумаге.

Материалы и оборудование:

1). ИКТ, презентация, слайды

2). Листы белой бумаги; губки; гуашь зеленого, желтого, бледно-голубого цветов, тряпочки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

1. Включение детей в образовательную деятельность:

- показ презентации о цветах- одуванчиках.

- рассказ воспитателя об увиденных цветах

Вопросы:

- Что же это за цветы?

- Какие цвета мы видим?

Дети подходят; просматривают презентацию; слушают рассказ, обсуждают его.

Дети узнают цветы- одуванчики. Полные и краткие ответы.

2. Воспитатель предлагает сравнить одуванчики, на что они похожи:

- желтых с солнышком

- белых с пухом, ватой

Зачитывание стихотворения:

«У тропинки одуванчик

Сбросил желтый сарафанчик

Стал пушистым словно пух

-Братцы! Как же я опух!»

Вопросы:

- на что похожи желтые одуванчики?

- а белые?

- почему?

Дети сравнивают одуванчик; находят схожие предметы в живой и неживой природе.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответ.

3. Мотивация к художественному творчеству:

- воспитатель, высказывает, свое желание изобразить одуванчики на бумаге

- предлагает ребятам присоединиться к нему Дети обдумывают и принимают предложение воспитателя.

4. Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4,5- Пальчик любит рисовать» (2 раза). Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

5. Продуктивная деятельность:

- показ рисования одуванчиков способом примакивания пальчиков к листу бумаги Дети рисуют одуванчики, используя умения и навыки нетрадиционного рисования. Используют: гуашь, бумагу, влажные тряпочки.

6. Анализ работ Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассматривают работы друг друга. Делятся положительными эмоциями.

7. Воспитатель предлагает ребятам устроить выставку - «полянку» своих работ. Дети принимают предложение о создании выставки рисунков. Самостоятельно располагают работы на «полянке»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
План-конспект НОД во II младшей группе «Маленькие солнышки, легкие пушинки»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...