План-конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло»

Татьяна Ледяева
План-конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло»

План - конспект НОД "Возвращение Пингвиненка Ло-ло"

подготовительная группа

Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"

с Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"

НОД "Возвращение Пингвиненка Ло - ло"

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Художественная литература

Задачи:

Сформировать элементарные представления об особенностях географического положения и природы Антарктиды.

Развивать внимание,логическое мышление, наблюдательность,умение делать выводы, умозаключения.

Обогатить словарь детей словами; пингвин, айсберг, ледокол, материк, тюлень.

Формировать потребность в двигательной активности.

Воспитывать уважительное отношение к собеседникам, навыки коллктивной работы.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Наблюдение

Опыты (эксперименты)

Игра

Физминутка

Материалы и оборудование:

дидактические средства: картинки - пингвиненка, мамы - пингвина, папы - пингвина;

яйцо, сделанное из папье - маше;

глобус;

указка;

для опытов: таз с соленой водой и кубики пресного льда, перышки обмазанные жиром;

модель корабля;

макет Антарктиды;

животные для игры "Кто лишний?"

Аудиосредства: ноутбук.

касета с записью песни о пингвинах и песни мамонтенка,

диск с видеороликом об Антарктиде

Мотивация учебной деятельности:

Игровая - помочь пингвиненку Ло-ло найти его семью;

Личная заинтересованность - узнать как можно больше об Антарктиде.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель приносит в зал завернутое картонное яйцо.

Воспитатель: дети, что это?

Как вы думаете, чье это яйцо?

Дети: куриное, утиное, страусиное, ящерицы, крокодила.

Воспитатель: Домик круглый, домик белый,

И на вид совсем он целый.

Когда же треснул, наконец,

на волю выскочил птенец!

(Яйцо разбивается, из него появляется пингвиненок).

Пингвиненок. Здравствуйте!

Я недавно из яйца.

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я. (Пингвин)

Воспитатель: Конечно это Пингвиненок, зовут его Ло-ло.

Найти маму пингвиненка Ло-ло помогут скорлупки яйца. На обратной стороне скорлупок цифры и буквы. Нужно разложить цифры, соблюдая последовательность от 0 до 9. Если задание выполним правильно, то узнаем, где живет мама пингвиненка Ло-ло.

(Включается запись "Песни для мамонтенка" из м\фильма).

Дети выполняют задание и читают слово - АНТАРКТИДА.

(Воспитатель берет глобус и читает стихотворение).

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

(Воспитатель показывает Антарктиду на глобусе).

Антарктида - это материк, который находится на Южном полюсе земли и со всех сторон окружен океаном.

Воспитатель. Ребята, каким цветом обозначена Антарктида? Что означает белый цвет? (снег, лед). Антарктида - царство снега и льда. Давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь именно там обитают его родственники. А заодно исследуем этот материк.

Приглашаю вас на необычный корабль - ледокол. У него очень прочный корпус. Этот корабль раскалывает самые крепкие льды.

(Дети садятся на импровизированный корабль).

Воспитатель. Чтобы не замерзнуть в Антарктиде, давайте проведем согревающий массаж (дети выполняют массаж).

Воспитатель. Вот мы и добрались.

Вот видна уж с корабля

"Ледовитая" земля-

Берега просторные.

Малый ход! машина - стоп!

Здравствуй, Антарктида!

(Дети просматривают видеоролик).

Воспитатель. Ребята, что вы увидели в Антарктиде? (воду, лед, снег, айсберги). Что плавает в океане?

Айсберги - это огромные. подтаявшие глыбы льда, которые плавают в океане. Как вы думаете, почему они не тонут?

Проводят опыт: в прозрачный сосуд с морской водой опускают кубики льда из пресной воды. Что вы видите?

Вывод: лед легче чем вода и поэтому айсберги не тонут.

Айсбетги бывают самой неожиданной, причудливой формы. (На месте Антарктиды показывает "ледяные" силуэты, вырезанные из пенопласта).

Игра "Кто лишний"

Воспитатель. Смотрите, среди льдин оказались тюлень, верблюд, заяц, собака. Как вы думаете, какие животные лишние?

(Должны остаться: тюлень - они живут по берегам Антарктиды).

Воспитатель. Вот Ло-ло твой дом.

А вот твоя семья: мама - пингвин

папа - пингвин (показать картинку).

Пингвины - это птицы. У них есть клюв, крылья, тело покрыто перышками, но пингвин очень тяжелый, у него много пожкожного жира, поэтому они не умеют летать, но пингвины отличные пловцы.

Чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята ходят в детский сад. Там их учат быть сильными, ловкими, проворными.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с семьей Ло-ло проведем "пингвинью" гимнастику.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему же пингвины не мерзнут и выходят сухими из воды?

Проводится опыт. Дети окунают смазанные жиром перья в воду и обсуждают, что происходит.

Вот и оказался наш пингвиненок Ло-ло на своей родине, среди своей семьи и друзей.

Теперь пора возвращаться домой.

(Дети садятся на корабль).

Воспитатель. Ребята, на память об Антарктиде, я дарю вам необычные льдинки (силуэт пингвина, вырезанный из пенопласта или потолочной плитки). Вот и закончилось наше путешествие в Антарктиду - страну чудес.

Прикреплённые файлы:

antarktida_b675t.ppt | 2306 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре» Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4" Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка".

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок". провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...