План-конспект НОД «Экспедиция в мир физических явлений»

Ольга Платонова
План-конспект НОД «Экспедиция в мир физических явлений»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

подготовила воспитатель

Платонова Ольга Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: ««Экспедиция в мир физических явлений»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять представления о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия; формировать представления о свойствах объектов окружающего мира. (Познавательное развитие);

2. Исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними (Познавательное развитие);

3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие);

4. Развивать способность использовать книжные знания об окружающем мире в других видах детской деятельности. (Художественно-эстетическое развитие);

5. Обогащать активный словарь, в том числе за счёт рассказов об участии в экспериментировании, комментирования своих действий в процессе деятельности. (Речевое развитие);

6. Развивать звуковую и интонационную культуру речи ;связную речь. (Речевое развитие)

7. Воспитывать ценностное отношение к здоровью, становление ценностей здорового образа жизни. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

• Практические - игровые упражнения, моделирование, игры с правилами ; слушание музыкальных, художественных произведений; рисование; эксперементирование;

• наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация;

• словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование

1. вода, стаканы разной формы, гуашь, сок, молоко, сосуды разной формы (на каждого ребёнка)

2. картины «Моря и океаны»;

3. акварель, альбомные листы, кисти, вода, тычки, (на каждого ребёнка);

4. аудиозапись музыкальных произведений «Звуки природы» (дождь, ветер, море, ручей, гроза);

5. картинки для д/и «У природы нет плохой погоды» (на каждого ребёнка);

6. сито, вода, соломинки для коктейля, стаканчики, пластиковые, жидкое мыло;

7. полиэтиленовые пакеты, таз с водой, пластиковые бутылки, маленькие парашютики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутки

Игровая Игровые ситуации, дидактические, подвижные

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, настольно-печатные, вопросы

Музыкальная Слушание, музыкально- ритмические движения

Изобразительная Рисование, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) чтение, обсуждение, разучивание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

1. Орг. Момент. Воспитатель загадывает загадки (о воде, воздухе, ветре, капле)

Деятельность воспитанников

Отгадывают загадки

Ожидаемые результаты

Развито логическое мышление, сформирован навык систематических наблюдений

2. Деятельность воспитателя

Беседа "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".

Вопросы: Назовите живые (неживые) предметы в окружающем мире? Без чего не могут жить все живые существа? Имеет ли вода форму, цвет, вкус, запах?

Деятельность воспитанников

• Дети отвечают на вопросы воспитателя: Без чего не могут жить все живые существа? Имеет ли вода форму, цвет, вкус, запах?

• Называют живые (неживые) предметы в окружающем мире,

• экспериментируют: наливают воду в сосуды разной формы, подкрашивают, пробуют кип. воду, молоко на вкус, определяют воду, сок, и др. по запаху.

• Описывают словами свои действия, делают выводы.

Ожидаемые результаты

Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ; развивать умение моделировать.

3. Деятельность воспитателя

Показывает картины: «Водные просторы нашей планеты»Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озёра. Предлагает объяснить, что изображено на картинах. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали, о воде?»

Деятельность воспитанников

Дети рассматривают, объясняют, что изображённое на картинах, - это вода.

Слушают стихотворение о воде, запоминают его.

Ожидаемые результаты

Закреплены знания детей о многообразии окружающего мира, о значение воды в нашей жизни.

4. Деятельность воспитателя

Рисование «Радуга-дуга» Воспитатель предлагает нарисовать радугу, напоминает последовательность цветов. Рассказывает стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», и по первым звукам слов вспомнить последовательность расположения цветов.

Деятельность воспитанников

Дети рисуют радугу, используя различные художественные материалы, дорисовывают детали до получения пейзажа ; повторяют стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», и по первым звукам слов вспомнить последовательность расположения цветов.

Ожидаемые результаты

Сформирована игровая мотивация, самостоятельного выбора.

Развито творческое воображение, композиционные навыки

5. Деятельность воспитателя

«Музыка природы» включает аудиозапись «Звуки ветра, дождя, моря, и т. д.»

Деятельность воспитанников

Дети слушают,закрывают глаза, изображают, отстукивают в такт, пританцовывают, называют

Ожидаемые результаты

воспитание эмоциональной отзывчивости на восприятие музыкальных произведений

6.Деятельность воспитателя

Д. /и: «У природы нет плохой погоды» (с помощью карточек). (Положительные и отрицательные стороны явлений природы: дождь, снег, ветер, зима)

Деятельность воспитанников

Дети называют, что изображено на картинке, отвечают на вопросы: почему это хорошо (плохо?

Ожидаемые результаты

Развита память, логическое мышление, умение оценивать положительные и отрицательные стороны одних и тех же объектов

7. Деятельность воспитателя

«Фокусы» Воспитатель предлагает провести «фокусы» с водой:

(«Вода и сито», «Мыльные пузыри», «Масло и вода»)

Деятельность воспитанников

Дети наблюдают, отвечают на вопросы: Что было? Что стало? Почему?

Ожидаемые результаты

Закреплены знания о свойствах воды.

8. Деятельность воспитателя

Физкульт. минутка «Если бы я был ветром», «Море волнуется» Воспитатель напоминает правила.

Деятельность воспитанников

Дети изображают ветер, воздух и другие явления через пантомиму, движение

Ожидаемые результаты

Сформированы двигательные навыки, умение ритмично двигаться

9. Деятельность воспитателя

«Воздух – невидимка»

Воспитатель предлагает поэкспериментировать с разными предметами с целью обнаружения воздуха.

Деятельность воспитанников

Дети экспериментируют: скручивают полиэтиленовый пакет, опускают в таз с водой пустую пластиковую бутылку, запускают в группе маленькие парашютики. ;

Дети получают возможность обнаружить воздух с помощью опытов (он повсюду, во всех окружающих предметах).

Ожидаемые результаты

Сформировано представление о том, что воздух невидим, но находится вокруг нас, его существование можно обнаружить с помощью опытов.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Мир в котором мы живём».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Артику-на северный полюс» «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс». I Цель: 1 .Расширять и углублять представления детей о природе северного края. (Арктика).

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.

Комплекс физических упражнений при плоскостопии Комплекс физических упражнений при плоскостопии Признаком выраженного плоскостопия является изменение формы стопы. Она уплощается и расширяется,.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «Экспедиция в Арктику» Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ в старшей группе «Экспедиция в Арктику» Цель: Формирование у детей ценностей здорового.

Формирование физических качеств детей 2–3 летФормирование физических качеств детей 2–3 лет оспитатель I младшей группы Васильева А. В. 2014 -2015 учебный год. Тема: Формирование физических качеств детей 2-3 лет. Работаю воспитателем.

Познавательная деятельность ребенка через восприятие предметов и явлений окружающей природыПознавательная деятельность ребенка через восприятие предметов и явлений окружающей природы Детство – есть определенный период первоначальной жизни человека. Усвоение ребенком знаний и умений происходит в процессах различных видов.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Для детей подготовительной группы Воспитатель Вознесенского детского сада Стрелкова Ольга.

Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс»Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс» рограммное содержание: Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План-конспект НОД «Экспедиция в мир физических явлений»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...