МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи». (2 фото)

Носова Ирина Николаевна
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи».

План – конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе.

Тема: «Мячи – ловкачи».

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи».

Выполнила: воспитатель

МДОАУ «Детский сад «Тополек»

Смолдырева И. Н.

Ясный, 2016 г.

2

Направление деятельности : «Социально – коммуникативное»

Образовательная область : «Физическое развитие»

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе „Мячи — ловкачи“,» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя группа

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Форма организации: фронтальный

Тема: «Мячи – ловкачи».

Цель: Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать произвольное внимание;

Образовательные :

- закреплять различные виды ходьбы и бега;

- совершенствовать навыки владения мячом (отбивание мяча о пол обеими руками, бросание и ловля его кистями рук);

- закреплять знание цвета.

Методы и приемы:

- Практические (игры, игровые ситуации, задания);

- Наглядные (показ);

- Словесные (загадка, объяснение).

Оборудование: мячи по количеству детей, малые обручи по количеству детей, бубен, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, свисток.

Музыкальное сопровождение:

Музыка для игр, марш для ходьбы.

3

Организация образовательной деятельности :

Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну по одному.

Ход образовательной деятельности:

I ч. Вводная:

Эмоциональный настрой детей 4,5 мин.

1. Отгадывание загадки про мяч 1 мин.

2. Ходьба

3 мин.

3.

Перестроение в колонну по три. 0,5 мин.

IIч. Основная:

12 мин.

1. I.Общеразвивающие упражнения с мячом 3 мин.

2. Перестроение врассыпную по залу 0,5 мин.

3. II.Основные виды движений 6,5 мин.

4. Задание 1: «Подбрось и поймай» 2 мин.

5. Задание 2: «Ударь мяч правой, затем левой рукой» 2 мин.

6. Перестроение в колонну по одному 0,5 мин.

7. Задание 3: «Весёлые обручи» 2 мин.

8. III. Подвижная игра «Автомобили» 2 мин.

IIIч. Заключительная:

3,5 мин.

1. Построение в колонну по одному.

0,5 мин.

2. Игра малой подвижности «Прокати мяч по скамейке».

2 мин.

3. Итог занятия Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? 1 мин.

Длительность 20 минут

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.

А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,

Он так ловко скачет.

Весёлый, забавный…

Так что ж это? - (Мячик).

Воспитатель:- Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения

выполнять с мячом.

И в разминке мячи нам тоже помогут.

Воспитатель: - На право, за ведущим (называет имя) шагом марш:

- ходьба обычная (10 сек);

- ходьба на носочках, руки подняты вверх (10 сек.);

- ходьба на пяточках, руки на поясе (10 сек.);

- ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам (10 сек.);

- ходьба приставным шагом, руки на поясе (10 сек.);

- ходьба гуськом, руки за голову(10 сек.);

-непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5 мин.);

- ходьба мелким шагом с замедлением темпа движения(20 сек).

(восстановить дыхание).

По ходу движения дети берут мячи, перестроение в колонну по три.

5

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения c мячом.

«Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»

И. п. : стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью.

1 – поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.

2 – вернуться в и. п.

3 – 4 – то же. /5 - 6 раз.

«Мяч – мячик, вперед назад скачет»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках за головой.

1 – вынести мяч вперед в прямых руках.

2 – и. п.

3 – вынести мяч вперед в прямых руках.

4 – и. п. / 5 – 6 раз

«Мяч – мячик, с боку на бок скачет»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.

1 – поворот корпуса вправо,

2 – и. п.

3 – поворот корпуса влево,

4 – и. п. / 5 – 6 раз

«Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»

И. п. : стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.

1 – наклониться вперед.

2 - и. п.

3 – наклониться назад.

4 – и. п. / 5 – 6 раз.

«Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»

И. п. : сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп.

1 – поднять прямые ноги вверх (мяч катится к туловищу)

6

2 – и. п., мяч возвращается в и. п. руками.

3-4 – отдыхаем.

Выполняется в медленном темпе/5 -6 раз.

• И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться.

2- и. п.

«Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».

И. п. : стоя, ноги вместе, мяч на земле перед собой, руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

5-8 – ходьба на месте / 6 раз

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч».

Перестроение врассыпную по залу.

2. Основные виды движений.

Воспитатель:- Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

Детям с мячами стоят врассыпную по залу.

• Задание "Подбрось и поймай"

Исходное положение : ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.

По звуковому сигналу (удар в бубен, дети подкидывают мяч чуть выше головы и ловят двумя руками на уровне груди не прижимая к корпусу.

Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ, повтор словесной инструкции). Упражнение повторяется 7 раз.

• Задание «Ударь мяч правой, затем левой рукой»

Исходное положение: ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.

Ударить мяч о пол правой рукой 1-4 раза, затем левой рукой 4-8 раз. Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ). Упражнение

7

повторяется 5 раз.

Перестроение в колонну по одному.

• Задание "Весёлые обручи"

В правой стороне зала разложены обручи друг за другом, ребёнок подходит с мячом в руках к первому обручу, поворачивается к нему лицом и ударяет мяч об пол в середину обруча, ловит после отскока двумя руками не прижимая к корпусу. Боковым шагом продвигается в следующему обручу и повторяет упражнение с мячом. Упражнение повторяется 3 раза. (После упражнения складывают мячи в корзину).

3. Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает обруч (руль). По сигналу воспитателя (зелёный флажок) дети бегут друг за другом не обгоняя. На другой сигнал (жёлтый флажок) переходят в шаг. На красный флажок – автомобили останавливаются. Игра повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Построение в колонну по одному.

Игра малой подвижности «Прокати мяч по скамейке».

Взяв мяч из корзины, дети прокатывают мяч по скамейке друг за другом и кладут

их в большую корзину на другой стороне зала.

Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам (восстановить дыхание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своим помощником - мячом показали свои способности и хорошую физическую подготовку.

- Что вам понравилось на занятии? (Итог занятия).

Возвращение в группу.

Фото «Мячи — ловкачи»
Публикации по теме:

Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики»Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики» 20.12.17 г. на базе нашего детского сада проходило районное методическое объединение медицинских сестёр ДОУ, в котором я и дети моей группы.

Календарный план по физической культуре в средней группе Средняя группа Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь «Здравствуй, детский сад!». «Игрушки». -Вызвать у детей радость.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных навыков и умений. Задачи: Продолжать учить ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Зайчишка-трусишка» «Зайчишка-трусишка» Инструктор по физкультуре МДОАУ №3 г. Новокубанска Мельникова Ольга Павловна Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Магазин игрушек» Программное содержание: Закреплять у детей умение ползать, переползать и перелезать через препятствие; упражнять в катании мяча, ходьбе.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Инструктор по физической культуре: Родичева. В. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи».
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД