План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»

Наталья Рыбакова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»

Тема: Путешествие в волшебную страну – оригами.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

. Развитие конструктивной деятельности детей: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях;

. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать

художественно-эстетический вкус.

«Познавательное развитие»:

. Закрепить и расширить знания детей об искусстве оригами, её истории.

«Речевое развитие»:

. Совершенствовать речь как средство общения;

. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

. Приучать детей к самостоятельности суждений.

«Физическое развитие»:

. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

. Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра;

. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Пальчики»,складывание фигурок из бумаги.

Наглядные: выставка «Поделки из оригами», море из ткани.

Словесные: загадки, вопросы, речевая ситуация «Как нам море переплыть?», рассказ воспитателя об истории искусства оригами, инструкция по безопасному использованию ножниц.

Материал и оборудование: голубая ткань, поделки из бумаги (оригами, бумага разного размера и цвета на каждого ребёнка, ножницы с закруглёнными концами, клей, клеёнки, салфетки, магнитофон, диск с записями спокойной музыки, голоса природы – шум моря.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадки:

1. Она плотная, гладкая, цветная,

Ножницами режется,

Под пальчиками сгибается

И из неё всё, что хочешь, получается. (Бумага)

2. Два братца

Одно сердце. (Ножницы)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, сегодня мы отправляемся в мир бумаги, а точнее в волшебную страну – Оригами.

Посмотрите, перед нами море. Что же будем делать? Как нам море переплыть?

(Предполагаемые ответы детей)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо сделать кораблики)

Воспитатель: Посмотрите, на берегу лежат прямоугольники из бумаги, из них мы и сделаем кораблики способом оригами. Выберите себе нужный прямоугольник.

(Дети выбирают по желанию бумагу: размер, цвет; складывают кораблик)

Воспитатель: Вот видите, как нам пригодилось умение делать кораблики. И на этих корабликах мы переплывём море. Вот мы и в волшебной стране «Оригами». А чтобы лучше узнать эту страну, её историю мы посетим музей «Оригами».

(Дети и воспитатель проходят к выставке)

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с искусством оригами и нам очень нравится делать необычные поделки из бумаги. А давайте вспомним, в какой стране возродилось это искусство? (В Японии).

С чем связывали японцы искусство оригами? (С богом).

В каких целях использовали сначала японцы изделия из бумаги? (В религиозных целях).

Воспитатель: В небольшую бумажную коробочку - санбо клали кусочки рыбы и овощей, принося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. Японцы были очень религиозны. Была сильная вера в бога.

Позже искусство оригами выходит за пределы храмов. Достигает императорского дворца, аристократии, то есть богатых людей. Придворные представленные ко двору должны были обладать навыками в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме: журавлика, цветка… были символом дружбы и доброго пожелания для близкого и любимого человека.

Позже искусством оригами стали заниматься все, кому нравилось это искусство.

В Японии ходит древняя легенда о том, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают, покупают наборы квадратиков и часами делают птичек.

Однажды на японские города Херасиму и Нагасаки была брошена бомба, от которой пострадало много людей, они заболели лучевой болезнью. Среди них была маленькая девочка. Она очень тяжело неизлечимо болела. И врач успокаивал её, предложил девочке сделать тысячу журавликов. И когда она их смастерит, то обязательно выздоровеет. Девочка поверила врачу и принялась за работу. Она мастерила журавликов каждый день. И когда ей осталось смастерить последнего журавлика, девочка умерла. Этот день помнят все японцы. И каждый год в этот день они приходят к памятнику жертв трагедии, происшедшей в Херасиме и Нагасаки, и приносят вот таких журавликов (показывает бумажного журавлика, сделанного способом оригами)

Постепенно искусство оригами усовершенствуется, появляются более сложные формы: фигуры животных, человека, строения, растительность из бумаги, геометрические формы, макеты, муляжи. Устраиваются выставки-витражи. Давайте рассмотрим экспонаты музея.

(Дети рассматривают поделки, модули, сделанные способом оригами)

Воспитатель: Это искусство дошло и до нас, с помощью журналов: «Весёлые картинки», «Трамвай», книг об оригами.

Ребята, скажите, как называют художников, которые занимаются искусством оригами? (Оригамистами)

А как их называют японцы? (Окира Ошизава)

В музее оригами есть обычай, каждый посетитель складывает фигурку-оригами.

Давайте пройдём в мастерскую, и вы на некоторое время станете мастерами-оригамистами.

(Дети и воспитатель проходят в «мастерскую»)

Воспитатель: Проходите, располагайтесь за столом, выбирайте нужный вам материал.

(Дети проходят к столу, выбирают бумагу по желанию: размер, цвет)

Воспитатель: Что бы вы хотели смастерить из волшебного квадрата?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как начать работу, мы с вами сделаем гимнастику для рук и пальцев, то есть разогреем руки.

(Дети выполняют движения по тексту) Много могут пальчики

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб красиво рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем!

Воспитатель: Дети, для работы некоторым из вас потребуются ножницы. Вспомните правила, как нужно держать ножницы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети складывают фигурки)

Воспитатель: У каждого из вас получилась своя фигурка-оригами, которая будет вам напоминать о нашем путешествии в страну оригами. А журавлик пусть живёт в нашей группе, как символ радости, счастья, здоровья и мирного неба!

Агнесса с мамой к нашему занятию приготовила красивое стихотворение, которое называется «Бумажная сказка»:

Если девчонке, а может мальчишке

Нравиться вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребёнок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик

В небо стремящихся желтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Посуда
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...