План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»

Наталья Рыбакова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»

Тема: Путешествие в волшебную страну – оригами.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

. Развитие конструктивной деятельности детей: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях;

. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать

художественно-эстетический вкус.

«Познавательное развитие»:

. Закрепить и расширить знания детей об искусстве оригами, её истории.

«Речевое развитие»:

. Совершенствовать речь как средство общения;

. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

. Приучать детей к самостоятельности суждений.

«Физическое развитие»:

. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

. Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра;

. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Пальчики»,складывание фигурок из бумаги.

Наглядные: выставка «Поделки из оригами», море из ткани.

Словесные: загадки, вопросы, речевая ситуация «Как нам море переплыть?», рассказ воспитателя об истории искусства оригами, инструкция по безопасному использованию ножниц.

Материал и оборудование: голубая ткань, поделки из бумаги (оригами, бумага разного размера и цвета на каждого ребёнка, ножницы с закруглёнными концами, клей, клеёнки, салфетки, магнитофон, диск с записями спокойной музыки, голоса природы – шум моря.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадки:

1. Она плотная, гладкая, цветная,

Ножницами режется,

Под пальчиками сгибается

И из неё всё, что хочешь, получается. (Бумага)

2. Два братца

Одно сердце. (Ножницы)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, сегодня мы отправляемся в мир бумаги, а точнее в волшебную страну – Оригами.

Посмотрите, перед нами море. Что же будем делать? Как нам море переплыть?

(Предполагаемые ответы детей)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо сделать кораблики)

Воспитатель: Посмотрите, на берегу лежат прямоугольники из бумаги, из них мы и сделаем кораблики способом оригами. Выберите себе нужный прямоугольник.

(Дети выбирают по желанию бумагу: размер, цвет; складывают кораблик)

Воспитатель: Вот видите, как нам пригодилось умение делать кораблики. И на этих корабликах мы переплывём море. Вот мы и в волшебной стране «Оригами». А чтобы лучше узнать эту страну, её историю мы посетим музей «Оригами».

(Дети и воспитатель проходят к выставке)

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с искусством оригами и нам очень нравится делать необычные поделки из бумаги. А давайте вспомним, в какой стране возродилось это искусство? (В Японии).

С чем связывали японцы искусство оригами? (С богом).

В каких целях использовали сначала японцы изделия из бумаги? (В религиозных целях).

Воспитатель: В небольшую бумажную коробочку - санбо клали кусочки рыбы и овощей, принося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. Японцы были очень религиозны. Была сильная вера в бога.

Позже искусство оригами выходит за пределы храмов. Достигает императорского дворца, аристократии, то есть богатых людей. Придворные представленные ко двору должны были обладать навыками в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме: журавлика, цветка… были символом дружбы и доброго пожелания для близкого и любимого человека.

Позже искусством оригами стали заниматься все, кому нравилось это искусство.

В Японии ходит древняя легенда о том, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают, покупают наборы квадратиков и часами делают птичек.

Однажды на японские города Херасиму и Нагасаки была брошена бомба, от которой пострадало много людей, они заболели лучевой болезнью. Среди них была маленькая девочка. Она очень тяжело неизлечимо болела. И врач успокаивал её, предложил девочке сделать тысячу журавликов. И когда она их смастерит, то обязательно выздоровеет. Девочка поверила врачу и принялась за работу. Она мастерила журавликов каждый день. И когда ей осталось смастерить последнего журавлика, девочка умерла. Этот день помнят все японцы. И каждый год в этот день они приходят к памятнику жертв трагедии, происшедшей в Херасиме и Нагасаки, и приносят вот таких журавликов (показывает бумажного журавлика, сделанного способом оригами)

Постепенно искусство оригами усовершенствуется, появляются более сложные формы: фигуры животных, человека, строения, растительность из бумаги, геометрические формы, макеты, муляжи. Устраиваются выставки-витражи. Давайте рассмотрим экспонаты музея.

(Дети рассматривают поделки, модули, сделанные способом оригами)

Воспитатель: Это искусство дошло и до нас, с помощью журналов: «Весёлые картинки», «Трамвай», книг об оригами.

Ребята, скажите, как называют художников, которые занимаются искусством оригами? (Оригамистами)

А как их называют японцы? (Окира Ошизава)

В музее оригами есть обычай, каждый посетитель складывает фигурку-оригами.

Давайте пройдём в мастерскую, и вы на некоторое время станете мастерами-оригамистами.

(Дети и воспитатель проходят в «мастерскую»)

Воспитатель: Проходите, располагайтесь за столом, выбирайте нужный вам материал.

(Дети проходят к столу, выбирают бумагу по желанию: размер, цвет)

Воспитатель: Что бы вы хотели смастерить из волшебного квадрата?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как начать работу, мы с вами сделаем гимнастику для рук и пальцев, то есть разогреем руки.

(Дети выполняют движения по тексту) Много могут пальчики

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб красиво рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем!

Воспитатель: Дети, для работы некоторым из вас потребуются ножницы. Вспомните правила, как нужно держать ножницы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети складывают фигурки)

Воспитатель: У каждого из вас получилась своя фигурка-оригами, которая будет вам напоминать о нашем путешествии в страну оригами. А журавлик пусть живёт в нашей группе, как символ радости, счастья, здоровья и мирного неба!

Агнесса с мамой к нашему занятию приготовила красивое стихотворение, которое называется «Бумажная сказка»:

Если девчонке, а может мальчишке

Нравиться вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребёнок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик

В небо стремящихся желтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...