МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Тольятти»

Елизавета Соколова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Тольятти»

Тема: «Мой город Тольятти»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом.

- Расширить представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города Тольятти.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Мой город Тольятти“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

- Закреплять умение называть имя и отчество родителей, домашний адрес.

2) Познавательное развитие:

- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; наглядно-образного и логического мышления; общей и мелкой моторики.

- Продолжать расширять представления о родном крае, воспитывать любовь к «малой родине».

- Продолжать знакомить с символикой и достопримечательностями города Тольятти.

3) Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого и бытового словаря.

- Продолжать развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях.

- Воспитывать культуру общения.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

4) Художественно- эстетическое развитие:

Рисование на тему: «Родная улица моя»

- Продолжать развивать умение задумывать содержание своей работы.

- Развивать умение передавать в рисунке достопримечательности города, размещать изображение на листе, в соответствие с их реальным расположением (передний и задний план, величина предметов).

- Закреплять умение различать оттенки цветов и строить композицию рисунка.

- Закреплять умение подбирать материалы для работы (восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры).

- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.

- Развивать умение слушать песни, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание.

-Закреплять умение передавать особенности разных зданий в конструктивной деятельности.

- Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.

5) Физическое развитие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Методы и приемы:

- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, выполнение движений по заданию).

- наглядные (просмотр слайдов, рассматривание фотографий, показ способов действия).

- словесные (загадки, беседа, чтение стихотворений, вопросы - ответы, ситуативный разговор, проговаривание текста физкультурной минутки и пальчиковой гимнастики).

Материалы и оборудование:

- Проектор, ноутбук, тематические слайды (Презентация к конспекту)

- Стихотворение «Наш Тольятти» В. Ивненко.

- Фотографии исторических памятников города, элементы этих фотографий.

- Микрофоны, бейджики с надписью «Корреспондент».

- Мяч.

- Материалы для работы по художественно-эстетическому развитию: альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.

- Конструкторы разного вида.

- Брелоки с достопримечательностями города Тольятти.

- Аудиозапись музыкального произведения:

«Песня о Тольятти» муз. Г. Вихаревой, сл. И. Земсковой.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу Тольятти.

Просмотр слайдов и чтение стихотворения: «Наш Тольятти»

Город наш Тольятти,

Ставрополь на Волге

Родина известных «Лад» и «Жигулей»

Ты к вершине славы путь прошёл свой долгий

Нет тебя прекрасней

Нет тебя милей.

У твоих окраин вижу лес сосновый,

Он при каждой встрече

Радует мой взгляд.

Славься наш Тольятти,

Славься город Новый,

Славься мой любимый,

Милый Автоград!

В. Ивненко Слушают стихотворение о городе и просматривают слайды.

2. Беседа о городе Тольятти.

- Символика города

- Районы города

Просмотр тематических слайдов.

Просматривают слайды, слушают рассказ педагога.

3. Вопросы по содержанию беседы:

- В какой области мы живём?

- Что вам нравится в нашем городе?

- На какой реке стоит наш город?

- Назовите символы Тольятти?

- Какие районы нашего города вы знаете?

-В каком районе мы живём?

- Как называется улица на которой ты живёшь?

- Назовите свой домашний адрес?.

Отвечают на вопросы.

4. Д/и «Собери из частей целое». Собирают из элементов фотографий здания и архитектурные памятники города.

5. Физкультминутка : «Карусели»

- Карусели, карусели.

- Мы с тобой в машину сели и поехали (крутят руль)

- Карусели, карусели.

- Мы с тобою в лодку сели и поплыли (гребут вёслами)

- Карусели, карусели.

- Мы с тобой в ракету сели и взлетели (поднимают руки вверх). Выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Беседа и просмотр слайдов на тему:

«Достопримечательности города Тольятти». Просматривают слайды, слушают рассказ воспитателя.

7. Д/и «Интервью»

Выбор корреспондентов из детей. Дети-корреспонденты надевают бейджики и с микрофонами задают вопросы, дети рассказывают о любимых местах города.

8. Пальчиковая гимнастика: «Музыканты»

- Я на скрипочке играю, Тили-тили, тили-тили.

- Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили, тили-тили.

- А теперь на барабане,

Бум-бум, бум-бум,

Трам-трам, трам-трам.

- В страхе зайки разбежались по кустам. Имитируют движения «смычка».

Движения пальцами по столу.

Энергичные удары ладонями по столу.

Движения пальцами по столу имитирующие бег.

9. Рисование на тему: «Родная улица моя»

Под музыкальное сопровождение

«Песня о Тольятти»

Муз. Г. Вихаревой

Сл. Земсковой И. Г. Придумывают свой сюжет, создают изображение, подбирая разные материалы для творчества.

10. Рассказывание наизусть стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько (дети по желанию). Рассказывают наизусть стихотворение.

11. Выставка детских рисунков на тему: «Родная улица моя»

Рефлексия.

Вручение призов всем участникам (брелоки о Тольятти). Передают мяч по кругу и рассказывают о полученных впечатлениях, говорят друг другу комплименты.

12. Конструирование на тему: «Город будущего». Конструируют из разного строительного материала по замыслу в уголках группы.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества по темам:

1. «Родная улица моя»

2. «Город будущего»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Тольятти»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД