МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Экскурсия в русскую избу»

Ольга Анатольевна Чурсина
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Экскурсия в русскую избу»

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

с использованием технологии «Музейная педагогика»

Составил: воспитатель СП ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино «Детский сад № 17» Чурсина О. А.

Тема: «Экскурсия в русскую избу»

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Экскурсия в русскую избу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. («Познавательное развитие»)

2) Формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером, выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3) Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый. («Речевое развитие»)

4) Развивать навыки связной речи при построении сложноподчинённых предложений и составлении рассказов о былинных героях, знаменитых поэтах. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; чувство эмпатии. («Социально-коммуникативное развитие»)

6) Способствовать формированию двигательной активности. («Физическое развитие»)

7) Развивать у детей положительное отношение к музыке. («Художественно-эстетическое развитие»)

Подготовительная работа : беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», презентация «Предметы русской старины», «Русская изба»; ознакомление с техникой рисования пером; расписывание плоскостных и объемных форм из соленого теста пером; индивидуальная работа с детьми «Мое известное имя»; выполнение совместного с родителями проекта «Паспорт имени»; посещение музея; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр.

Методы и приемы:

- практические: купание и вытирание «младенца», рисование

- наглядные: рассматривание предметов

- словесные: беседа, вопросы, рассказы, потешки

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; музей «Русской избы»; кукла; уголек; зернышки; монетки; таз с водой; полотенце; русская рубашка; колыбелька; кусочек хлеба и соль; заготовки из соленого теста «Обереги»; перышки; палитры с гуашью – желтая, красная, зеленая; баночки с водой; влажные салфетки.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей пройти в музей «Русская изба». Даёт возможность осмотреться вокруг, увидеть и отметить старинные предметы русского обихода.

Дети осматриваются и замечают предметы русской старины. Называют и объясняют их необходимость в быту.

Педагог обращает внимание на плач «младенца».

Дети встревожено слушают и определяют, что плачет ребёнок.

Воспитатель рассказывает детям о том, какими имена называли младенцев. Предлагает дать старинное имя.

Дети предлагают имена, выбирают имя и называют Егорушкой.

Воспитатель даёт представление об именах в детском возрасте и во взрослом. Предлагает назвать своё полное имя, когда дети вырастут.

Дети рассуждают и дают правильные ответы.

Воспитатель объясняет, что означает имя Егор (хозяин земли).

Дети рассказывают значение своих имён.

Педагог предлагает вспомнить, кого из известных и знаменитых людей зовут так же, как и их. Знакомит детей со значением слова «тёзка».

Дети вспоминают и называют известных и знаменитых людей, рассказывают, об их достижениях. Сравнивают их имена со своими.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые заранее приготовил (уголёк, зёрнышки и монетку).

Дети объясняют, что эти предметы нужны «младенцу» во время купания.

Воспитатель предлагает помочь искупать «младенца», приговаривая:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки –

Полное ведерко.

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли

Лишь головка одна

Всё черным-черна!

Дети принимают участие в купании «младенца».

Воспитатель предлагает помочь вытереть «младенца», приговаривая:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Дети помогают вытирать «младенца».

Педагог интересуется у детей во что по древним русским традициям одевали младенцев, что приговаривали при этом.

Дети рассказывают и объясняют, почему одевали родительскую рубаху:

чтобы ребенок был похож на отца и матушку, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они, что при этом приговаривали:

Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.

Воспитатель предлагает положить «младенца» Егорушку в колыбельку, при этом интересуется что это такое? Затем находит в колыбельке кусочек хлеба и соль. Даёт объяснение, что на Руси хлебом-солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей. А в колыбельку клали хлеб и соль да приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!».

Дети делятся своими знаниями, дают объяснение, для чего младенцев кладут в колыбельку.

Воспитатель предлагает детям помочь спеть для Егорушки колыбельную песню:

Баю-баюшки-баю

Я тебе покой дарю.

Ветер в окна к нам свистит,

Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит:

«Спи, сыночек, - говорит, -

Баю-баю-баю-бай

Спи, Егорка, засыпай!»

Дети помогают петь колыбельную песню для Егорушки.

Воспитатель подводит детей к тому, что вот так проходил первый день рождения родившегося ребеночка на Руси. Спрашивает детей, знают ли они когда у них дни рождения?

Дети делятся знаниями о своих днях рождения (в апреле, январе и т.  д.).

Воспитатель рассказывает о том, что для младенца изготавливались подарки:

кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит.

Предлагает детям сделать подарок для Егорушки и не простой, а настоящий оберег.

Дети дают объяснение значению слова «оберег» :

это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

Воспитатель предлагает раскрасить «обереги» из солёного теста, заранее выполненные.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель интересуется, какими узорами дети будут расписывать «обереги».

Дети дают ответы, какие элементы росписи будут использовать для раскрашивания «оберега» (точки, волнистые линии, листики).

Воспитатель предлагает детям русскую народную игру «Ворон».

Дети выстраиваются в круг, принимают участие в игре «Ворон».

Педагог предлагает детям подарить подарки Егорке.

Дети дарят подарки Егорке (кладут в колыбельку).

Итоговое мероприятие: угощение детей пирогом в честь «Дня рождения Егорки». Чаепитие в группе.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире одежды» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ детского.

Фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу»Фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу» В этом году совместно со средней и старшей группами провели развлекательный досуг "Путешествие в русскую избу". Предварительно посетили.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Экскурсия в нерпинарий» Цель: формировать представления детей о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал, о функциональных связях.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы» Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к людям; • познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений; • формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Экскурсия в русскую избу»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД