Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Лариса Макарова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Образовательная область : Физическое развитие

Тема: «Превращение в весёлых лягушат»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации движений, развитие системы сенсорных эталонов

Образовательная область Задачи

1. Физическое развитие -совершенствовать умения ориентироваться в пространстве по инструкции и по цветовым ориентирам;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивать координацию движения, умение сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности

-совершенствовать умения сочетать речь с движением в процессе выполнения упражнения со словами;

- развивать зрительно-моторную координацию движения, в процессе выполнения упражнения по схематическому изображению

- формировать умения удерживаться на поверхности воды.

- развивать глазодвигательную координацию, умение регулировать силу броска;

- формировать умение задерживать дыхание в процессе погружения под воду с головой;

-развивать способность к преодолению физических и психологических барьеров в процессе погружения с головой под воду

- воспитывать организованность, самостоятельность, умения выполнять правила безопасного поведения в процессе двигательной активности в воде и на суши;

2. Познавательное развитие - развивать мыслительные способности в процессе отгадывания загадок;

- совершенствовать способы умственной деятельности в процессе простейших экспериментов и наблюдения;

3. Социально-коммуникативное -воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе совместных игр

4. Речевое развитие - совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи в процессе чтения стихотворения;

- совершенствовать речевой слух в процессе выполнения упражнения по инструкции;

- развивать умения высказывать свою точку зрения в процессе экспериментирования и наблюдения;

5. Художественно-эстетическое - закреплять умения ранжировать предметы разных оттенков в соответствии с их цветом;

-закреплять умения определять получение нового цвета в процессе (смешивания двух цветов) наложения одного цвета на другой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Образовательные результаты

1. Организационный момент:

- организует, предлагает отправится в бассейн, где произойдёт превращение детей в весёлых лягушат. - подготавливаются к образовательной деятельности в бассейне - самостоятельно готовятся к образовательной деятельности

2. - напоминает о пользе закаливания и занятия в бассейне - читают стихи о ЗОЖ

- произносят чётко и внятно, самостоятельно следят за звукопроизношением, выразительно интонируют текст

3. - загадывает загадку:

Пучеглазый Водолаз

В тине спрятался от нас

И торчат у Водолаза

Над водой два круглых глаза!

(лягушка) - слушают текст, выделяют существенные признаки, по которым находят правильный ответ - умеют отгадывать загадки, выделяя существенные признаки заложенные в тексте

4. Разминка:

-предлагает перейти к разминке

-Сегодня мы с вами превратимся в весёлых лягушат и побываем в местах их обитания.

-А где живут лягушки?

-Ну что ж, отправляемся с вами на речку, где живут весёлые лягушата.

- отвечают на вопрос

(лягушки живут в речке, в озере, на пруду, в болоте)

- отвечают на вопросы полным, развёрнутым предложением

5. Предлагает выполнить ходьбу с перестроением;

-По тропинке мы пойдём,

Скоро к месту (речке) и придём.

- слушают, выполняют инструкцию

- перестраиваются в колонну по два человека;

-перестраиваются в колонну по одному;

- самостоятельно координируют движения и речь, умеют перестраиваться во время движения, свободно ориентируются в пространстве

6. Расставляет конусы, предлагает ходьбу на носках змейкой, между конусами, произносит слова:

-Обойдём все ёлочки, обойдём пенёчки. -выполняют ходьбу на носочках между конусами, руки на поясе - соблюдают заданный темп в ходьбе змейкой

7. Произносит слова, предлагая ходьбу на пятках до зелё ного ориентира:

-выполняют ходьбу на пятках до зелёного ориентира, руки за спиной

-Мы на пятки опустились,

руками за спиной сцепились:

- самостоятельно выполняют движения, контролируют свою осанку

8. Предлагает ходьбу на внешней стороне стопы до красного ориентира:

- выполняют ходьбу на внешней стороне стопы до красного ориентира

- шли мы шли, шли мы шли –

Пол -пути уже прошли

- умеют ходить на внешней стороне стопы, контролирует правильность выполнения

9. Подготавливает скамейку :

-выполняют ходьбу по скамейке, руки в стороны.

-Мы по мостику пойдём,

мы с него не упадём.

- умеют сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

10. Готовит массажные мячи, предлагает ходьбу с массажными мячиками, проговаривает слова:

-Дорожка стала так узка,

идём ступая мы с носка. Берут массажные мячики, катают их между ладошками, одновременно выполняя ходьбу с носка и проговаривая слова:

К реке мы вышли, остановились

И в лягушек превратились.

Останавливаются на месте, поворачиваются вокруг себя. - умеют самостоятельно выполнять и сочетать разные виды движения: рук, ног, речи.

11. ОРУ:

организует выполнить ОРУ проговаривает слова к первому

упр. «Пловцы»

Лапки к плечам прижимаем

Быстро, быстро ими вращаем.

Сгибают руки к плечам, выполняют круговые движения. - умеют сводить лопатки сзади, выполнять круговые движения плечами

12. -проговаривает слова ко второму упр.

«Наклоны»

Снова лапки прижимаем

И наклоны выполняем. Ставят руки на пояс, выполняют наклоны туловища влево и вправо. -умеют наклонять корпус при неподвижном тазобедренным суставом

13. - раскладывает обручи: красный, синий по краям, в центре на эти обручи – жёлтый; цветные колпачки от фломастеров. пальцами ног захватывают предметы и несут в обручи, собирая все оттенки одного цвета;

при наложении жёлтого с синим -зелё ный:

при наложении жёлтого с красным - оранжевый - умеют ранжировать предметы по цветам и оттенкам, знают образование нового цвета при наложении двух разных:

-умеют захватывать предметы пальцами ног

14. - предлагает выполнить «Приседание»

выполняют приседание со словами

Любим в прятки поиграть

Приседать, затем вставать.

Сели-встали, сели-встали.

И совсем мы не устали.

- контролируют свою деятельность, следят за осанкой, сочетают движения с речью

15. - раскладывает на полу цифры разного цвета, вывешивает последовательность выполнения

Предлагает выполнить прыжки, произносит слова:

А ещё мы лягушки-

Настоящие попрыгушки!

Прыг-скок, прыг-скок,

Ой, высокий был прыжок! -рассматривают схему, определяют последовательность выполнения, выполняют прыжки. -сформированы зрительно-двигательные навыки, умеют выполнять движения по схеме

16. - предлагает упр. на восстановление дыхания;

-произносит слова:

Вдох-выдох, вдох-выдох

По дорожкам мы пойдём,

В воду мы скорей нырнё м - выполняют : руки вверх вдох через нос; руки вниз выдох через рот.

-правильно выполняют упр. на восстановление дыхания: глубокий вдох носом, а выдох через рот губы трубочкой

17. -раскладывает коррекционные дорожки идут по коррекционным дорожкам -осознанно относятся к выполнению профилактических упражнений

-повязывает бант на руку каждому ребё нку:

Каждой лягушке, весёлой квакушке

Я бантик на лапку сейчас повяжу.

На бантик внимательно вы посмотрите

И к своему домику подплывите. спускаются в бассейн, подходят к домику того цвета, какого цвета бант на руке. -соблюдают правила безопасного поведения, самостоятельно выполняют

18. ОД в бассейне:

-предлагает выполнить разминку в воде, произносит слова:

Лягушата веселятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке. - делают волнообразные движения руками под водой;

- обхватывают руками спину:

- разводят руки в стороны, лопатки сводят вместе.

-руками загребают воду, задерживают дыхание, опускают лицо в воду -умеют выполнять разнообразные движения под водой,

19. -даёт инструкцию к упр. «Пузырики- поплавки»; на зелёный сигнальный цвети дети пускают пузыри; на красный- группируются, делают упражнение поплавок -на зелёный цвет делают глубокий вдох широко открытым ртом, погружаются под воду, выпускают воздух через рот;

-на красный цвет делают глубокий вдох, обхватывают колени руками, подбородок прижимают к груди, удерживаются на поверхности. способны к преодолению физических и психологических барьеров в процессе погружения под воду

20. -объясняет выполнение задания с мячом -удерживают мяч двумя руками, отводят руки за голову, выполняют бросок из-за головы выпрямляя руки вперёд вверх, перебрасывая мяч через подвешенное кольцо -развита зрительно-моторная координация, умения правильно выполнять бросок и регулировать силу броска попадая в намеченную цель.

21. -разбрасывает предметы в бассейне, задаё т вопрос:

-Почему одни предметы остались на поверхности, а другие утонули. -высказывают свои предположения -умеют анализировать, делать выводы, опираясь на свои знания

22. - предлагает собрать все предметы по цвету домика разного оттенка от тёмного к светлому;

-собирают предметы всех оттенков цвета своего домика

На дне камушки лежат

Так и манят лягушат

Лягушата на дно ныряют

Камушки и мячики собирают - определяют все оттенки одного цвета

23. - напоминает правила игры «Лягушки и цапля»

-лягушки переносят предметы с противоположного бортика в свой домик, так, чтобы их не поймала цапля; берут предметы только своего цвета (оттенки цвета могут быть разными, добраться до домика могут переплыв под водой, активно работая ногами делать фонтан или перебежав; брать можно только по одному предмету - умеют выполнять правила игры, сохраняют доброжелательные отношения

24. - напоминает о необходимости восстановления дыхания -восстанавливают дыхание, делают глубоких вдох через нос, выдох погружаясь в воду через рот. - умеют самостоятельно и правильно восстанавливать дыхание

25. - организует игра на внимание «Не ошибись»

Называет слово, показывая противоположное действие, путая детей. -на слово лягушка – приседают по плечи в воду, цапля – встают на одну ногу руки в стороны -умеют сосредотачивать своё внимание руководствуясь только слуховым анализатором

26. - завершает образовательную деятельность, предлагает убрать инвентарь, выйти из бассейна и превратиться из весёлых лягушат в детей. -помогают убрать оборудование, выходят из бассейна, совершают волшебное превращение:

-На берегу мы очутились

Снова в детишек превратились - соблюдают правила безопасного подъёма по лестнице, самостоятельно просушиваются и переодеваются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 октября 2014 в 07:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД