Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы»

Виктория Помазкова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы»

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к людям;

• познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений;

• формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

• формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

• продолжать закреплять умение участвовать в игре;

• закреплять умение двигаться в соответствии с текстом и во время динамической паузы.

Методы и приемы:

1. Словесные: чтение художественной литературы о дружбе, д/и «Паутинка», рассуждение, заучивание мирилок;

2. Интерактивные методы обучения: работа в паре, метод «Карусель»;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе, Тема „Планета дружбы“» размещена в разделах

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр мультнарезок;

4. Практические: подвижные игры, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, текст сказки, магнитофон, мобильный телефон, клубок ниток, карточки к д/и «Хорошо-плохо», макет «Планеты дружбы», пазл (эмблема дружбы).

Логика образовательной деятельности

Тема: «Планета дружбы»

1. Деятельность воспитателя Сюрпризный момент: на сотовый телефон пришло сообщение, в котором говориться о том, что случилась беда на планете Дружбы, ее охватил вирус злости, нужна помощь доброжелательных детей.

Деятельность воспитанников: Просмотр сообщения;Просмотр иллюстраций планеты, вируса злости на интерактивной доске.

2. Педагог предлагает детям потанцевать, обращая внимание на то, что путь будет нелегкий и нужно зарядиться энергией и веселым настроением. Включает музыку

(танец Лавата). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

3. Педагог предлагает детям на интерактивной доске собрать пазл транспорта, на котором они смогут отправиться в путешествие. Дети собирают пазл на интерактивной доске, получаются различные виды транспорта, выбирают подходящий. (Закрепление представлений о различных видах транспорта)

4. Воспитатель: «Вот мы и прилетели на 1 остров, под названием «Помогай-ка». Ребята, здесь лежит послание, давайте прочитаем его: «Дорогие друзья, помогите нам разобраться, где хороший поступок, а где плохой».

Примечание: послание-это разрезная часть эмблемы дружбы; воспитатель, не обращая внимания детей, крепит каждое послание на мольберт, либо на доску, а в конце занятия обнаруживают лекарство от вируса-эмблему) Дети разбирают сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, распределяя их к смайликам

(улыбающийся-положительный поступкок,

грустный- отрицательный поступок). (Развивать умение анализировать различные поступки).

5. Воспитатель: «Ребята, мы помогли жителям этого острова, но нужно отправляться к другим. Предлагаю вам скорей отправляться в путь (паровозиком, на автомобилях-по выбору детей). Вот мы с вами очутились на 2 острове, его название «Остров Добрых слов». Здесь лежит еще одно послание от жителей «Мы совсем разучились говорить друг другу добрые слова. Может вы напомните нам, как это нужно делать?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка». Воспитатель наматывает нитки на пальцы своей руки и передает клубок ниток детям, говоря добрые и ласковые слова. Дети, принимая клубок, говорят «спасибо» и передают эстафету добрых слов далее (своим друзьям, соседу справа- на свое усмотрение). (Развитие доброжелательности, отзывчивости).

6. Воспитатель: «Ну что ж, добрым словам научили жителей острова, давайте отправимся дальше! Ближайший остров на нашей карте под названием «Сказочник». Что же приготовил нам этот остров, узнаем из их послания! (читает) «Ребята! В нашей семье случилась непонятная ситуация, мы не понимаем, что сделали не так! Помогите!»

Воспитатель читает рассказ В. Осеевой «Плохо» Дети прослушивают рассказ и предлагают свои варианты, как могли бы поступить мальчики. (Формирование умения сочувствия, сопереживания).

7. Воспитатель: «Отныне, я думаю, жители этого острова будут знать, как поступать в таких ситуациях! У нас впереди еще несколько островов, жители которых нуждаются в нашей помощи! Нам пришло письмо, в котором указан адрес острова, который так же поглотил вирус злости. Название этого острова- остров «доброты». Отправляемся в путь, ребята, этот остров находиться недалеко, и я предлагаю отправиться туда на автомобилях!

Приехали. Воспитатель читает послание: «Вирус поразил наш остров, и мы совсем забыли, как здороваться друг с другом!»

Ребята, какие слова при встрече можно говорить друг другу? А давайте научим их весело здороваться! Предлагаю показать игру «Здравствуй, друг!» Интерактивный метод обучения «Карусель». Дети встают в два круга- внешний и внутренний. Дети во внутреннем круге встают друг к другу спиной, а дети из внешнего круга поворачиваются лицом к внешнему кругу и выбирают себе пару. Далее дети по тексту выпоняют движения

-Здравствуй, друг (здороваются за руку)

-Как ты тут? (слегка дергают за край уха товарища напротив)

-Где ты был? (разводят руки в стороны и делают удивленное лицо)

-Я грустил (показывают руками, как будто плачут)

-Ты пришел (хлопают друг друга по плечам)

-Хорошо (обнимаются).

Далее по хлопку дети из внешнего круга делают шаг вправо и у них получается новая пара. И они снова выполняют движения по тексту и так далее, пока не вернутся в исходное положение.

(Развивать умение выражать доброжелательное отношение друг к другу).

8. Воспитатель: «Ребята, нам нужно двигаться дальше, пока вирус не успел захватить и нашу планету! Со следующим островом нас разделяет море, на чем мы можем отправиться дальше?»

Прибыли на остров «Улыбка». Воспитатель читает послание: «Нас всех что-то объединяло раньше, но из-за вируса, мы забыли, что нужно делать, чтоб стать такими же близкими и родными друг другу! Но у нас есть старые записи из нашей жизни, посмотрите их и подскажите, что нам нужно сделать». Воспитатель включает нарезку мультфильмов на тему «Улыбка» (м/ф на выбор воспитателя с элементами, где персонажи улыбаются друг другу)

Дети просматривают нарезку мультфильмов и предполагают, что связывало всех персонажей ранее. (Эмоциональный отклик; развитие эмоциональной отзывчивости; развивать умение различать эмоции других).

9. Воспитатель: «Вот мы и подобрались к последнему острову «Мирилочка». О чем говорит название этого острова? Да, в нашем послании так и указано «Из-за вируса злости никто не общается друг с другом, мы не знаем, как нам помириться». Ребята, а какие вы знаете мирилки? Я вам предлагаю показать жителям острова одну небольшую смешную ситуацию, просмотрев которую, они поймут, что обижались друг на друга зря. Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?» Дети, прослушав один раз стихотворение, обыгрывают ситуацию, проговаривая слова персонажей- друзей, которые обиделись друг на друга.

И рассуждают, как можно помириться с тем, с кем поссорился. (Развивать умение договариваться, уступать).

10. Воспитатель обращает внимание детей, на то что карточки- задания похожи на что-то нам знакомое. Что же это может быть? (варианты ответов детей).

Мне кажется, мы нашли лекарство от вируса! Нужно быть дружными несмотря ни на что! Ведь дружба победит даже самое сильное зло! Дети собирают части, которые складываются в интересную картину- сердце, на котором изображена эмблема дружбы (две руки, которые держаться друг за друга и связаны ленточкой). (Формировать представление о дружбе и отзывчивости, о их значимости в жизни людей).

11. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам напомнить жителям это планеты о правилах настоящей крепкой дружбы! Давайте вспомним, какие правила мы с вами встретили на планете Дружбы закрепим их на каждом острове?

Воспитатель проводит рефлексию. Дети перечисляют всё, что делали в своем путешествии и выводят правила, которые размещают на макете планеты:

1. «Совершай добрые поступки, ничего не требуя взамен»

2. «Говорите друг другу чаще добрые слова и комплименты»

3. «Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи»

4. «Всегда радуйся встрече с другом!»

5. «От улыбки станет мир добрей!»

6. «Не стесняйся просить прощения и извиняться!» (Формировать представление о дружбе).

12. Воспитатель: «Нам пора отправляться к себе домой! Напомнив правила дружбы жителям этой планеты, давайте не забывать о них сами! Мы возьмем себе частичку добра-эмблему дружбы в наш детский сад и будем помнить, что без дружбы и взаимопонимания, наш мир может захватить вирус злости, который окрасит всё серыми красками и люди станут злыми и грустными!

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире одежды» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы» Тема: «Волшебная сила дружбы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД