Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна»

Ольга Молчанова
План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна»

Время: 25 минут.

Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового анализа слов, презентация на тему «Весна».

Контингент: дети старшей логопедической группы с тяжелым нарушением речи.

Коррекционно – образовательные цели :

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов);

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Весна“» размещена в разделах

- совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов;

- совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений);

Коррекционно – развивающие цели:

- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление;

- развивать артикуляционную, тонкую и общею моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать умения внимательно слушать и правильно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Вводно- подготовительная часть

Организационный момент:

Учитель-логопед: Что мы говорим, при встречи друг с другом? С чего начинается каждый день? Говоря «Здравствуйте!», чего желаем человеку? Так давайте поприветствуем друг другу.

Логопед включает запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» (Создание эмоционально положительного фона)

Чтение стихотворения «Капели». Образование однокоренных слов от слова капать (игра с мячом).

Звонко с крыши капли скачут,

над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонка скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Логопед: О каком времени года мы будем с вами говорить?

Дети: Весна.

Логопед: Давайте, образуем слова одной семейки от слова капать.

Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

Дети: Капли.

Логопед: Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

Дети: капель.

Логопед: Как можно назвать маленькую каплю?

Дети: Капелька.

Логопед: Если капли капают, какие они?

Дети: Капающие.

Логопед: Давайте поговорим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Дети: Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед передаёт мяч, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).

Логопед: А теперь посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине. Слайд № 2, 3, 4.

Дети: Весна.

Логопед: Давайте рассмотрим картины о весне и расскажем, что там изображено.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

Пальчиковая гимнастика Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони).

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед- назад).

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против).

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

А там поляна — большая, круглая, красивая (Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка).

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад).

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке).

Логопед: Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте разделимся на две команды. Посмотрите перед вами лежат картинки и схемы с предложениями, вам нужно составить предложения по картинкам, так что бы они подходили к схемам.

Заяц сидит на пне.

Белка сидит в дупле.

Ежик прячется под ветками. (карточки схемы)

Ответы детей.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Один много», посмотрите на экран и скажите, что вы видите? Слайд № 5, 6, 7,8

А теперь давайте посмотрим на картинки и определим, какой первый звук в названии картинки? Слайд № 9.

Ответы детей.

Логопед: Скажите, что происходит с природой в весеннем лесу?

Дети: на деревьях появляются почки, просыпаются звери после зимней спячки.

Логопед: Как называются деревья в лесу? (ответы детей)

Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг.

Выполняют 4 прыжка на носочках.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны влево – вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Разжимают кулачки.

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево – вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Рукопожатие.

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «Цветочек».

Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Логопед: А теперь подойдите к столам, у вас в контейнерах схемы для звукового анализа. Вам нужно будет выложить схему слова Весна. Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Какие бывают согласные?

Дети: твердые и мягкие.

В – мягкий согласный.

Е – гласный.

С- твердый согласный.

Н – твердый согласный.

А – гласный. (Ответы детей)

1. Работа в тетради (загадка о первых признаках весны).

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Скажите, что вам сегодня запомнилось больше всего? А что, оказалось, очень трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка». Задача: Формирование дружеских взаимоотношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД