План-конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Братья наши меньшие»

Надежда Людская
План-конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Братья наши меньшие»

План- конспект образовательной деятельности во средней группе по теме:

«Братья наши меньшие»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Задачи:

• Сформировать представление об общих чертах диких и домашний животных;

• Учить составлять рассказ с помощью опорных картинок;

• Развивать мелкую моторику и творческие способности через использование нетрадиционных материалов для изодеятельности.

Дети входят в группу. В центре ковра стоит ящик или сундук с мягкими игрушками среди которых кошки, щенки, тигр, лев, рысь, лиса, волк. Каждый выбирает себе игрушку, рассматривает усаживается на ковер вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Вам понравился мой сюрприз?

Вы хорошо рассмотрели игрушки?

Как одним словом можно назвать тех, кого эти игрушки изображают? Животные, а еще их называют звери.

А давайте найдем похожих животных?

На кого, например, похож котенок? А щенок?

На самом деле эти животные родственники? Кошки родственники диких животных, таких как тигр, лев, рысь. А собаки в родстве с лисами и волками?

Мы можем с вами найти общие их особенности. Попробуем? Я начну. У всех этих животных тело покрыто шерстью (предъявляет детям куб с наклеенной на грань символическим изображением шерсти)

Сколько ног у каждого животного? (символические изображение конечностей)

Чем они едят пищу (символические изображение зубов)

Что есть на лапах каждого животного (символическое изображение когтей)

Кто назовет все общие признаки зверей, глядя на картинки на кубиках?

А давайте с вами порассуждаем, зачем зверям теплая, густая шерсть?

Зачем им четыре лапы?

Зачем нужны острые зубы?

Для чего нужны когти на лапах?

И как же добывают себе пищу все эти звери? (они охотятся)

Да, они охотятся совсем так, как кот охотится на мышку. И мы сейчас поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Кошка песенку поет,

Поохотится идет,

Пальцы правой руки «шагают» по столу

Коготочки выпускает,

Мышку серую пугает Кулаки медленно разжимаются, выпрямляются пальцы, «кошка» выпускает коготки, затем сжимаются в кулак

Кисонька крадется тише

Каждый шорох в доме слышит, Пальцы правой руки медленно «шагают» по столу (крадутся)

Ну-ка, мышка, не зевай,

Прочь скорее убегай!» Пальцы левой руки («мышка»)быстро убегают

Вот такая дружба у кота с мышами. А любят ли собаки кошек? Давайте проверим. Поиграем в нашу любимую игру «Лохматый пес».

А сейчас мы с вами увидим интересную историю, которая произошла с одним щенком,. Садитесь поудобнее, будем смотреть мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу»?» .)

Интересная история? Вы запомнили, с кем встречался щенок во время своих поисков?

Давайте с помощью картинок, вспомним, как все было. Картинки у вас в конвертиках. Каждый будет выкладывать свою историю в картинках.

Где жил герой мультфильма? (в доме или во дворе)

Отчего же проснулся щенок?

С кем он встретился во дворе?

Кто попался навстречу песику у крыльца?

С кем побеседовал малыш у собачьей конуры?

Какая встреча закончилась для щенка неприятностью? Что с ним случилось?

У пруда с кем разговаривал малыш? Что интересного он узнал?

Где нашел щенок то, что искал?

Что произошло после этой встречи?

Чему же научился малыш за этот день, что нового он узнал?

А как вы думаете, как должны вести себя люди по отношению к животным?

Мы с вами уже сейчас можем помочь одному маленькому котенку. Вот он (изображение на оконном стекле.) Он вышел из дома, а тут пошел густой снег. И теперь малыш не может найти дорогу домой, давайте нарисуем ему дорожку к дому.

Дети белой гуашью рисуют дорожку к дому, заканчивают новогоднюю композицию на оконном стекле.

Молодцы! За то, что мы помогли котенку, его хозяйка оставила нам подарки, картинки с изображением собак и кошек. Выберите себе те, которые больше нравятся, а дома вмесите с мамами и папами узнайте, к какой породе относится выбранный вами зверь. И завтра нам о этом расскажете. Договорились?.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...