МААМ-картинки

План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?

Татьяна Ивановна Пояк
План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?

Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии.

Задачи:

Образовательные

знакомить с понятием «портрет», развивать интерес к различным методам изобразительного искусства;

учить создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

закреплять знания детей о частях лица.

Коррекционные

развивать мелкую моторику, точность и координацию движений рук, глазомер;

формировать эмоционально – волевую сферу;

развивать произвольное внимание;

Воспитательные

Публикация «План — Конспект образовательной области „Художественное творчество“ Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?» размещена в разделах

воспитывать практические навыки работы с материалом, аккуратность;

развивать умение работать индивидуально и в коллективе;

учить детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: кукла Буратино, демонстрационный материал (варианты портретов, выполненные в различной технике, зеркала по количеству детей, шкатулка, бусинки, пуговицы.

Материал: плотный картон голубого цвета в рамке (для коллективного портрета); плотный картон голубого цвета 10х10 см (на каждого ребёнка); набор пластилина; салфетка для рук, доска для лепки, стека - по количеству детей, двусторонний скотч.

Ход работы:

1. Организационая часть

Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам заняться очень интересным делом! Давайте…

За дверью раздаётся шум и грохот.

Педагог: - Что это там происходит? Подождите, я схожу, посмотрю! (заходит с куклой Буратино). Вот он, кто шумел так громко! Кто ты, грязнуля?

Дети: Буратино!

Педагог: - А я тебя и не узнала, ты такой чумазый.

Буратино. – Я не чумазый. Где?

Педагог. (Достаёт зеркальце из шкатулочки) Посмотри на себя в зеркало.

Буратино. - Это не я! Это какой-то грязнуля!

Педагог. - Давай я тебе лицо платочком вытру. А теперь себя узнаёшь?

Буратино - Вот теперь узнаю! Это я!

Педагог. – Вот видишь, какое у нас волшебное зеркальце. Оно показывает всю правду о том, кто в него посмотрит!

Педагог. – Ребята, у вас на столах такие же зеркала. Возьмите их и посмотрите, кого вы там увидели?

Дети. – Себя.

Педагог. – Действительно, вы увидели себя, своё отражение. А если его нарисовать или изобразить другим способом – это уже будет ваш портрет. Портрет может быть создан на бумаге, на холсте, из гипса, глины и даже из мрамора! (показ иллюстраций)

А чтобы этот портрет постоянно видеть мы его должны запечатлеть.

- А зачем людям нужны портреты?

Дети. – Любоваться собой, маме, папе, друзьям подарить, на стенку повесить, для оформления документов.

Педагог. – А кто знает, как можно создать портрет?

Дети. - Фотографию сделать, нарисовать.

Педагог. – Сегодня мы научимся создавать свой портрет с помощью пластилина. А ты, Буратино, посиди, внимательно послушай.

Ход работы.

Педагог. – Давайте ещё раз посмотрим в зеркальце и выясним, что мы видим на лице?

Дети. – Глаза, уши, нос, брови, рот, на голове волосы.

Педагог. - При создании портрета нужно учитывать свою индивидуальность: цвет глаз, размер носа, форму губ. Расскажите, какое у Буратино лицо?

Дети. - Большой рот, длинный нос, глазки - бусинки.

Педагог. – Правильно, всё это у Буратино на лице, поэтому сейчас мы с лица и начнём.

Давайте вместе вспомним, каким образом мы раньше изображали предметы и животных, используя пластилинографию?

Дети: с помощью трафарета, использование готовой формы.

Педагог. – А сейчас я вас познакомлю ещё с одним способом. Кусочек пластилина катаем ладошками, круговыми движениями превращая его в шар или овал. Слегка сдавливаем между ладонями и расплющиваем в центре основы. Какой способ больше понравился? Подумайте и выберете. А кто уже выбрал, подходите к столу и берите то, что вам понадобится для работы (помощь педагога). Приступаем к работе – лепим лицо.

Педагог. – Ребята, чтобы пальчики отдохнули, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Моё тело»

Головушка-солнышко (гладят голову)

Лобик-бобик (хмурятся)

Носик- абрикосик (закрывают глаза и пальчиком дотрагиваются до кончика своего носа)

Щёчки - комочки (мнут пальцами щёчки, осторожно трут их ладошками)

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубки- дубочки (стучат тихо зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь красотой)

Реснички-сестрички (моргают глазами)

Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами уши)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики –кузнечики (дёргают плечами)

Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

Грудочка-уточка (грудь колесом)

Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд)

Спинка-тростинка (выпрямляем спину)

Итак, лицо готово, но на нём ещё ничего нет. Чего нет на лице?

Дети. – Глаз, носа, бровей, рта.

Педагог. - Посмотрите, что есть у меня в шкатулочке? (показываю)

Дети. – Пуговицы, бусинки.

Педагог. - А как их можно использовать?

Дети. – Из них можно сделать глазки, ротик, носик.

Педагог. – Верно.

- Оказывается, можно элементы лица нарисовать стекой.

- Можно вылепить из пластилина.

Нос – скатываем маленький шарик, формируем капельку, прижимаем к овалу, стекой делаем ноздри. Лепим глаза и рот.

Педагог. – Теперь займёмся причёской. Лепим тонкие колбаски из пластилина другого цвета и формируем то, что захотим. Можно заплести косу, сделать хвостик, распущенные волосы, а так же добавить кепку, шляпку. Придумайте сами,

фантазируйте.

Педагог. – Давайте ещё раз посмотримся в зеркальце. Все элементы мы отразили? Удался портрет? Покажите свои работы друг – другу.

Дети. (высказывания)

Педагог. – А теперь берите свои работы и подходите ко мне, мы сделаем один большой портрет замечательных, талантливых, творческих детей нашей группы. (помощь педагога)

Педагог. - Посмотрите, какой красивый коллективный портрет получился, а все потому, что все старались, не отвлекались, были активными! Сами научились делать портрет из пластилина и даже Буратино научили. А теперь поделитесь, что вы чувствовали, когда работали над своим пластилиновым портретом? Расскажите об этом Буратино.

- Иди к ребятам Буратино, они тебе расскажут, чем они сегодня занимались. ( н-р: Мне понравилось глазки из бусинок делать)

Педагог. Теперь вы научились создавать портреты, и можете так же вылепить своих близких, друзей, родных.

В работе с детьми с ОВЗ методы проще, доступнее, понятнее, конкретные установки, рамки - можно – нельзя.

Данная работа может являться результатом проектной деятельности к теме «Человек. Части тела».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД