Папки-передвижки

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода»

ОКСАНА МАРЬИНА
План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода»

План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста.

Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна

Иркутская область, Казачинско – Ленский р-н, с. Казачинское, д/сад «Тополёк»

Тема «Овощи нашего огорода» подготовительная группа

Цель: закреплять умение сравнивать предметы, составлять самостоятельно

Задачи :

Публикация «План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста „Овощи нашего огорода“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Упражнять детей в составлении задач по картинкам

Закрепить счёт от 1 до 10 (обратный порядковый счёт). Упражнять в составлении и решении задач на сложение, учить детей решать задачи на смекалку.

Развитие диалогической речи

Расширять представление многообразие окружающего мира

Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Виды задач :

Задачи драматизаций - (дети учатся составлять задачи на мышление)

Задачи иллюстрации - (служит развитию самостоятельности и накопленного опыта детей установленного коллективных отношений в различных жизненных ситуациях)

Устные задачи - (без опора на наглядный материал) в них дети самостоятельно избирают тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картинок овощей наблюдение на прогулке за работой помощника воспитателя в огороде. Д/игра «Съедобное не съедобное», настольные игры лото, мозаика. Чтение сказок и стихов.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10

Раздаточный материал: карточки с изображением овощей, счётный материал (морковки, свёклы, шапочки овощей для всех детей.

Методы и приё мы : игровой, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Загадывание загадок про овощи.

2. дидактическая игра «Что лишнее» (овощи – фрукты)

Решение устных задач : «Назови и посчитай»

Назовите числа от 1 до 10

Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

Какое число идет до 5?

Какое число идет после 7?

4. используем задачи – иллюстрации :

(Содержание задачи и ее условие может варьироваться, отражая знания детей об окружающей жизни, их опыт, эти задачи развивают воображение, стимулируют, память.

На столах лежат карточки с изображение овощей в тарелочках.

1 вариант:

-Посмотрите, сколько морковок лежит в тарелке. («В тарелке 6 морковок».)

-Я положу в тарелку еще 1 морковку.

(на своих местах, дети повторяют за воспитателем и на карточку с пустым окошком прикладывают 1 морковку)

- Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

-Что мы знаем? Сколько было морковок? Сколько морковок я положила?

- Больше или меньше стало морковок после того, как я положила в тарелку еще 1 морковку?

(ответ вызванного ребёнка)

-Правильно, конфет стало больше.

Похвалить ребёнка и предложить сесть на своё место.

Вызвать ещё одного ребёнка.

Чтобы решить задачу, какое действие надо произвести?

(ответ ребёнка)

Надо к 6 морковкам прибавить 1 морковку, получится 7 морковок. Можно теперь ответить на вопрос задачи?

Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?

(ответ ребё нка : сложили 6 + 1= 7)

2 вариант: Скажите, какого цвета морковки? На какую геометрическую фигуру похожи морковки?

5 Физминутка.

6. Задача – драматизация (дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения)

Предложить детям надеть шапочки овощей и составить про себя задачку.

(какая шапочка такой овощ)

Например: 2 девочки свеклы пришли в гости к 6 девочкам картошки.

Вопрос: Сколько овощей стало вместе? Посчитайте (ответ детей)

Как решили? 2 +6 =8

Например: 5 огуречиков сидели на грядке, и выросло рядом 5 помидор.

Вопрос: сколько овощей стало вместе? Как решили? 5 +5 = 10.

Вопрос: На какие геометрические фигуры похожи овощи?

(огурец – прямоугольник, помидор – круг)

Вопрос? Какого цвета помидор? Какого цвета огурец? (зелёный, красный)

Прочитать стихотворение, про овощи.

3. Рефлексия:

Похвалить детей, задать вопросы по занятию.

Публикации по теме:

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта». Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”. Цель: ознакомить родителей с приемами и методами.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них; учить.

Конспект обобщенного занятия «Овощи-фрукты» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты, развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание; процессы анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД