План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы «Послушные зайчата»

Надежда Веренина
План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы «Послушные зайчата»

МАДОУ детского сада «Березка» г. Комсомольск

"Послушные зайчата"

Цели и задачи:

1. Продолжить формирование представлений у детей об обитателях леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни. (ОО "Познание" + познавательная деятельность в природе)

2. Учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета. (Познание+сенсорная культура)

3. Закрепить правильное употребление в активной речи детей слов: "большой-маленький", "один-много", "длинный-короткий". Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. (Познание+коммуникация+ФЭМП)

4. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику. (Художественное творчество)

5. Воспитывать отзывчивость, внимательность, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. (Социализация)

Оборудование:

Мягкие игрушки-зайчата по количеству детей, домики 2-х цветов (синий и красный, бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход игры.

Непосредственно перед началом игры проводится подвижная игра

"Зайка беленький сидит".

Вдруг стук в дверь или звенит колокольчик. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с коляской, в ней маленькие зайчата, предлагает детям посмотреть кто в коляске и объясняет, что приходила мама Зайчиха и попросила детей поиграть с ее зайчатами. Ей срочно надо сходить в лесной магазин.

Дети подходят, рассматривают зайчат.

-Посмотрите сколько у нас зайчиков маленьких. А сколько? (Ответ детей- много зайчиков)

-Возьмите каждый по одному зайчику. Взяли? Молодцы!

-Сколько зайчиков у Сережи? (Один)

-Правильно у всех по одному зайчику. А в коляске сколько зайчиков? (Ни одного)

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть своих маленьких друзей, сообщает, что это дети Зайчихи, а Зайчиха их мама.

План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы «Послушные зайчата»

-Пожалейте зайчиков, погладьте их.

-Какая у них шерстка? (Мягкая, пушистая)

-Прижмите их к себе, посмотрите какие красивые шубки у них сегодня.

-А какие у зайчиков ушки? (Длинные)

-А лапки какие? (Короткие)

-А глазки как бусинки? да!

-Дети, а кто знает, что любят кушать зайчики (Морковку, капустку, травку)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель отвечает сам, поощряет активность.

-Дети, мама Зайчиха сказала мне, что ее дети послушные зайчата!

-А вы слушаетесь свою маму? (Да)

-Теперь вы знаете, что у зайчат ушки длинные, а лапки короткие, наши зайки очень быстро бегают и хорошо прыгают, ведь им надо спасаться от лисы и волка.

Давайте мы сейчас поиграем с зайчиками, и вы сами побегаете и попрыгаете вместе с ними.

-Выходите на полянку!

Проводится знакомая детям игра "Догони зайку"

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают.

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, они бегут на стулья.

-Дети, вы уже заметили, что зайчата сегодня нарядные, да еще и с разными бантиками? Сегодня у них День Рождения и мама привязала им бантики: синие и красные.

Дети при помощи воспитателя уточняют цвета бантиков. Далее воспитатель сообщает, что на полянке есть два домика: синий и красный и просит у детей с зайчиками подойти к их домикам (синие бантики-синему дому, а красные- к красному). Хвалит детей за то, что правильно привели своих зайчат.

-А теперь зайчики наигрались, нагулялись и хотят спать. Положите их аккуратно в коляску и подождем маму.

-Сколько зайчат в коляске? (Много)

-А у вас сколько? (Ни одного)

Появляется Зайчиха с бумажным тортом.

-Здравствуйте, ребята!Спасибо, что поиграли с моими детьми, не обидели их?

-Вы уже знаете сегодня у них День Рождения, я испекла большой торт, хотела украсить вишенками, но в лесном магазине их не оказалось. Что теперь делать?Можете вы мне помочь?

-Воспитатель предлагает детям вылепить вишенки из пластилина и украсить торт. Дети садятся за стол, проводится коротка разминка.

Все мы дружно поиграли (Фонарики)

Наши ручки не устали (Работа пальчиками)

Будут вишенки лепить (Круговые движения ладошками)

И зайчатам их дарить (Открыть ладони)

Дети скатывают комочки пластилина круговыми движениями. Воспитатель подсказывает и помогает им по мере необходимости. Дети сами украшают торт, любуясь своей работой.

Зайчиха благодарит детей.

-Спасибо вам, ребята! Теперь мы пойдем в лес, праздновать День Рождения, а вас я тоже угощаю конфетками-леденцами!

До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы «Послушные зайчата»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...