Получи документы

План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»

Светлана Вечкилева
План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»

План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе

тема: «Водные ресурсы Земли»

Задачи:

1. «Социально – коммуникативное развитие»

- выполнять установленные нормы поведения, в свои поступках следовать положительному примеру.

- формировать навыки учебной деятельности.

Публикация «План-конспект ООД „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

- формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

- уточнять и расширять представления о природных явлениях.

- закреплять правила безопасного поведения на водоемах.

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

2. «Познавательное развитие»

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов, осуществлять и оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

- развивать умение самостоятельно обнаруживать несоответствие результата и цели.

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

- учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- формировать знание, что все в природе взаимосвязано.

3. «Речевое развитие»

- совершенствовать речь, как средство общения.

- формировать умение характеризовать объект.

- приучать детей к самостоятельности суждений.

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

- продолжать формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

- пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. «Физическое развитие»

- расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияния на здоровье.

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- творческие: делают вывод; решение логических задач;

- речевые: вопрос – ответ, упражнения; загадки,

- игровые: игра малой подвижности;

- наглядные: просмотр мультфильма, наблюдения, рассматривания;

Материалы и оборудование:

1. Загадки;

2. Аудиозапись;

3. Упражнения;

4. Емкости с водой;

5. Емкости разной формы;

6. акварель;

7. Кисть;

8. Лимон;

9. Пиктограммы;

10. Маркер;

11. Доска;

12. Глобус;

13. Мяч;

14. Стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Музыкальная - Слушание аудиозаписи;

- Просмотр видеозаписи;

Речевая - Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды»

- «Круговорот воды в природе»

- «Охрана воды»

- Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой» (В. Орлова)

Исследовательская - Опыт «Свойства воды»

- Беседа «Круговорот воды в природе»

Двигательная - Игра «Земля, воздух, вода»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Загадывает детям загадки.

Задает вопросы. Слушают и отгадывают загадки:

- Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

- Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

- Он длиннющий, он большущий,

он от тучи до земли…

пусть он будет пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

- Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе,

узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море. (река)

Отвечают на вопросы:

- О чем были все загадки? (о явлениях природы)

- Как еще можно назвать явления природы? (неживая природа)

Сформировано умение отгадывать загадки, развито логическое мышление и навык находить правильный ответ, пополнен литературный багаж загадками.

2. Слушание аудиозаписи песни «Журавлик» в исполнении А. Пугачевой.

Задает детям вопросы. Слушают песню и отвечают на вопросы педагога:

- Почему в песне Земля «голубая»?

Рассматривают глобус и отмечают, что в глобусе присутствует много голубого цвета.

- Почему он голубого цвета? (много водоемов и морей) Развито умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

3. Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды?

Задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы:

- Откуда пришла вода? (из морей и океанов)

- Как получают питьевую воду? (очистными сооружениями)

- Зачем? (организму нужна чистая вода)

- Как нужно относиться к воде в водоемах, морях, океанах? (не засорять)

- Назовите название реки, на которой стоит наш город? (Волга)

- Какие водоемы вам знакомы? (ручей, река, море, океан, озеро, родник) Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

4. Динамическая пауза.

Игра: «Земля, воздух, вода» Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего, водящий бросает мяч любому играющему и говорит:

- Земля… играющий должен назвать любого жителя этой среды…

- Воздух… - жителей воздуха…

- Вода… - жителей воды и т. д. Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

5. Опыт «Свойства воды».

Обращает внимание детей на емкость с водой.

Делает графическую запись (по усмотрению воспитателя) на пиктограммах и выставляет на доске.

Воспитатель добавляет в один сосуд с водой акварель…

В другой – выжимает лимон…

Разливает воду в емкости разного размера и формы…

Снова делает графическую запись (по усмотрению воспитателя) ответов на пиктограммах и выставляет на доске. Дети определяют свойства воды:

…не имеет цвета…

…не имеет запаха…

…не имеет форму…

…содержит воздух…

Дети делают вывод:

…Вода может иметь цвет…

…Вода может иметь запах…

…Вода может принимать любую форму и размер…

Частично сформирована самостоятельность суждений.

6. «Круговорот воды в природе»

Задает детям вопросы. Отвечают на вопросы:

- Почему вода в водоемах не убывает? (пополняется дождем)

- Откуда берется дождь? (из облака)

- Откуда берется облако? (солнце испаряет воду в водоемах и поднимает вверх)

- Как называется это природное явление? (если дети затрудняются)

- Каким образом вода гуляет в природе? (по кругу)

- Как можно правильно назвать это явление? (круговорот воды в природе) Обогащен природоведческий словарь.

7. «Охрана воды»

Воспитатель предлагает детям составить правила охраны воды.

Предлагает детям прослушать отрывок из знакомого произведения: «Дом под крышей голубой» В. Орлова. Дети высказывают свои предложения:

…Без воды нет жизни на земле…

…Воду нужно беречь от загрязнения…

…Оберегать жизнь и жителей морей и океанов…

…Человек – хозяин на Земле и только он в ответе за чистоту окружающей среды и всего живого.

Дети слушают и вместе с воспитателем повторяют стихотворение:

…Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете,

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река и облака…

И травинки и тропинки

И вода из родника… Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения, пополнен словарь детей стихами.

8. Рефлексия.

Просмотр мультфильма: «Капитошка» Дети просматривают мультфильм и делятся своими впечатлениями Вызван эмоциональный отклик на новое произведение.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Информационные ресурсы в ДОУ на занятиях по ПДД Содержание Введение….…3 1. Информационные ресурсы в ДОУ …. 4 1.1 Возникновение информационных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД