План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»

Лариса Горностаева
План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»

План - конспект «Орбита факела»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Горностаева Лариса Алимовна

МБДОУ Детский сад №97 «Светлица»

Программное содержание:

Формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх как крупнейшего явления культурной жизни человечества.

Прививать интерес к активному образу жизни.

Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материалы:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением маршрута олимпийского огня Сочи 2014, факела в форме пера Жар – птицы, физическая карта России.

Раздаточный: ножницы, картинки- шаблоны с изображением факела для вырезывания.

Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета, в котором лежат картинки – шаблонф с изображением Олимпийского факела.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: - Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Дети. Это Олимпийские игры)

Педагог: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

(Дети: В 2014году).

Педагог: в какой стране они пройдут и в каком городе?

(Дети: в России. В городе Сочи).

Педагог: А в каком месяце будут проходить олимпийские игры?

(Дети: Февраль.)

Рассказ педагога об одном из путешествий Олимпийского огня

Педагог: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.

Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принимает Олимпийский огонь. Он 257-й на этой спортивной дистанции. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу.

Войдет в историю и экипаж, который готовится к полету — принимать орбитальную эстафету. "Союз ТМА-11М" доставит на борт международной космической станции олимпийский факел. В космосе, конечно, огня не будет, но зато этот всемирный спортивный символ облетит Землю. Выше Олимпийская символика еще не поднималась. Это орбитальная эстафета на высоте в 400 километров.

Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте.

Космическая эстафета стартует 7 ноября, когда разукрашенная аппликациями ракета преодолеет земное притяжение. Потом — передача факела от одного экипажа другому, пролет по всей космической станции.

Через двое суток — выход в открытый космос и полет над планетой. Таков сценарий орбитальной эстафеты. Первая Олимпийская космическая миссия завершится 11 ноября, когда факел вновь вернется на Землю.

Педагог: А сейчас я предлагаю сделать разминку, как настоящие спортсмены.

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Теперь по кругу мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за стол садись, дружок!

(достаёт физическую карту России)

Педагог: У вас на столах лежат шаблоны с изображением олимпийского факела (перо жар-птицы). Я предлагаю ребята, аккуратно по контуру вырезать ваш факел. С помощью которых, мы будем на карте России отмечать маршрут передвижения Олимпийского огня по нашей стране.

(Дети работают за столами. После того, как закончат работу, педагог приглашает всех к доске. С помощью взрослого находят города на карте и приклеивают свой факел.)

Города: Москва, Коломна, Одинцово, Архангельское, Красногорск, Дмитров, Торжок, Тверь, Ржев, Смоленск, Юхнов, Калуга, Ясная Поляна, Новомосковск, Тула, Рязань, Муром, Владимир, Суздаль,

Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Вологда, Кижи, Петрозаводск, Пряжа, Олонец, Великий Новгород.

Педагог: Посмотрите теперь на карту нашей страны. Мы видим как приближается факел к нашему городу Норильску. А кто знает, когда прибудет в наш город Олимпийский огонь?

(ответы детей)

Педагог: Всё верно. 7 ноября с Комсомольской площади начнёт своё шествие Олимпийский огонь. Его пронесу спортсмены и знаменитые люди нашего города Норильска.

Мы бедуем и дальше отмечать города с помощью факелов. Пока не доберёмся до главного спортивного города Сочи. И это будет в феврале 2014 года.

(Звучит «Гимн Сочи», дети выходят из группы.)

Публикации по теме:

План — конспект познавательного занятия «XXII Олимпийские игры в Москве 1980» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Горностаева Лариса Алимовна МБДОУ Детский сад №97 «Светлица» Программное.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...