План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»

Лариса Горностаева
План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»

План - конспект «Орбита факела»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Горностаева Лариса Алимовна

МБДОУ Детский сад №97 «Светлица»

Программное содержание:

Формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх как крупнейшего явления культурной жизни человечества.

Прививать интерес к активному образу жизни.

Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материалы:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением маршрута олимпийского огня Сочи 2014, факела в форме пера Жар – птицы, физическая карта России.

Раздаточный: ножницы, картинки- шаблоны с изображением факела для вырезывания.

Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета, в котором лежат картинки – шаблонф с изображением Олимпийского факела.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: - Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Дети. Это Олимпийские игры)

Педагог: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

(Дети: В 2014году).

Педагог: в какой стране они пройдут и в каком городе?

(Дети: в России. В городе Сочи).

Педагог: А в каком месяце будут проходить олимпийские игры?

(Дети: Февраль.)

Рассказ педагога об одном из путешествий Олимпийского огня

Педагог: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.

Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принимает Олимпийский огонь. Он 257-й на этой спортивной дистанции. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу.

Войдет в историю и экипаж, который готовится к полету — принимать орбитальную эстафету. "Союз ТМА-11М" доставит на борт международной космической станции олимпийский факел. В космосе, конечно, огня не будет, но зато этот всемирный спортивный символ облетит Землю. Выше Олимпийская символика еще не поднималась. Это орбитальная эстафета на высоте в 400 километров.

Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте.

Космическая эстафета стартует 7 ноября, когда разукрашенная аппликациями ракета преодолеет земное притяжение. Потом — передача факела от одного экипажа другому, пролет по всей космической станции.

Через двое суток — выход в открытый космос и полет над планетой. Таков сценарий орбитальной эстафеты. Первая Олимпийская космическая миссия завершится 11 ноября, когда факел вновь вернется на Землю.

Педагог: А сейчас я предлагаю сделать разминку, как настоящие спортсмены.

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Теперь по кругу мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за стол садись, дружок!

(достаёт физическую карту России)

Педагог: У вас на столах лежат шаблоны с изображением олимпийского факела (перо жар-птицы). Я предлагаю ребята, аккуратно по контуру вырезать ваш факел. С помощью которых, мы будем на карте России отмечать маршрут передвижения Олимпийского огня по нашей стране.

(Дети работают за столами. После того, как закончат работу, педагог приглашает всех к доске. С помощью взрослого находят города на карте и приклеивают свой факел.)

Города: Москва, Коломна, Одинцово, Архангельское, Красногорск, Дмитров, Торжок, Тверь, Ржев, Смоленск, Юхнов, Калуга, Ясная Поляна, Новомосковск, Тула, Рязань, Муром, Владимир, Суздаль,

Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Вологда, Кижи, Петрозаводск, Пряжа, Олонец, Великий Новгород.

Педагог: Посмотрите теперь на карту нашей страны. Мы видим как приближается факел к нашему городу Норильску. А кто знает, когда прибудет в наш город Олимпийский огонь?

(ответы детей)

Педагог: Всё верно. 7 ноября с Комсомольской площади начнёт своё шествие Олимпийский огонь. Его пронесу спортсмены и знаменитые люди нашего города Норильска.

Мы бедуем и дальше отмечать города с помощью факелов. Пока не доберёмся до главного спортивного города Сочи. И это будет в феврале 2014 года.

(Звучит «Гимн Сочи», дети выходят из группы.)

Публикации по теме:

План — конспект познавательного занятия «XXII Олимпийские игры в Москве 1980» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Горностаева Лариса Алимовна МБДОУ Детский сад №97 «Светлица» Программное.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...