План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»

Дарья Елисова
План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»

Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.

Задачи:

1. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму, активно употребляя в речи их названия (желтый, круглый и т. д).

2. Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов.

3. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу корзину, в которой лежат игрушки.

Воспитатель: Дети, вы представляете, сегодня я шла утром в детский сад и на дороге нашла игрушки, они попросили меня взять их с собой. Хотите посмотреть, какие игрушки я вам принесла?

Дети: Да!

Воспитатель достает из корзинки по одной игрушке и спрашивает у детей, что они могут рассказать о ней. (Достает мяч)

Воспитатель: Как называется эта игрушка? – Что вы можете рассказать о мячике?

Дети: Он круглый, желтый. (достает желтый куб).

Воспитатель: А что это за игрушка?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: А что вы знаете об этом кубике?

Дети: Он желтого цвета. (Такой же как мяч).

Воспитатель: А эта игрушка как называется?

Дети: Уточка.

Воспитатель: А какую уточку я вам принесла, что вы можете о ней сказать?

Дети: Уточка тоже желтая, как мячик и кубик. (ответы индивидуально и хором)

Воспитатель: Еще в корзинке у меня остался (Показывает детям игрушку) Кто?

Дети: Крош.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о нем.

Дети: Он круглый как мяч.

Воспитатель: Когда я нашла эти игрушки на дороге, они плакали, знаете почему?

Дети: Нет, почему?

Воспитатель: Они сказали, что у них нет домика. Игрушкам негде жить. Как им помочь?

Дети: На нашей полянке стоит теремок, пусть он будет их домом.

Воспитатель: Давайте поможем игрушкам заселиться в него. Давайте?

Дети: Да, давайте!

Раздать детям игрушки и предложить, чтобы ребенок сам помог своей игрушке попасть в теремок (предварительно дается образец обращения к теремку).

Воспитатель: Какую игрушку будем заселять первой?

Дети: Уточку.

Воспитатель: Давайте заселим уточку.

Воспитатель предлагает первому ребенку постучать в теремок и спросить, вдруг там уже кто-то живет.

Ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).

(Взрослый, от лица игрушки). МЯЧ: Это я мяч, а ты кто?

Ребенок (от лица уточки): Это я уточка, пусти меня в мячик к себе жить в теремок.

Мяч: Скажешь, чем на меня ты уточка похожа, пущу.

Ребенок: Я похожа на тебя по цвету, ты желтый и я желтая. (если ребенок затрудняется ответить, предложить другим детям помочь ему).

Мяч: Заходи. Места всем хватит.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Ну, ребята, кого следующего заселим в теремок?

Ответы детей. (Кроша, кубик, мяч).

Воспитатель предлагает второму ребенку постучать в теремок и спросить, кто там живет.

2-й ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).

Мяч: Это я мяч, а ты кто?

2-й ребенок: Я Крош.

Воспитатель: Дети, давайте попросим мяч, чтобы он впустил Кроша в теремок (индивидуальные ответы).

Мяч: Скажешь, чем на меня ты Крош похож, пущу?

2-й ребенок: Я похож на тебя по форме, ты круглый и я круглый.

Мяч: Заходи в мой теремок.

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Заселяем оставшиеся игрушки: круглый мяч, желтый кубик.

Воспитатель: Стали они жить впятером.

Игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, всех, кто живет в теремке?

Дети: Желтый мяч, круглый Крош, желтая уточка, желтый кубик и желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, мы смогли с вами помочь игрушкам?

Дети: Да. Мы нашли им домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что мы с вами все дружно помогли игрушкам. Каждый из вас очень старался. Спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Уровни изобразительно-выразительных навыков в рисовании у детей 3-го года жизни (программа «Радуга», автор Т. Н. Доронова, раздел «Рисуем с малышами») Низкий уровень • Испытывает эмоциональные переживания (радуется своим.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...