МААМ-картинки

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы

Ирина Никифорова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Тема: “Магазин игрушек”.

Возраст: младшая группа.

Программное содержание:

Образовательная: дать элементарные представления детям об общественной жизни, о профессии, назначении профессии продавец; формировать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей интереса к игровому сюжету, привлечению большего числа детей в игру;

Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ для младшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий продажи игрушки, приведения в порядок витрины магазина, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии продавца за работой, модуль магазина, кассовый аппарат, игрушки, телефон, сумочки, форма продавца.

Словарная работа:

товар, юла, кубики, мягкая игрушка, машинка, кукла, пазлы, паровозик, лошадка, вертолет, матрешка, неваляшка, купить.

Роли:

продавец, покупатели.

Основные сюжетные линии:

Приглашение в магазин игрушек. Выбор товара детьми (куклу, паровозик и др.) Предложение посетить магазин еще. Привлечение новых ролей, действий в игру: появление «мамы» с «дочкой», «папы» с «сыном», выдать сдачу, чек.

Ход игры:

Кукла Катя сообщает об открытии магазина игрушек: "Ребята! Мне только что позвонили и сказали, что в нашей группе открылся новый магазин, в нем можно купить игрушки! Я пойду и куплю себе новую матрешку».

Распределение ролей:

Воспитатель берет на себя роль продавца и, обращаясь к кукле, а затем и к детям, как к покупателям, втягивает их в игровой сюжет. Косвенное руководство может заключаться в предложении кому-то из детей быть помощником продавца, который якобы заболел.

Она надевает себе шапочку продавца, фартук и обращается к кукле «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?» Тут же отвечает за куклу: «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку».

- Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще.

- До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог.

- А что вы хотите купить, молодой человек? –спрашивает воспитатель- продавец стоящего рядом ребенка и побуждает его назвать выбранную игрушку.

- Я хочу купить лошадку, - отвечает воспитатель за покупателя.

- Она стоит 1 рубль (воспитатель побуждает ребенка прикоснуться к руке продавца 1 раз…Дима, подай, пожалуйста, лошадку (у продавца появился помощник Дима…Возьмите чек.

Воспитатель подсказывает покупателю, что нужно сказать «спасибо» и попрощаться. Ребенок с удовольствием выполняет эти действия. Воспитатель замечает:

-Чья же дочка плачет, Настя… твоя? Наверное, ей грустно без друга, купи ей котенка (мягкую игрушку).

Настя с пупсом подходит к прилавку поближе:

-Здравствуйте!- подбадривающим голосом обращается воспитатель-продавец.

- Здравствуйте, - робко подыгрывает Настя.

- Какую игрушку вы выбрали?

- Котенка.

- Дима, подай, пожалуйста, мягкую игрушку-котенка… Возьмите, с вас 3 рубля.

Счастливая Настя «рассчитывается» и прощается с продавцом.

Воспитатель предлагает самому активному ребенку поработать продавцом, надевает на него шапочку и фартук, помогая вести ролевой диалог и последовательно выполнять действия.

Выполняя ролевые действия покупателя, дети берут сумочки, кукол (дочерей, сыновей). Выбирают им игрушки, вступают в диалог с «продавцом», расплачиваются, прощаются.

По окончании сюжетно- ролевой игры с ребятами кукла высказывает радость по случаю открытия магазина, проводит игру с купленными игрушками «Что пропало?» или «Найдите котенка». Во II половину дня кукла Катя приносит раскраски с игрушками и предлагает раскрасить рекламные плакаты для магазина.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: -учить детей словесно обозначать тему.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД