План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода

Ольга Кушнарева
План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода

Цель похода:

Оздоровление организма детей.

Задачи похода:

1. Научить детей правильно обращаться с компасом.

2. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах.

3. Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.

4. Воспитание навыков самоорганизации, чувство коллективизма, взаимопомощи.

5. Способствовать сближению родителей с детьми во время совместной деятельности.

6. Дать детям эмоциональный заряд в процессе общения с природой.

Место: Лесная полянка

Длительность: - 2ч.

Дети: подготовительная группа.

.Сопровождающие взрослые: инструктор по физической культуре,

воспитатели групп, медицинская сестра, музыкальный руководитель.

Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязаная шапка, куртка, спортивная обувь.

Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр.

Целевая установка:

Построение около детского сада.

Ведущий: Ребята мы с вами идем в поход, чтобы отдохнуть, узнать много интересного, набраться здоровья и сил. Проверка готовности детей к походу.

Ведущий: Ребята, а где же маршрутная карта, я ее положила в рюкзак. Нам не как нельзя идти в поход без маршрутной карты. Ведь каждый турист должен знать маршрут, по которому он пойдет. Ой, записка лежит в рюкзаке.

Ведущий: Достает записку из рюкзака и читает.

Записка: Заходила к вам в гости, увидела у вас маршрутную карту. Мне так стало интересно решила ее изучить, но не чего не разобрала. Если хотите ее получить обратно приходите ко мне в гости. Я оставила знаки на дороге в виде стрелки. Они и приведут вас ко мне. Да не забудьте про правила дорожного движения.

Бабушка «Загадушка»

Слова напутствия заведующей. Ребята отправляются в поход. Дети преодолевают маршрут пешком. После пешей части похода следует остановка – 1-ый привал, где они проверяют одежду и обувь. Дети любуются природой, со стороны озера. Появляется бабушка «Загадушка». Она разговаривает с детьми.

Бабушка «Загадушка»: Ой ребята, как вас много. Куда это вы собрались?

Дети: Мы идем в поход.

Бабушка «Загадушка»: В поход это хорошее дело. Но для того, чтобы продолжить свой путь вам понадобится маршрутная карта. А для того, чтобы ее получить отгадайте загадки. Отгадаете продолжите свой путь, а не отгадаете вернетесь обратно в детский сад.

Дети: Мы отгадаем.

Бабушка «Загадушка»: загадывает им загадки:

Он с тобой и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит нас.

(Фотоаппарат)

Бабушка «Загадушка»: Ребята какие вы молодцы, придется вам маршрутную карту отдать. Вот только старая я совсем стала не помню куда я ее подевала. Вы мне не поможете ее отыскать.

Ведущий: Ну конечно поможем. Ведущая и дети начинают искать карту. Она оказывается подвешенной в коробочке на дерево. Карта найдена, изучается маршрут, можно продолжать поход.

Бабушка «Загадушка» Какие ребята умные попались, а можно мне с вами в поход. Это наверное интересно?

Ведущий: Можно.

Далее поход продолжается. Через 1,5 км. пути маршрут кончается. Следует привал на поляне. Воспитатель напоминает детям правило поведения.

Правила поведения: равенство, взаимное уважение, стремление прийти друг другу на помощь без подсказки взрослого, дисциплинированность, организованность.

Воспитатель:

Наш девиз: «один за всех и все за одного».

Все снимают рюкзаки, складывают их в одно место.

Ведущий: Ребята вот мы и пришли. Теперь нам нужно выбрать место для разведения костра и собрать ветки для костра. Пока дети выбирают место для костра.

Из леса появляется «Леший»

Леший: Кто это пожаловал ко мне в гости? Ой как вас много, давно ко мне столько гостей не захаживало. Вы кто такие?

Ведущий: Мы туристы, пришли отдохнуть, поиграть и узнать много интересного.

Леший: Туристы, а это те которые оставляют после себя мусор, жгут костры и устраивают пожары.

Ведущий: Дедушка Леший мы не такие, мы пришли отдохнуть и знаем как себя вести в лесу.

Леший: Ну если так, то будьте гостями. А меня в свои игры возьмете?

Ведущий: Конечно возьмем. Мы будем бегать, прыгать, играть в умные игры, разводить костер. Но сначала нам нужно собрать ветки для костра. Ты нам поможешь?

Леший: Ну это не вопрос, у меня этого добра полный лес, а я здесь подсобрал пока вас небыло, думал сам разведу костер, посижу погреюсь.

Леший ведет детей на место где собранны ветки и от туда их переносят к месту разведения костра.

Ребята вспоминают какие типы костров они знают. Самые простейшие типы костров, которые могут соорудить дошкольники, это «шалаш», «колодец», «таежный».

«Таежный костер» складывается из бревен длиной 1-2 м., уложенных вдоль или под острым углом друг другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.

Ведущий: ребята, а давайте соорудим «Таежный костер». Дети укладывают ветки для костра.

Леший: Ой ребята какие вы умные, а я не знал, что костры бывают разных

видов. Ребята, а давайте с вами посоревнуемся, я самый ловкий и быстрый «Леший» в лесу.

Ведущий: Ну «Леший»! Это еще мы посмотрим, кто из нас самый ловкий и быстрый. Ребята вы готовы посоревноваться с «Лешим»?

Дети: Готовы.

Ведущий: Тогда идем на поляну и устроим соревнования. Сейчас «Леший» и бабушка «Загадушка» выберут ребят к себе в команду. Каждая команда придумывает себе название.

Ведущий: Я вижу, команды готовы. Попрошу капитанов команд представить свою команду.

1. Команда «Следопыты» капитан команды бабушка «Загадушка».

2. Команда «Лесники» капитан команды «Леший».

Ведущий: Теперь можно перейти к первому конкурсу соревнований. А первый конкурс у нас «Полоса препятствий». Попрошу капитанов команд захватить с собой по три рюкзака. (Во всех конкурсах капитаны команд всегда начинают первыми).

«Полоса препятствий» (общая протяженность – 10 м.)

1. Прыжки через кочки. (через каждый метр поставлены рюкзаки 3. шт.)

На расстоянии 7 м. флажок. Нужно по команде перепрыгнуть с разбегу через рюкзаки, оббежать флажок и вернутся по прямой передать эстафету следующему. игроку касанием по плечу рукой.

Ведущий: Подводит итоги конкурса. И переходим к следующему конкурсу.

«Леший»: Я здесь посоревновался и решил, что бегаете вы быстро. А вот сможете ли вы определить какой гриб съедобный, а какой не съедобный.

Ведущий: Хорошо «Леший» следующий конкурс на знание съедобных и не съедобных грибов. Сейчас мы посмотрим знают ли наши ребята какие грибы у нас съедобные, а какие не съедобные.

2. «Сортировка грибов на съедобные и несъедобные»

Полянка длиной 10 м. Участник от линии старта добегает к месту где в обруче стоит корзина, а рядом с ней лежат грибы. Задача ребят быстро отыскать съедобный гриб и положить его в корзину. (Каждый участник кладет в корзину только по одному грибу). Затем быстро вернуться назад и передать эстафету (касанием по плечу рукой) следующему игроку.

Ведущий: Второй конкурс подошел к концу и сейчас мы посмотрим, какие грибы ребята положили в корзину. Ведущая по очереди достает грибы из корзины, а ребята говорят съедобный гриб или несъедобный. Подводится итог конкурса.

«Леший»: Какие умные ребята попались. А сможете ли вы определить стороны света Север, Юг, Запад и Восток.

Ведущий: «Леший» мы еще туристы без опыта, но мы постараемся.

Ведущий: Перейдем к третьему последнему конкурсу. Он называется «Перебежки». Сейчас мы с вами определим по компасу где у нас Север, Юг, Запад, Восток.

3. «Перебежки»

Детям предлагается по компасу определить стороны света и обозначить их по краям поляны яркими предметами (кепкой, футболкой и. т. д.) Затем все собираются в центре поляны. По сигналу «Восток» или «Север» дети должны как можно быстрее достичь обозначенного места в соответствующей стороне.

Каждая команда бежит в ту сторону куда ей укажут.

Ведущий: Ребята, все молодцы с заданием справились. Я думаю все сегодня постарались, все показали какие они ловкие, быстрые, умные. И победила дружба. А сейчас я предлагаю «Лешему» и бабушке «Загадушке» поиграть с нашими детьми в игру, которая называется «Хитрая лиса».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Роль водящих выполняют «Леший» и бабушка «Загадушка».

Дети становятся в круг. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому – нибудь в руки маску лисы и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (Хитрая лиса, где ты). Ребенок, у которого в руке маска, выходит в центр круга, одевает маску и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь рукой. Те, кого лиса коснулась, выходят из игры.

Игра играется один раз.

Бабушка «Загадушка»: Ребята как вы быстро бегаете! Я с трудом вас догоняла.

«Леший»: Да быстрые ребята попались. Можно я вам с бабушкой «Загадушкой» вопросы еще задам.

Ведущий: Ребята давайте послушаем и постараемся ответить.

Леший и бабушка «Загадушка» поочереди задают вопросы. Первый вопрос задает Леший.

Малоподвижная игра: Кроссворды для туристят.

По горизонтали.

1. Как называется остановка для отдыха группы туристов (привал).

2. Как называются люди, которые любят путешествовать (турист).

3. В чем туристы готовят пищу в походе (котелок).

4 Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут).

По вертикали:

1. Вчем туристы носят свои вещи за спиной (рюкзак).

2. Как называется домик, в котором спят туристы (палатка).

3. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…. (костер).

Леший: Да это умные ребята все знают. Теперь я вижу вы настоящие туристы, не то, что до вас приходили. Ребята, а теперь давайте отдыхать я всех приглашаю пить чай. А пока вы будете пить чай я разожгу костер.

После игр участники похода отдыхают.

«Леший» разжигает костер, бабушка «Загадушка» угощает всех пряниками, а дети приглашают всех на чаепитие. Затем все готовятся к возвращению в детский сад. Обратный путь совершается по тому же маршруту. Ребятам напоминают правила.

Речевка туристическая.

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Восп.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Восп.: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Восп.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Восп.: Эй, ребята,

Все: Тверже шаг!

Восп.: Что турист берет в дорогу?.

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Восп.: Мы голодные как звери!

Все: Открывайте шире двери!

Восп.: Нам еда полезна будет,

Все: Силы новые разбудит.

Восп.: Кто отстал?

Все: Не отставай!

Восп.: Кто устал?

Все: Не унывай.

Восп.: Кто идти захочет с нами –

Все: Нашу песню запевай!

Песня В. Шаинский – М. Матусовский. «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

«Мы — путешественники» (путешествие по территории детского сада)«Мы — путешественники» (путешествие по территории детского сада) Цели:вызвать у детей интерес к путешествиям;развивать наблюдательность;закрепить знания о природе данного края. Оборудование: палатку, рюкзачки,.

Экскурсия в лес «Где ты, Осень?»Экскурсия в лес «Где ты, Осень?» В нашем детском саду есть много замечательных традиций. Непродолжительный поход в лес осенью - одна из них. Подготовку к такому походу.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода
Опубликовано: 15 октября 2013 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...