План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода

Ольга Кушнарева
План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода

Цель похода:

Оздоровление организма детей.

Задачи похода:

1. Научить детей правильно обращаться с компасом.

2. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах.

3. Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.

4. Воспитание навыков самоорганизации, чувство коллективизма, взаимопомощи.

5. Способствовать сближению родителей с детьми во время совместной деятельности.

6. Дать детям эмоциональный заряд в процессе общения с природой.

Место: Лесная полянка

Длительность: - 2ч.

Дети: подготовительная группа.

.Сопровождающие взрослые: инструктор по физической культуре,

воспитатели групп, медицинская сестра, музыкальный руководитель.

Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязаная шапка, куртка, спортивная обувь.

Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр.

Целевая установка:

Построение около детского сада.

Ведущий: Ребята мы с вами идем в поход, чтобы отдохнуть, узнать много интересного, набраться здоровья и сил. Проверка готовности детей к походу.

Ведущий: Ребята, а где же маршрутная карта, я ее положила в рюкзак. Нам не как нельзя идти в поход без маршрутной карты. Ведь каждый турист должен знать маршрут, по которому он пойдет. Ой, записка лежит в рюкзаке.

Ведущий: Достает записку из рюкзака и читает.

Записка: Заходила к вам в гости, увидела у вас маршрутную карту. Мне так стало интересно решила ее изучить, но не чего не разобрала. Если хотите ее получить обратно приходите ко мне в гости. Я оставила знаки на дороге в виде стрелки. Они и приведут вас ко мне. Да не забудьте про правила дорожного движения.

Бабушка «Загадушка»

Слова напутствия заведующей. Ребята отправляются в поход. Дети преодолевают маршрут пешком. После пешей части похода следует остановка – 1-ый привал, где они проверяют одежду и обувь. Дети любуются природой, со стороны озера. Появляется бабушка «Загадушка». Она разговаривает с детьми.

Бабушка «Загадушка»: Ой ребята, как вас много. Куда это вы собрались?

Дети: Мы идем в поход.

Бабушка «Загадушка»: В поход это хорошее дело. Но для того, чтобы продолжить свой путь вам понадобится маршрутная карта. А для того, чтобы ее получить отгадайте загадки. Отгадаете продолжите свой путь, а не отгадаете вернетесь обратно в детский сад.

Дети: Мы отгадаем.

Бабушка «Загадушка»: загадывает им загадки:

Он с тобой и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит нас.

(Фотоаппарат)

Бабушка «Загадушка»: Ребята какие вы молодцы, придется вам маршрутную карту отдать. Вот только старая я совсем стала не помню куда я ее подевала. Вы мне не поможете ее отыскать.

Ведущий: Ну конечно поможем. Ведущая и дети начинают искать карту. Она оказывается подвешенной в коробочке на дерево. Карта найдена, изучается маршрут, можно продолжать поход.

Бабушка «Загадушка» Какие ребята умные попались, а можно мне с вами в поход. Это наверное интересно?

Ведущий: Можно.

Далее поход продолжается. Через 1,5 км. пути маршрут кончается. Следует привал на поляне. Воспитатель напоминает детям правило поведения.

Правила поведения: равенство, взаимное уважение, стремление прийти друг другу на помощь без подсказки взрослого, дисциплинированность, организованность.

Воспитатель:

Наш девиз: «один за всех и все за одного».

Все снимают рюкзаки, складывают их в одно место.

Ведущий: Ребята вот мы и пришли. Теперь нам нужно выбрать место для разведения костра и собрать ветки для костра. Пока дети выбирают место для костра.

Из леса появляется «Леший»

Леший: Кто это пожаловал ко мне в гости? Ой как вас много, давно ко мне столько гостей не захаживало. Вы кто такие?

Ведущий: Мы туристы, пришли отдохнуть, поиграть и узнать много интересного.

Леший: Туристы, а это те которые оставляют после себя мусор, жгут костры и устраивают пожары.

Ведущий: Дедушка Леший мы не такие, мы пришли отдохнуть и знаем как себя вести в лесу.

Леший: Ну если так, то будьте гостями. А меня в свои игры возьмете?

Ведущий: Конечно возьмем. Мы будем бегать, прыгать, играть в умные игры, разводить костер. Но сначала нам нужно собрать ветки для костра. Ты нам поможешь?

Леший: Ну это не вопрос, у меня этого добра полный лес, а я здесь подсобрал пока вас небыло, думал сам разведу костер, посижу погреюсь.

Леший ведет детей на место где собранны ветки и от туда их переносят к месту разведения костра.

Ребята вспоминают какие типы костров они знают. Самые простейшие типы костров, которые могут соорудить дошкольники, это «шалаш», «колодец», «таежный».

«Таежный костер» складывается из бревен длиной 1-2 м., уложенных вдоль или под острым углом друг другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.

Ведущий: ребята, а давайте соорудим «Таежный костер». Дети укладывают ветки для костра.

Леший: Ой ребята какие вы умные, а я не знал, что костры бывают разных

видов. Ребята, а давайте с вами посоревнуемся, я самый ловкий и быстрый «Леший» в лесу.

Ведущий: Ну «Леший»! Это еще мы посмотрим, кто из нас самый ловкий и быстрый. Ребята вы готовы посоревноваться с «Лешим»?

Дети: Готовы.

Ведущий: Тогда идем на поляну и устроим соревнования. Сейчас «Леший» и бабушка «Загадушка» выберут ребят к себе в команду. Каждая команда придумывает себе название.

Ведущий: Я вижу, команды готовы. Попрошу капитанов команд представить свою команду.

1. Команда «Следопыты» капитан команды бабушка «Загадушка».

2. Команда «Лесники» капитан команды «Леший».

Ведущий: Теперь можно перейти к первому конкурсу соревнований. А первый конкурс у нас «Полоса препятствий». Попрошу капитанов команд захватить с собой по три рюкзака. (Во всех конкурсах капитаны команд всегда начинают первыми).

«Полоса препятствий» (общая протяженность – 10 м.)

1. Прыжки через кочки. (через каждый метр поставлены рюкзаки 3. шт.)

На расстоянии 7 м. флажок. Нужно по команде перепрыгнуть с разбегу через рюкзаки, оббежать флажок и вернутся по прямой передать эстафету следующему. игроку касанием по плечу рукой.

Ведущий: Подводит итоги конкурса. И переходим к следующему конкурсу.

«Леший»: Я здесь посоревновался и решил, что бегаете вы быстро. А вот сможете ли вы определить какой гриб съедобный, а какой не съедобный.

Ведущий: Хорошо «Леший» следующий конкурс на знание съедобных и не съедобных грибов. Сейчас мы посмотрим знают ли наши ребята какие грибы у нас съедобные, а какие не съедобные.

2. «Сортировка грибов на съедобные и несъедобные»

Полянка длиной 10 м. Участник от линии старта добегает к месту где в обруче стоит корзина, а рядом с ней лежат грибы. Задача ребят быстро отыскать съедобный гриб и положить его в корзину. (Каждый участник кладет в корзину только по одному грибу). Затем быстро вернуться назад и передать эстафету (касанием по плечу рукой) следующему игроку.

Ведущий: Второй конкурс подошел к концу и сейчас мы посмотрим, какие грибы ребята положили в корзину. Ведущая по очереди достает грибы из корзины, а ребята говорят съедобный гриб или несъедобный. Подводится итог конкурса.

«Леший»: Какие умные ребята попались. А сможете ли вы определить стороны света Север, Юг, Запад и Восток.

Ведущий: «Леший» мы еще туристы без опыта, но мы постараемся.

Ведущий: Перейдем к третьему последнему конкурсу. Он называется «Перебежки». Сейчас мы с вами определим по компасу где у нас Север, Юг, Запад, Восток.

3. «Перебежки»

Детям предлагается по компасу определить стороны света и обозначить их по краям поляны яркими предметами (кепкой, футболкой и. т. д.) Затем все собираются в центре поляны. По сигналу «Восток» или «Север» дети должны как можно быстрее достичь обозначенного места в соответствующей стороне.

Каждая команда бежит в ту сторону куда ей укажут.

Ведущий: Ребята, все молодцы с заданием справились. Я думаю все сегодня постарались, все показали какие они ловкие, быстрые, умные. И победила дружба. А сейчас я предлагаю «Лешему» и бабушке «Загадушке» поиграть с нашими детьми в игру, которая называется «Хитрая лиса».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Роль водящих выполняют «Леший» и бабушка «Загадушка».

Дети становятся в круг. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому – нибудь в руки маску лисы и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (Хитрая лиса, где ты). Ребенок, у которого в руке маска, выходит в центр круга, одевает маску и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь рукой. Те, кого лиса коснулась, выходят из игры.

Игра играется один раз.

Бабушка «Загадушка»: Ребята как вы быстро бегаете! Я с трудом вас догоняла.

«Леший»: Да быстрые ребята попались. Можно я вам с бабушкой «Загадушкой» вопросы еще задам.

Ведущий: Ребята давайте послушаем и постараемся ответить.

Леший и бабушка «Загадушка» поочереди задают вопросы. Первый вопрос задает Леший.

Малоподвижная игра: Кроссворды для туристят.

По горизонтали.

1. Как называется остановка для отдыха группы туристов (привал).

2. Как называются люди, которые любят путешествовать (турист).

3. В чем туристы готовят пищу в походе (котелок).

4 Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут).

По вертикали:

1. Вчем туристы носят свои вещи за спиной (рюкзак).

2. Как называется домик, в котором спят туристы (палатка).

3. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…. (костер).

Леший: Да это умные ребята все знают. Теперь я вижу вы настоящие туристы, не то, что до вас приходили. Ребята, а теперь давайте отдыхать я всех приглашаю пить чай. А пока вы будете пить чай я разожгу костер.

После игр участники похода отдыхают.

«Леший» разжигает костер, бабушка «Загадушка» угощает всех пряниками, а дети приглашают всех на чаепитие. Затем все готовятся к возвращению в детский сад. Обратный путь совершается по тому же маршруту. Ребятам напоминают правила.

Речевка туристическая.

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Восп.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Восп.: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Восп.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Восп.: Эй, ребята,

Все: Тверже шаг!

Восп.: Что турист берет в дорогу?.

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Восп.: Мы голодные как звери!

Все: Открывайте шире двери!

Восп.: Нам еда полезна будет,

Все: Силы новые разбудит.

Восп.: Кто отстал?

Все: Не отставай!

Восп.: Кто устал?

Все: Не унывай.

Восп.: Кто идти захочет с нами –

Все: Нашу песню запевай!

Песня В. Шаинский – М. Матусовский. «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

«Мы — путешественники» (путешествие по территории детского сада)«Мы — путешественники» (путешествие по территории детского сада) Цели:вызвать у детей интерес к путешествиям;развивать наблюдательность;закрепить знания о природе данного края. Оборудование: палатку, рюкзачки,.

Экскурсия в лес «Где ты, Осень?»Экскурсия в лес «Где ты, Осень?» В нашем детском саду есть много замечательных традиций. Непродолжительный поход в лес осенью - одна из них. Подготовку к такому походу.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода
Опубликовано: 15 октября 2013 в 11:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...