План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»

Гульназ Сагитова
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе;

Формировать интерес к явлениям природы;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, изображение травы, деревьев, цветы, жучков, солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Когда идем в детский сад, когда мы гуляем на улице, солнышко согревает нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Когда нам весело, что мы делаем? Улыбаемся. Давайте, ребята, улыбнемся, поделимся хорошим настроением друг с другом (Проводится игра «Улыбка»)

2. Основная часть.

Рассказывание и выкладывание сюжетной картинки.

группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи)

Воспитатель. Все мы конечно же знаем, что наступила весна. Когда мы гуляем на улице мы видим, что всё вокруг изменилось. А давайте, ребята, вспомним, что же вокруг изменилось?

Воспитатель (выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами): «Наступила… (Дети заканчивают предложение: «Весна.») Появилась… (Травка.) На деревьях появились… (Листочки.) Расцвели (Цветы.) Появились (Жучки.)

Но почему-то очень грустно. Что же случилось? Как вы думаете? Чего же не хватает? (Солнца.)

- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко!

- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.

- Вот какое у нас доброе солнышко!

3. Игра «Собери солнышко»

Воспитатель предлагает детям собрать солнышко при помощи круглого диска солнца и прищепок

- Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует солнышко!

- И мы порадуемся солнышку.

- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.

Физкультминутка:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. После физкультминутки дети садятся на свои места.

4. Рисование солнца.

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте и мы, ребята, и нарисуем доброе солнышко.

- Посмотрите, ребята, у меня на листочке нарисовано солнышко без лучиков.

- Давайте нарисуем нашему солнышку лучики.

- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)

- А рисовать мы будем пальчиком.

- Посмотрите, как я рисую.

- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

- А почему у нас так светло стало и тепло?

- Да это же наше солнышко так ярко светит!

- Посмотрите, какое оно красивое, все ребятки постарались! Молодцы!

5. Рефлексия.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель (читает стихотворение и выполняет соответствующие движения):

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. (Дети руками показывают «фонарики»

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Игра повторяется.

Публикации по теме:

«В гости к солнышку» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.«В гости к солнышку» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Программное содержание:Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы;.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...