План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»

Гульназ Сагитова
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе;

Формировать интерес к явлениям природы;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, изображение травы, деревьев, цветы, жучков, солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Когда идем в детский сад, когда мы гуляем на улице, солнышко согревает нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Когда нам весело, что мы делаем? Улыбаемся. Давайте, ребята, улыбнемся, поделимся хорошим настроением друг с другом (Проводится игра «Улыбка»)

2. Основная часть.

Рассказывание и выкладывание сюжетной картинки.

группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи)

Воспитатель. Все мы конечно же знаем, что наступила весна. Когда мы гуляем на улице мы видим, что всё вокруг изменилось. А давайте, ребята, вспомним, что же вокруг изменилось?

Воспитатель (выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами): «Наступила… (Дети заканчивают предложение: «Весна.») Появилась… (Травка.) На деревьях появились… (Листочки.) Расцвели (Цветы.) Появились (Жучки.)

Но почему-то очень грустно. Что же случилось? Как вы думаете? Чего же не хватает? (Солнца.)

- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко!

- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.

- Вот какое у нас доброе солнышко!

3. Игра «Собери солнышко»

Воспитатель предлагает детям собрать солнышко при помощи круглого диска солнца и прищепок

- Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует солнышко!

- И мы порадуемся солнышку.

- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.

Физкультминутка:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. После физкультминутки дети садятся на свои места.

4. Рисование солнца.

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте и мы, ребята, и нарисуем доброе солнышко.

- Посмотрите, ребята, у меня на листочке нарисовано солнышко без лучиков.

- Давайте нарисуем нашему солнышку лучики.

- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)

- А рисовать мы будем пальчиком.

- Посмотрите, как я рисую.

- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

- А почему у нас так светло стало и тепло?

- Да это же наше солнышко так ярко светит!

- Посмотрите, какое оно красивое, все ребятки постарались! Молодцы!

5. Рефлексия.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель (читает стихотворение и выполняет соответствующие движения):

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. (Дети руками показывают «фонарики»

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Игра повторяется.

Публикации по теме:

«В гости к солнышку» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.«В гости к солнышку» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Программное содержание:Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы;.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Мебель, интерьер
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...