Лучший педагог года

План-конспект осенней прогулки «Осенняя полянка» (3 фото)

Гульнара Саменова
План-конспект осенней прогулки «Осенняя полянка»

План-конспект осенней прогулки.

Тема: «Осенняя полянка».

Цель: создание условий для закрепления признаков осени, посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.

Задачи:

• способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;

• подчеркивать красоту осенней природы и разнообразие красок;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Публикация «План-конспект осенней прогулки „Осенняя полянка“» размещена в разделах

• способствовать развитию наблюдательности;

• воспитывать любознательность и любовь к родной природе;

• создать условия для исследовательской деятельности;

• формировать представление о значимости труда;

• учить выполнять начатое дело до конца;

• создать условия для организации двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: ведёрко, грабли детские, веники, игры для улицы, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.

Полиязычие: осень – к з – autumn, дождь – жа быр – rain, ветер – жел – breeze.

Ход прогулки.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень).

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.?

Что значит «листопад»?

А вы любите осень?

Дидактическая игра «Эхо» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.

Воспитатель:

Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветают подснежники и одуванчики. В лесу много снега.

Ребята, а вы согласны со Зайкой – Незнайкой?

Ответы детей.

Давайте, все, о чем вы сейчас рассказали, запечатлеем в рисунках.

Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.

Воспитатель:

Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.

Опыт «Здравствуй, ветер».

Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.

Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся.

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Осень золотая

К нам пришла опять

Соберем листочки

и пойдем гулять

У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)

Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй»

(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Воспитатель:

Осенью очень часто идут дожди.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под крышу или под зонтик)

Малоподвижная игра «Ау».

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Дети собирают веточки и листочки на участке.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• бег «змейкой» между деревьями,

• игры с выносным материалом (обручи, флюгеры,

Индивидуальная работа

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук (С) (лист, песок, листопад, осень и т. д.).

План-конспект осенней прогулки «Осенняя полянка»
Фото «Осенняя полянка»
План-конспект осенней прогулки - фото
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной»Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной» Цель: расширить и уточнить знания детей о черноплодной рябине. Задачи: Образовательные: закрепить представление о внешних признаках.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект осенней прогулки «Осенняя полянка»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 08:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД