План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Надия Гергиленко
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

План-конспект

открытого мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Социализация: «Художественное творчество».

Методы и приемы: словесные (беседы, рассказ, объяснение, наглядные (рассматривание, игровые (игровые упражнения, практические (выполнение заданий).

Материал: цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, конверты с нарисованными геометрическими фигурами, почтовый ящик, листа бумаги (формат А4, восковые мелки, карандаши, фломастеры, молоточек.

Предварительная работа: дети выполняли аппликации из газетных вырезок на листы с разными геометрическими формами. Беседа о предстоящем празднике «День российской армии».

Задачи развития:

«Познание»:- Знать цифры от 1 до 9. Развивать умение правильно считать на слух и поднимать соответствующую цифру. Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы. Дать детям знания о профессии военных. Расширять представление детей о государственных праздниках.

«Коммуникация»: - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительных с цифрами. Отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять навыки высказывать свою точку зрения, формировать умение рассказывать о предмете.

«Социализация»: - Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

«Художественное творчество»: - Воспитывать творческую самостоятельность. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа с детьми:

- Ребята, вы все знаете, что в феврале в России отмечается праздник пап, дедушек. Какой это праздник?

- День Российской Армии.

- А вы хотите стать военными?

- Да, хотим.

- Ребята, профессия военных требует много знаний и умений. Они должны уметь считать, читать чертежи, продумывать маневры. Сейчас покажите свои знания- повторим цифры и назовем их по порядку. (цифры на доске). Предлагаю вам занять свои военные места и продолжить свое дело.

2. Дидактическая игра «Подними нужную цифру».

Воспитатель называет число, а дети на своих местах поднимают нужную цифру. (5-6 раз).

3. Дидактическая игра «Отправь конверт».

Звонит телефон. Воспитатель объясняет детям, что дано задание от командира, отправить письмо в пункт назначения.

- У вас на столах лежат военные письма разной геометрической формы. Ваша задача найти соответствующий по форме конверт и опустить в почтовый ящик.

- Ребята, а вы знаете, что почтовый ящик в военные времена мог находиться вдали от части на несколько километров. Путь не близок, много препятствий встретится на пути.

Проводится физкультурная минутка «Дорога с препятствиями».

Дети проходят препятствия, ищут нужный им конверт (они разложены в разных местах в группе) и опускают в почтовый ящик.

4. – Ребята, а вы знаете, что в свободное от боя и заданий время, солдаты писали письма домой, чистили оружие, сапоги, штопали одежду и рисовали своим детям рисунки. И я вам предлагаю нарисовать рисунок по своему желанию. (Включить ТСО со спокойной тихой музыкой).

На столах у каждого ребенка фломастеры, карандаши, пастельные мелки, альбомные листы разной геометрической формы (прямоугольные, круглые, треугольные, квадратные).

Дети сами выбирают сюжет по геометрической форме бумаги. Индивидуальная помощь детям нуждающимся.

Анализ: Отметить, что все дети справились со своими военными заданиями, молодцы, а какие красивые рисунки!

Предложить детям рассмотреть рисунки своих товарищей.

- На этом наше путешествие по военным временам не заканчивается. Давайте немного передохнем и отправимся дальше. (Самостоятельные игры на фантазию детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 09:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....