План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Надия Гергиленко
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

План-конспект

открытого мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Социализация: «Художественное творчество».

Методы и приемы: словесные (беседы, рассказ, объяснение, наглядные (рассматривание, игровые (игровые упражнения, практические (выполнение заданий).

Материал: цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, конверты с нарисованными геометрическими фигурами, почтовый ящик, листа бумаги (формат А4, восковые мелки, карандаши, фломастеры, молоточек.

Предварительная работа: дети выполняли аппликации из газетных вырезок на листы с разными геометрическими формами. Беседа о предстоящем празднике «День российской армии».

Задачи развития:

«Познание»:- Знать цифры от 1 до 9. Развивать умение правильно считать на слух и поднимать соответствующую цифру. Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы. Дать детям знания о профессии военных. Расширять представление детей о государственных праздниках.

«Коммуникация»: - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительных с цифрами. Отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять навыки высказывать свою точку зрения, формировать умение рассказывать о предмете.

«Социализация»: - Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

«Художественное творчество»: - Воспитывать творческую самостоятельность. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа с детьми:

- Ребята, вы все знаете, что в феврале в России отмечается праздник пап, дедушек. Какой это праздник?

- День Российской Армии.

- А вы хотите стать военными?

- Да, хотим.

- Ребята, профессия военных требует много знаний и умений. Они должны уметь считать, читать чертежи, продумывать маневры. Сейчас покажите свои знания- повторим цифры и назовем их по порядку. (цифры на доске). Предлагаю вам занять свои военные места и продолжить свое дело.

2. Дидактическая игра «Подними нужную цифру».

Воспитатель называет число, а дети на своих местах поднимают нужную цифру. (5-6 раз).

3. Дидактическая игра «Отправь конверт».

Звонит телефон. Воспитатель объясняет детям, что дано задание от командира, отправить письмо в пункт назначения.

- У вас на столах лежат военные письма разной геометрической формы. Ваша задача найти соответствующий по форме конверт и опустить в почтовый ящик.

- Ребята, а вы знаете, что почтовый ящик в военные времена мог находиться вдали от части на несколько километров. Путь не близок, много препятствий встретится на пути.

Проводится физкультурная минутка «Дорога с препятствиями».

Дети проходят препятствия, ищут нужный им конверт (они разложены в разных местах в группе) и опускают в почтовый ящик.

4. – Ребята, а вы знаете, что в свободное от боя и заданий время, солдаты писали письма домой, чистили оружие, сапоги, штопали одежду и рисовали своим детям рисунки. И я вам предлагаю нарисовать рисунок по своему желанию. (Включить ТСО со спокойной тихой музыкой).

На столах у каждого ребенка фломастеры, карандаши, пастельные мелки, альбомные листы разной геометрической формы (прямоугольные, круглые, треугольные, квадратные).

Дети сами выбирают сюжет по геометрической форме бумаги. Индивидуальная помощь детям нуждающимся.

Анализ: Отметить, что все дети справились со своими военными заданиями, молодцы, а какие красивые рисунки!

Предложить детям рассмотреть рисунки своих товарищей.

- На этом наше путешествие по военным временам не заканчивается. Давайте немного передохнем и отправимся дальше. (Самостоятельные игры на фантазию детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 09:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...