План-конспект открытого мероприятия «Правила дорожные будем соблюдать»

Марина Щеголькова
План-конспект открытого мероприятия «Правила дорожные будем соблюдать»

Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Обогащение первичных представлений о правилах дорожного движения. Развитие способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи: Развивать умение действовать адекватно в различных ситуациях на дороге, мыслить рассудительно, координировать свои действия, управлять своим поведением. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения (как к водителям, так и к пешеходам). Побуждать детей к повседневному соблюдению правил дорожного движения. Активизировать словарный запас.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Это очень важно для каждого из вас, ведь наш детский сад находится рядом с большой дорогой. Рядом с ней есть тротуар – это дорога для пешеходов. Вам часто приходится переходить дорогу, а ведь машины мчатся на большой скорости, и нужно быть очень внимательными, потому что водители не всегда проявляют вежливость по отношению к пешеходам. Чтобы спокойно и уверенно ходить по городским улицам, обязательно нужно знать правила дорожного движения.

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас праздник-соревнование «Веселый перекресток». В нем участвуют две команды: «Храбрецы» и «Умники». Поприветствуйте друг друга.

1 команда Мы ребята смелые, ловкие, умелые!

«Умникам» привет мы шлем, здесь станцуем и споем!

2 команда «Храбрецы», вы с нами не соскучитесь,

Дорожным правилам на празднике научитесь!

Наше соревнование начинается разминкой. Я загадаю вам загадки:

1. Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка, это место - … (Остановка)

3. По дорожке во дворе мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед, а простой … (Велосипед)

4. Странная зебра – не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход)

5. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

6. В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,

Мы три родные брата, наш домик - … (Светофор)

Вед.: Когда выходишь ты гулять,

Старайся быть внимательным!

На дороге смотри налево и направо,

Это надо делать обязательно.

На перекрестке светофор

Дежурит днем и ночью,

Чтоб соблюдали люди все правила движения.

За это светофор достоин уважения!

Все мы знаем, что такое светофор. Он на улице – самый главный. А наши ребята расскажут про него стихотворения.

1 ребенок Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2 ребенок Если красный свет горит,

Светофор всем говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути».

3 ребенок Если желтый свет горит,

Он, как друг нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

4 ребенок Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Вед.: Здесь у нас на перекрестке нам поможет светофор. Для тебя горят они – разноцветные огни. (Детям предлагается рассказать, что обозначают три сигнала светофора: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

1 реб. С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Нужно по глазам читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Вед.: А сейчас мы проверим, как вы усвоили эти правила.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». (На зеленый цвет дети бегают, на желтый – танцуют,на красный – стоят на месте).

Вед.: Молодцы, с заданием справились на отлично!

А сейчас следующий конкурс по правилам дорожного движения. Вы их знаете?

1. Что такое тротуар? Зачем он нужен? (Дорога для пешеходов)

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

3. Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке)

4. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

5. Где и как пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом)

6. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди)

7. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Вед.: Молодцы, ребята, правила вы знаете. Вот и пришло время применить свои знания.

Подвижная игра «Машины и пешеходы»

Вед.: Следующее задание для капитанов. Кто быстрее сложит машину? (Нарисованные машины разрезаны на части. По команде каждый из капитанов должен найти части от своей машины и сложить из них целую машину).

Вед.: Ребята, а у нас гости! Только они очень необычные. Это – дорожные знаки.

1 реб. «Знак перехода»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2 реб. «Знак поворота»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

3 реб. «Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

4 реб. «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

5 реб. «Медицинская помощь»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Вед.: Знаков дорожных на свете немало.

Всех бы их выучить нам не мешало!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект открытого мероприятия «Правила дорожные будем соблюдать»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....
Цветочное настроение, или Неожиданный привет из Колпино
Тепло приветствую вас, мои друзья! Вы любите цветы? Конечно! Какая женщина их не любит! Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как...