Лучший педагог года

План-конспект открытого урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для детей, обучающихся по Аооп (10 фото)

Герасимова Алиса Сергеевна
План-конспект открытого урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для детей, обучающихся по Аооп

Вариант 2

Тема урока : "Дикие животные. Тигр"

Цель урока : создать условия для формирования представления об отличительных особенностях тигра

Задачи урока :  

1. обучающие

• повторять понятия «живая природа», «неживая природа», «объект природы», «явление природы»

• способствовать закреплению знаний названий животных, их различий; 

Публикация «План-конспект открытого урока по учебному предмету „Окружающий природный мир“ для детей, обучающихся по Аооп» размещена в разделах

• продолжать закреплять понятия «окраска», «среда обитания», «передвижение», «питание», «Красная книга»

• формировать у детей представления о диком животном «тигр»

• формировать умения сравнивать, обобщать 

 

2. коррекционные 

• развивать все психические процессы (речь, память, внимание, восприятие);  

• развивать познавательный интерес к окружающему миру

• развивать положительные эмоции у детей

• способствовать повышению мотивации к обучению

 

3. воспитательные 

• воспитывать интерес к окружающему миру

• способствовать воспитанию экологического поведения в природе, бережного отношения к природе

• прививать интерес к учебному предмету «Окружающий природный мир»

• прививать любовь к книгам о природе 

 

Оборудование:  ТСО, коллекция фигурок «Дикие животные», книги (энциклопедии) о животных, разрезные картинки

Межпредметные связи : речь и альтернативная коммуникация; математические представления; окружающий социальный мир; АФК; мир вокруг нас; мир, в котором мы живём 

Резерв: загадки про животных, трафареты животных 

 

Ход урока 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

I.Орг.  момент

«Ребята, прозвенел звонок на урок. Садитесь за парты.»

Занимают свои места.

II.Проверка домашнего задания

«Откройте, пожалуйста, свои тетради. Подойду к каждому и посмотрю, как вы выполнили домашнее задание.»

Открывают тетради.

III.Сообщение темы урока

«Сегодня понедельник, 18 марта. Урок окружающего природного мира. Тема урока : «Дикие животные. Тигр»

IV.Актуализация знаний

«На уроках окружающего природного мира мы с вами говорим о животных, растениях, явлениях природы. Вспомним, какие бывают животные».

«Скажите, пожалуйста, каких домашних животных, каких диких животных вы знаете?»

Раздаёт листочки с заданием. «Обведите только диких животных».

Работают у доски.

Распределяют наглядные пособия на группы: домашние животные, дикие животные.

Выполняют задание.

Главные отличия диких животных от домашних:

добывают сами себе пищу, строят или находят себе жилища, заботятся о своих детёнышах.

V.Объяснение нового материала

«Посмотрите на доску. (изображение из МЭШ)

Назовите диких животных, которые вам знакомы…»

Выходят по очереди к доске и называют знакомых животных.

«Покажу животное, о котором будем говорить.»

Показывает фигурку тигра.

План-конспект открытого урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для детей, обучающихся по Аооп

«Тигр - это большое дикое животное.

Голова круглая. На голове: уши, глаза, нос, рот. Во рту язык и клыки. Шея. На туловище: 4 лапы с когтями, хвост.

Тело тигра покрыто мехом.

Окраска тигра - оранжевого цвета с чёрными полосами по всему телу (картинка с окрасом тигра).

Посмотрите на картинки, как тигр передвигается: ходит, бегает, прыгает, лазает и плавает (картинки с тигром+глобальное чтение слов (бегает, прыгает, лазает, плавает).

Обитает тигр в горах, лесах. Питается оленями, кабанами, рыбой, птицей. Летом тигр ест орехи, траву, ягоды.

Где можно увидеть живого тигра в нашем городе? В цирке, зоопарке ( изображения из МЭШ: тигр в зоопарке, тигр в цирке).

Откроем книгу про тигра

Фото «Окружающий природный мир»

Рассматривают рисунки. Вместе с учителем называют части тела тигра.

Рассматривают игрушечного тигра. Смотрят на картинки.

«Посмотрим фильм про тигра.»

Смотрят фильм.

V.Физкультминутка

Выполняет упражнения, показанные на доске.

Повторяют движения за учителем.

VI.Закрепление нового материала

«Выполним задание.» (Составить картинку тигра из частей)

Выполняют задание.

План-конспект открытого урока по учебному предмету  для детей, обучающихся по Аооп - фото

VII.Экологическая минутка

Демонстрирует Красную Книгу. Рассказывает о том, когда животных заносят в Красную Книгу. Предлагает ребятам наклеить картинку тигра в Красную книгу)

Слушают учителя.

Фото №1 Вариант Тема урока Дикие животные

Выполняют задание.

Тигр Цель урока создать условия для формирования представления об отличительных особенностях тигра Задачи урока Все конспекты Предметный мир Конспекты занятий Школа момент Ребята прозвенел звонок на урок

VIII.Домашнее задание

«Откройте тетради и посмотрите, какое задание вы будете делать дома

Открывают тетради. Задание: найти тигра, раскрасить.

Фото №2 Садитесь за парты

IX.Итоги урока

Выставляет оценки за урок.

Фото №3 Занимают свои места

Фотографии детей опубликованы с разрешения родителей (законных представителей).

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики»Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для детей, обучающихся по Аооп
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД