План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста

Ксения Фомичева
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста

Фомичева К. Г.

План конспект открытого занятия на тему «Мой город»

Возрастная категория: 3-4 года.

Форма проведения: открытое занятие

Дата проведения: ноябрь 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация,.

Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с достопримечательностями города Иркутска;

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток плакаты с изображения Иркутского государственного цирка, изображения животных цирка, плакаты с изображением нерп. Звери из зоопарка – игрушки в клетках. Коробка с медальками на каждого ребенка с надписью «Экскурсия по Иркутску», ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений) в сундучке, герб города, плакат «Речной трамвайчик», аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», музыка со звуками моря, надувной бассейн, удочки с магнитами, картонные рыбки со скрепками, ведерки.

Ход занятия:

на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы.

В зале стоят большие плакаты с изображения достопримечательностями города Иркутска.

Беседа начинается в приемной.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

На стульчике у входа сидит лисичка. В лапках у лисички клубочек ниток.

В. — Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Лисичка!

Лиса – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Я живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам, посмотреть ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? (Иркутск) А Вы покажете мне свой город?

В. – Ребята, покажем лисичке наш красивый город Иркутск? А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? (дети отвечают: цирк, музей, набережная, и т. д.) А кто же поможет нам показать лисичке город?

В группу вкатывается клубок из ниток и останавливается у ног воспитателя. Воспитатель берет клубок в руки и обращается к детям.

- Ой,кто же это к нам еще пришел? Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

В. —Правильно, ребята, это клубок! Он нам покажет наш город! А сейчас Лисичка и Клубочек хотят познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

В. - Наши новые друзья хотят приглашают нас в экскурсию по городу. Для этого они всем ребятам подарят медальки «Экскурсия по Иркутску» (всем выданы медали, вешаются на шею)

Лиса - Ребята, давайте спросим у клубка, куда он поведет нас в первую очередь? Клубок ответил нам, что сначала мы идем в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! И туда мы поедем на паровозике!

Дети выстраиваются в шеренгу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка «Голубой вагон», «паровозик» подъезжает к большому плакату с изображением Цирка.

В. - Вот и первая остановка. Это Иркутский государственный цирк. Наверное вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? (Дети смотрят на большой плакат с изображением цирка) Здесь всегда проходят веселые выступления клоунов, фокусников, акробатов и очень много разных животных! (плакат с животными, выступающие в цирке) И медвежата, в костюмах, и лошадки, есть собачки и кошечки! А есть даже тигры, они тоже артисты нашего цирка! Посмотрите, какие они весёлые и забавные. Они очень любят веселить детей, их пап и мам и даже бабушек и дедушек!

Дети рассматривают изображения.

Лиса- Ой, как замечательно! Какие эти звери молодцы! А меня возьмут жить в цирк? Ребята,как вы думаете, возьмут?

В. – В цирке все животные дрессированные, они все умеют что – то делать. Мишка – умеет танцевать, собачки – поют песни, тигры – прыгают через кольца. А ты, лисичка, что умеешь делать?

Лиса – А я ничего такого не умею… Тогда я не буду жить в цирке, пойдемте дальше, друзья!

В. – Уже и клубок зовет нас дальше! И туда мы отправимся на речном трамвайчике!

Помощник выстраивает стульчики парами, по 4 в ряд. Сбоку прикреплен плакат «Речной трамвайчик». Дети садятся, звучит музыка со звуками моря, гудком парохода.

В. - Как замечательно, нам ребята, прокатится по нашей красавице Ангаре, реке, которая протекает по нашему Иркутску. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Пока дети занимаются, помощник меняет плакат на другое изображение

В. - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке! Это Иркутский нерпинарий. Здесь живут и выступают нерпочки. Ребята, а вы знаете, кто такие нерпы и где они живут?А вы видели когда-нибудь нерпу? Может вы видели их еще и картинках или по телевизору?

Показывает изображение нерпы на плакате

В. – В этом нерпинарии живут особенные нерпы. Они актеры и очень любят выступать! Они танцуют на воде, стучат в барабан, играют в мяч. А еще они умеют рисовать красками! И у них получаются очень красивые картины!

Дети рассматривают изображение

В. –А вы знаете что они любят кушать? Нерпы очень – очень любят рыбку! Давай те с вами пойдем и поймает для них эту рыбку!

Ставится небольшой надувной бассейн с рыбками (картонные рыбки со скрепками) Ребята подходят по одному человеку из команды и «ловят» рыбку на удочку (на веревочке вместо крючка – магнит. Затем передают удочку следующему и так далее, пока не выловят всю рыбку.

Лиса - Я тоже очень –очень люблю рыбку. Может быть мне остаться жить в нерпинарии?

В. – Ребята, а лисичка сможет жить в нерпинарии? Давайте вспомним, где живет нерпа (В воде). А лисицы разве могут жить в воде? Конечно же нет! Значит и наша лисичка не сможет жить с нерпочкой, хоть там и есть ее любимая рыбка.

Клубок падает на пол и катиться в сторону.

В. - Ребята, смотрите, наш клубок зовет нас дальше! Интересно, какой сюрприз он нам приготовил еще? Давайте немного прогуляемся пешком и пойдем за клубочком. Куда же он нас приведет?

Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем. В углу стоит зоогаллерея из игрушечных зверей. Все звери сидят в за заборчиками, «в клетках».

Воспитатель:- А куда же это мы пришли? Куда же нас привел клубок? Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети пытаются отгадать. Воспитатель помогает им.

В. – Ребята, это зоогаллерея или зоопарк! Посмотрите, сколько здесь много живет разных животных. Клубочек говорит мне,что он приготовил для ребят загадки про зверей, давай те с вами вместе отгадаем эти загадки и узнаем же наконец, какие звери есть в нашей зоогаллерее!

1. Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,. (медведь)

2. Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче … (лев)

3. Быть колючим не обязан

Дальний родич дикобраза.

Посмотрите, ну и что ж –

Весь в иголках острых. (ёж)

4. Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый. (волк)

5. Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот. (тигр)

6. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда,

Его птицей считают? (страус)

7. Ежик вырос в десять раз,

Получился … (дикобраз)

8. Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи)

9. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

- Какие же вы молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно! И теперь мы знаем, кто живет в зоопарке! Давайте повторим, кого же мы видели? (медведь, лев, еж, волк, тигр, страус, дикобраз, черепаха, крокодил)

Клубок повисает на нитке на руке воспитателя.

В. – Смотрите ка, ребята, наш клубочек совсем устал… Ведь он так много нам сегодня показал! Наверное пора возвращаться. Давайте ка возьмем клубок на ручки и отправимся в наш детский сад.

Детки встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

В. - Вот мы и вернулись в наш родной сад! Клубочек хочет вам еще кое -что сказать.

Художественное творчество детей.

Создание общей композиции «Мой город».

Клубочек: — У нашего города был юбилей, день рождения – 350 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Все усаживаются на стульчики.

В. – Ребята, давайте вспомним, где же мы с вами были? (В цирке, в нерпинарии, в зоопарке). А давайте спросим у лисички, где ей понравилось больше всего?

Лиса – Как же в вашем городе Иркутске везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в зоопарке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. А можно мне остаться жить в зоопарке? Мне здесь так нравится!

В. – Ребята, может наша лисичка жить в зоопарке? Правильно, конечно может! А мы будем приходить к ней в гости. Только смотрите, здесь нет свободного домика. Где же будет жить наша лисичка. Ребята, а давайте с вами из кубиков построим домик, в котором и будет жить лисичка!

Детям предлагаются кубики, конструктор, игрушка лисички и они идут строить домик для лисички.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста
Опубликовано: 12 июля 2013 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...