Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» (22 фото)

Вера Чинковская
План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»

План-конспект

открытого занятия объединения

«Азбука дизайна»

Тема :

«КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ»

«Кукла-мотанка»

Педагог дополнительного образования:

Чинковская Вера Николаевна

г. Волхов 2016г.

Открытое занятие по изготовлению оберега «Кукла-мотанка»

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей 7 -10 лет

Цель: научить детей делать куклу-мотанку, из ниток.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого занятия объединения „Азбука дизайна“ Тема: „Куклы-обереги“ „Кукла-мотанка“» размещена в разделах

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей, обучать работе с тканью, шерстяными нитями.

2. Вызвать интерес к русской народной кукле.

3. Развивать эстетический и художественный вкус, творческое воображение; развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

5. Формировать желание творить красоту

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Описание: занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста.

Демонстрационный материал: Образец Куклы-мотанки, иллюстрации народных кукол.

Необходимые материалы:

1. Моток ниток белого цвета (для туловища);

2. Моток ниток для волос – цвет по желанию;

3. Красные нитки;

4. Тесьма или атласная лента любого цвета, бусины для украшения;

5. Отрезы тканей для одежды;

6. Ножницы.

Педагог: Кукла – неизменный спутник человека, первая среди игрушек. Первые куклы связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы были не только игрушками, через них передавали систему ценностей народной культуры. Назначение куклы многообразно : ритуальное, магическое, исцеляющее, развлекательное. Главная ценность традиционной народной куклы в том, что она обретает жизнь при помощи воли и рук её создателя и сохраняет в своём облике самобытность, черты народа. По предназначению народные куклы можно разделить на три группы: обрядовые, обереги и игровые. Обрядовые куклы использовались при проведении праздников и событий, они заменяли живых людей в обрядах жертвоприношения. Обереговые куклы защищали от тёмных сил и болезней дом, человека, путников, младенцев… Игровые куклы позволяют ребёнку отображать мир взрослых, познавать окружающий мир.

Педагог: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.)

В нашей группе мы видим много красивых кукол.

Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.)

Рузана, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.)

А ты, Валя, как назвала свою куклу? (Ответ.)

Виолетта, а как бы ты назвала вот этого пупса? (Ответ.)

Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение «Это мы можем»

Дети повторяют движения педагога, сопровождая их словами:

«Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Педагог: Молодцы!

Милена, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.)

Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»
Фото «Кукла-мотанка»

Кукла –мотанка, удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Настя, а кто такие предки?

Настя: Это наши бабушки и дедушки.

Педагог: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика.

Педагог: Что это означает? (Ответы детей.)

Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Педагог раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть.

У вас есть два мотка ниток: белый и коричневый.

Книжка, на которую вы будете наматывать нитки.

Два отреза ткани, с помощью которых мы и будем одевать куклу.

Еще есть тесьма, ленточки, бусины – не растеряйте их, они нам понадобятся для украшения.

Ножницы.

Вот всё необходимое, что нужно для работы, чтобы сделать нашу куклу.

Педагог: Ну, а теперь примемся за работу.

Берем книжку, нитки и начинаем наматывать (наматываем вдоль книжки).

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» - фото
Фото №1 План конспект открытого занятия объединения Азбука дизайна Тема КУКЛЫ ОБЕРЕГИ Кукла мотанка Педагог дополнительного образования Чинковская Вера Николаевна г

Когда нитки наматали на книжку, снимаем и разрезаем пополам.

Затем берем коричневые нитки и тоже наматываем на книжку.

Фото №2 Открытое занятие по изготовлению оберега Кукла мотанка Конспект занятия по ручному труду Кукла мотанка для детей лет Цель научить детей делать куклу мотанку из ниток

Снимаем и соединяем с белыми нитками.

Фото №3 Задачи Публикация План конспект открытого занятия объединения Азбука дизайна Тема Куклы обереги Кукла мотанка размещена в разделах Конспекты занятий

Складываем так, чтобы коричневые нитки были в середине и связываем их вместе.

Теперь выворачиваем, соединяем белые нитки вместе и перевязываем их,

Фото №4 Все конспекты Кукла Мотанка Куклы обереги

это будет голова нашей куклы- мотанки,

Фото №5 Народные тряпичные куклы Народные куклы

а коричневые нитки, как вы уже видите это волосы.

Нам надо сделать руки, для куклы.

И опять берем книжку и таким же способом, как и для туловища (только книжку берем не вдоль, а поперек, руки нам очень длинные не нужны,

Фото №6 Конспекты занятий Открытые занятия

наматываем нитки, снимаем.

Фото №7 Конспекты Темочки

Перевязываем в нескольких местах.

Фото №8 Познакомить с историей возникновения кукол

Получаются плотные ручки, можно разрезать с двух сторон.

Фото №9 Активизировать познавательную деятельность детей обучать работе с тканью шерстяными нитями

Наши ручки готовы. Берем туловище, делим пополам.

Фото №10 Вызвать интерес к русской народной кукле

и втавляем ручки.

Фото №11 Развивать эстетический и художественный вкус творческое воображение развивать мелкую моторику

Перевязываем под ручками и делим на две части, для формирования ножек.

Фото №12 Воспитывать аккуратность усидчивость терпение настойчивость в достижении цели уважительное отношение друг к другу к русской культуре

Начинаем формировать ножки. Перевязываем каждую часть поочереди.

Фото №13 Формировать желание творить красоту Словарная работа кукла мотанка безликая оберег Фото №14 Описание занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста Фото №15 Демонстрационный материал Образец Куклы мотанки иллюстрации

Вот такая кукла у нас получается, начинаем плести косу.

Фото №16 Конспекты занятий народных кукол

Завязываем красную ниточку.

Теперь надо одеть нашу куклу. Берём отрез ткани (в виде треугольника, это будет блузка.

Фото №17 Необходимые материалы

Теперь, ребята, возьмите второй отрез ткани (в виде прямоугольника).

Фото №18 Моток ниток белого цвета для туловища

Ткань накладываем на нашу куклу и обматываем ниткой вокруг туловища, это наша юбочка.

украшаем голову ленточкой.

Фото №19 Моток ниток для волос цвет по желанию

И вот наша кукла готова! Молодцы!

Педагог: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Педагог: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)

А что вы будете с ней делать?

Ответы детей.

Педагог: А я свою куклу подарю своей внучке Катринке, я думаю она будет очень рада!

И вы можете подарить или оставить себе на память эту замечательную куклу, сделанную своими руками!

Спасибо за вашу работу и внимание!

Успехов всем в творчестве!

Список литературы.

Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Авт. сост. О. Я. Воробьёва, Волгоград: Учитель, 2009

Левина М. С. Рукоделие. РТ-Пресс, М. 2000 г. - Левина Марина. «365 кукол со всего света». Москва, Айрис Пресс, 2000 г.

Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий для детей 7-14 лет) авт. сост. Н. В. Кочеткова, 2010

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Славянские куклы-обереги» «Не зная прошлого не поймешь настоящего и будущего» Ход занятия: Цель: воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского.

Что такое  кукла-мотанка? (фотоотчёт)Что такое  кукла-мотанка? (фотоотчёт) 20 ноября мы пригласили в нашу группу творческого человека, Пермякову Нину Ивановну, которая долгое время увлекается куклами - мотанками.

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка» Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка". участники проекта. - дети - воспитатели - родители цель: формирование.

Кукла-мотанка — это сильный оберегКукла-мотанка — это сильный оберег Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом.

Мастер-класс для родителей и детей «Казачьи обереги — обрядовые куклы»Мастер-класс для родителей и детей «Казачьи обереги — обрядовые куклы» И снова, здравствуйте! Не публиковала ничего с прошлого года! Но сейчас поднакопилось много нового, так что милости прошу, заглядывайте.

Мастер-класс «Кукла  мотанка-шестиручка Филипповка»Мастер-класс «Кукла  мотанка-шестиручка Филипповка» . Кукла Филипповка – шестирукий оберег, кукла рукодельниц. Считается, что она оберегает женские руки от усталости, травм, а также облегчает.

Мои куклы-обереги из ткани, сделанные своими рукамиМои куклы-обереги из ткани, сделанные своими руками Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Проект «Куклы-обереги» (фотоотчет)Проект «Куклы-обереги» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию один из проектов нашей группы "Веснушки". Он является итоговым мероприятием недели под.

Конспект занятия по изготовлению лоскутной куклы «Народная кукла» Программное содержание: учить детей изготавливать куклу из ткани; формировать представление о народных промыслах; развивать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД