Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»

Ольга Кириллова
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «У солнышка в гостях»

Задачи:

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов, закреплять понятия больше, меньше, на сколько, право, лево, вверх, вниз ит. д

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.

Публикация «План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

-закрепить знание колличественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

-совершенствовать умение конструировать из отдельных частей на основе плана-схемы (Познавательное развитие)

-способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к окружающим (Социально-коммуникативное развитие)

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки (Речевое развитие)

-развивать двигательную активность, умения сочетать движения с речью (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ презентации, слушание музыки

Практический: дидактические игры, физкультминутка, выполнение практических заданий.

Словесный: беседа, рассказ, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: костюмы цыплят и курочки, маски: сороки, улитки, ежа, зайца; фасоль, геометрические фигуры с дырочками для собрания бус, цветные шнурки, схема выполнения бус, настольный театр сказки «Репка», ноутбук, мультимедийное пособие «Машина арифметика», сачки, насекомые, картинки ведер, полотенец по 5 штук, математическое пособие «Солнышко» с набором цифр от1-5, геометрических фигур, музыкальная аппаратура с аудиозаписью сказки «У солнышка в гостях», Григ «Утро», мелодии для выхода сказочных персонажей, воздушные синие шарики наполненные гелем, имитирующие тучи, стоящие на полу.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Звучит голос рассказчика сказки в записи. (начало сказки)

Выходят цыплята с наседкой. (ребята с воспитателем)

Воспитатель:

-Мы, сегодня с вами будем искать наше солнышко и разбудим его. Но нам предстоит пройти много испытаний, думаю вы готовы мои цыплятки помочь всем и вернуть солнышко, а наши друзья, которых мы встретим нам помогут. Для начала нужно запастись едой.

(раздается корм 1, много, несколько)

-Сколько мы будем идти мы сейчас узнаем, вспомним нашу потешку о днях недели.

(Идут, говорят потешку)

«Дни недели»

Неделя начинается – понедельник называется.

По дорожке мы идем, вторник – день второй начнем.

Середина, как всегда, называется среда.

А четверг- четвертый день и работать нам не лень.

Пятница – пришла опять, завтра будем отдыхать.

Начинается суббота и закончена работа.

В воскресенье отдохнем, и неделю, вновь, начнем.

Сколько по времени мы шли? (неделю) А неделя это сколько дней? (7)

Встреча с улиткой.

Улитка.

-Здравстуйте цыплятки, куда путь держите? (дети отвечают)

-Хорошее дело вы затеяли. доброе. Ну не с пустыми же руками вы пойдете. Предлагаю сделать для солнышка бусы, а вот схема для их изотовления и необходимый материал. (Заранее приготовлена доска с схемой, на столе коробка с материалом и шнурками. Дети подходят и выполняют задание)

Задание «Собери бусы»

Дети с воспитателем разбирают из каких геометрических фигур состоят бусы и их последовательность. Выполняют задание. Показывают результат.

Еж. (выходит)

Воспитатель:

-Здравствуй ежик, вот ты нам и нужен.

-Здравствуйте, знаю, знаю, вы идете солнышко искать, я вам готов помочь. Но сначала вы должны встретиться с моей подружкой и вы ее хорошо знаете.

«Машина арифметика» мультимедийное игровое пособие. Выполняют задания.

Воспитатель:

-Молодцы ребята…. (Смотрит вокруг) и ежик куда- то пропал, куда дальше незнаем.

Сорока. (вылетает и кричит)

-Беда, беда, помогите, помогите, все смешалось, никак не могут репку вытащить.

Воспитатель:

-Что случилось сорока?

Сорока:

-Бабка и дедка совсем старые стали. Забыли кто за кем должен стоять, чтобы репку вытащить, а репка та уже большая, прибольшая.

(улетает)

Задание «Репка» (на столе сказочные герои сказки «Репка», их нужно поставить в нужном порядке)

-Кто стоит первым после репки?

-Какой по счету стоит внучка?

-Кто стоит последним?

Между кем стоит бабка?

-За кем стоит жучка?

-Кто стоит перед бабкой?

Думаю теперь се на месте и готовы вытянуть репку.

Кто нам напомнит последние слова из сказки?

(Мышка за Жучку, Жучка тянут потянут и вытянули репку).

Заяц (выбегает)

-Здравствуйте цыплятки. Знаю о вашей беде и могу вам помочь. Идите через поле, там и найдете Солнышко, а это сачки, без них никак, кругом столько разных мошек, заодно отдохнете и разомнетесь.

Физминутка. «Я бегу по полю»

-Наша любимая разминка. (называют песню «Я бегу по полю)

-Но сегодня я сама буду распределять кому какой сачок нужно взять.

Итак, Ваня возьмет самый большой и красный

Ульяна самый маленький и синий

Павел желтый (он будет один)

Лера У и т. д…. с длиной полосой, с короткой полосой. С широкой и длинной, с короткой и узкой.

Исполняют песенку 1 куплет «Я бегу по полю»

-А теперь нужно поймать насекомых, посмотрите их сколько налетело, но любым сачком их не поймать, нужно для каждого именно тот. который подходит ему по цвету: Раз, два. Три, лови….

Встреча с Солнышком.

Воспитатель:

-Наконец мы добрались до солнышка, а теперь нам нужно его разбудить, но это не простая задача, но мы конечно справимся. Для это нам нужно быстро, четко и правильно выполнять все задания и тогда оно непременно проснется.

(на доске уже весят картинки с ведрами и полотенцами)

-Сначала нужно солнышко помыть, я набрала воды в ведра, посчитайте сколько ведер я приготовила?

-А теперь нужно солнышко протереть и конечно для этого у меня имеются полотенца, сколько их? (считают)

-Что можно сказать про ведра и полотенца? Их одинаковое количество (нет)

-Что можете сказать о ведрах?

-О полотенцах?

-На сколько больше?

-На сколько меньше?

-Как это можно доказать? (наложением)

-Покажите?

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

-Замечательно. Теперь солнышко чистое и пора его разбудить.

Задания с пособием.

- Возьмите солнышко за лучики с цифрами.

1.

-Показываем и называем цифры. Считаем по порядку от 1 до пяти, а теперь обратный счет.

-Посчитаем до 2, 3, 4. 5

-Назови и покажите соседей числа 3, 4, 2,

-Показываю карточку с определенным количеством предметом вы должны показать соответствующую цифру.

-Показываю цифру, а вы показываете ту, которая на 1 меньше, что значит на 1 меньше? (это значит предыдущая) на 1 больше? (которая идет после названной цифры)

2.

-Возьмите лучики в правую руку, влевую, поднимите вверх, опустите вниз.

- возьмите в правую руку и поднимите верх, возьмите влевую руку и опустите вниз

-В какой руке находится сейчас лучик? (влевой) Сделайте один шаг влево

-Возьмите лучики в другую руку. В какой руке теперь лучик? (вправой, сделайте два шага вправо)

Поднимите лучи над солнышком (делают шаги к солнышку и поднимают над ним)

-Расположите лучики под солнышком (встают под солнышко. Воспитатель держит обруч и поднимает его вверх)

-Отойдите от солнышка в разные стороны (дети отходят от солнышка)

-Опустите лучики с цифрами. Возьмите другие не с цифрами

2. Разукрасим наше солнышко узором (показываю геометрические фигуры) Из чего будет состоять наш узор (из геометрических фигур)

Загадки о геометрических фигурах. (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг) воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и показывают на пособии.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Лист с геометрическими фигурами. Показать какая фигура где находится

Какая фигура находится в правом верхнем углу, покажи….

Какая фигура находится в середине листа, покажи

Какая фигура находится в левом нижнем углу.

Какая фигура находится в левом верхнем углу.

Какая фигура находится в правом нижнем углу

Звучит музыка Грига «Восход солнца»

-Возьмите все лучики двумя руками и поздороваемся с ним. Солнышко проснулось и теперь нам всем будет тепло, уютно и радостно. Дарим ему наши бусы, которые вы сделали сами, а солнышко тоже хочет вас отблагодарить и угощает всех чупа-чупсами (частичка солнца)

Итого занятия.

Какие вы молодцы, вы сделали доброе дело, вы вернули на землю солнце, а без него нет жизни. Так держать. Совершайте в жизни только хорошие поступки, чтобы все родные и близкие гордились вами. А что нам пришлось преодолеть на нашем пути? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях» Программные задачи: Образовательные : научить детей расслаблению мышц, конечностей и тела, элементарным навыком управления сосудистым тонусом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД