Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»

Галина Калала
План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу Земли»

Цель и задачи:

Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «План-конспект открытого занятия по экологическому развитию „Сохраним природу Земли“» размещена в разделах

Оборудование: запись «Звуки природы», запись речи «Земли» ноутбук, презентация, знаки запрещённых действий в природе, микрофон, музыкальный центр, костюмы для сказки

Ход занятия.

Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Каждый из нас живёт в своем доме. А когда - то природа была единственным домом человека, он жил в пещере, охотился на животных, собирал растения и ягоды для еды. С тех пор прошло много времени, люди научились строить большие, теплые дома, с отоплением и светом, с телефоном, телевизором и компьютером, но природа всё равно остаётся нашим домом. Без природы человек существовать не может. Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей).

- Ребята! Кто мне скажет, что такое природа?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, нужна ли человеку природа на конкретном примере:

- Например, человеку, чтобы не замерзнуть зимой, нужны теплые носки.

- Из чего вяжут носки?

- Носки вяжут из ниток.

- Из чего делают нитки?

- Нитки делают из шерсти.

- Где мы возьмем шерсть?

- Шерсть дает овца.

- Чем питается овца?

- Овца питается травой.

- Что нужно для того, чтобы выросла трава?

- Для того чтобы трава выросла нужна почва, вода, солнце.

- Солнце, вода, почва – это?

- Это природа.

- Если не будет природы, человек сможет жить?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Молодцы! Конечно, без природы человек не может существовать. Значит, природу надо любить и беречь.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Ребята, а вы знаете в апреле 22 числа празднуют праздник – День Планеты Земля.

Ребенок:

Как много разных праздников у нас в календаре,

Веселье, смех и радость, несущих детворе…

Но дело в том, что праздник бывает веселящий,

Но не всегда тот праздник бывает настоящим.

Воспитатель :

- В чём же дело, ребята? Какие они ненастоящие и настоящие праздники? Хотите узнать (Ответы детей)

1-й ребё нок:

Когда тебе печально было

И ты один грустил в тиши-

Друзья тебя развеселили

Вот это праздник для души!

2-й ребё нок:

И если маленький росточек

Полить водою ключевой,

Расчистить ему путь для роста,

Он вскоре зашумит листвой!

3-й ребёнок

И пусть Земля теплом нас согревает

Давай сейчас запомним мы с тобой

Что праздник можем мы устроить сами,

И мир украсим добротой!

Воспитатель обобщает с детьми понятие праздника на основе добрых дел.

Вдруг слышится голос

Земля

- Здравствуйте добрые дети! Я – Земля, и мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Воспитатель и дети

- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля

Я слышу вас всегда, и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. (Замолкает)

Воспитатель

- Что же такое? Почему Земля замолчала?

Дети

- Наверно, у неё больше нет сил говорить…Нам необходимо ей помочь.

Воспитатель:

- Нам надо действовать самостоятельно. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!

ребенок

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Входит почтальон и приносит посылку:

Это детсад № 1, группа «Семицветик»?

Воспитатель:

Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети читают «Жалобная книга природы

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Воспитатель:

Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети

– Помочь планете Земля и природе.

Воспитатель

– Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Воспитатель

– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Воспитатель:

– О чем же еще поведает нам книга жалоб?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.

Звери разговаривают, они все перепутались и не знают, где кто живет.

Дидактическая игра «Земля-вода»

Два стола укрыты коричневым и голубым покрытием- земля и вода. детям предлагается корзина с резиновыми игрушками. Задание : разложить их правильно. кто живет на суше. а кто в воде.

Дети, сорока прилетела к нам и просит нас о помощи. (Звучит музыка «Утро в деревне»)

Воспитатель:

По лесу молва прошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает

Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка сороки

Сорока. (летит и останавливается)

Я сорока – белобока, далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р. Кошма-р!

Кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но нисколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка сороки (сорока улетает)

Ведущий. Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Весна – пора посадки овощей. Вышел дед в огород, принялся за работу.

Посадил семена: и репку, и лук, и капусту, и салат, и морковь… Полил дед грядку из лейки, устал, да и присел отдохнуть. (дед присел на пенёк)

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет.

Позвал дед Бабку.

Дед. – Бабка!

(Входит бабка, несет авоську с продуктами. Дед встречает. Бабка обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка. Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед. Бабка, посмотри, вот посадил я репку, лук, морковь… Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка. Как что? Так ведь огород-то поливать надо!

Дед. Да поливал, же и не один раз!

Бабка. Ну, тогда я тоже не знаю что делать. Давай у внучки спросим.

Дед и Бабка. Внучка!

(внучка скачет поскоками)

Внучка. Здравствуйте, мои родные. Зачем меня звали?

Дед. Внученька, посадил я семена овощей на грядку, и поливал я, и рыхлил, но у меня почему-то ничего не растет.

Внучка. А воду для полива где брал?

Дед. Так из речки же нашей.

Внучка. Что ты, дедушка, разве можно из нашей речки воду брать. В неё чего только не бросают, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Пойдемте, дедушка, бабушка, за холмом в лесу родник есть. Там вода чистая-пречистая.

Ведущий. Взяли они вёдра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед. Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка и Внучка. Нам втроем здесь не справиться.

Внучка. Я сейчас Жучку позову. – Жучка!

(вбегает и тявкает Жучка)

Жучка. Что, звали меня хозяева?

Внучка. Помоги нам почистить родник.

Жучка. Ох, не справимся, позову-ка я кошку Мурку. – Мурка!

(входит Мурка)

Мурка. Жучка, зачем меня звала?

Жучка. Помоги нам почистить родник.

Мурка. Конечно помогу, но здесь столько мусора, позову-ка я ещё Мышку. – Мышка!

(вбегает Мышка)

Мурка. Мышка, посмотри, сколько здесь мусора. Помоги нам пожалуйста. Очистить родник.

Ведущий. Взялись друзья за дело и работа закипела.

(убирают мусор в пакет)

Кошка. (ставит знак «Не бросать мусор!»)

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Мышка. (смотрит на знак) Ой, а на речке тоже мусора много, давайте и речку почистим.

Дед. Конечно, почистим. А ну-ка все за мной.

(все подходят к речке)

Ведущий. А речка, а речка, петляла колечком.

Ждала, когда люди придут,

С берега мусор весь уберут.

Внучка. Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик,

И баклажку и дерюжку,

И железку от колес. ,

В общем, все, кто что принес.

Жучка. Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Бабка. Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем.

А давайте, вместе, рядом,

Речку приведем в порядок.

Мышка. (ставит знак «Не мусорить!»)

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Дед. Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Ведущий. Набрали наши друзья чистой воды, из чистой речки, и пошли поливать огород. Долго ли, коротко ли, времечко идет, посмотрите- ка, ребята, зеленеет огород.

И выросли на грядке овощи сочные, полезные, всем на загляденье.

(собирают овощи с грядки в корзинки)

(летит Сорока)

Сорока. Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Звучит музыка «Живи родник»

Ведущий. Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

- Дети, сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа; о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать защитниками природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам…

Воспитатель

- Посмотрите, дети, Земля вновь улыбается! Как вы думаете почему?

- Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.

Дети исполняют песню «Наш край»

- Скажите, ребята, получился ли у нас с вами сегодня настоящий праздник Земли? Почему?

- Да, потому что мы показали, как помочь Земле и будем стараться всегда беречь природу!

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая.

Не отзовешься — в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли!»

Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

Публикации по теме:

Беседа «Сохраним природу мордовского края» .

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу» Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию: «Сохраним елочку — красавицу». Программное содержание: • Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД игры «Звездный час» «Сохраним природу России» Цель. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Задачи: развитие познавательных интересов и формирование.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе»Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе» педагогические задачи: • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД