Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия «Спасённые буквы»

Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия «Спасённые буквы»

План-конспект открытого занятия

Цель: комплексное закрепление пройденного детьми материала.

Задачи:

Организовать деятельность детей по закреплению знаний и умений

Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти, фонематического восприятия, оценочного отношения к выполнению заданий.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим

детям.

Создавать условия для формирования чувства взаимопомощи.

Оборудование: кубики и таблицы Н. А. Зайцева, игрушки, карточки со словами, карточки для игры «Ошибка художника».

Ход занятия:

I.Организационный этап.

Публикация «План-конспект открытого занятия „Спасённые буквы“» размещена в разделах

Введение в тему занятия и разминка.

Упражнение «Пение по таблице».

Детям предлагается на выбор пропевать песенку по таблице (сверху – вниз, снизу - вверх). И прежде, чем мы приступим к пропеванию песенок, я предлагаю вам повторить правила по технике безопасности, по работе с длинной указкой. (Повторение правил техники безопасности). Ребёнок получает лёгкую длинную указку, длиною полтора метра. Ситуация, в которой ребёнок должен сделать свой собственный выбор. Он сам знает, что ему нужно уточнить, выяснить. Не будем вмешиваться в его программу освоения объекта. Вся группа, как показывает практика, широкими движениями глаз отслеживает передвижение указки, приучаясь всё дольше и дольше удерживать внимание на её кончике.

II. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.

Педагог: Ребята, мы отправляемся с вами, в чудесную страну, в которой живут буквы. Присмотритесь: вот идет стройная «А» с ремешком на поясе, а вот пузатенькая «Б» в кепочке с козырьком. А вот катится шалунья «О», а за ней веселая принцесса «И», а с ней важный, похожий на молодой месяц, принц «С». В улочке сидит тихая «П». Представили?

И вот однажды случилась беда. Над страной пронесся страшный ураган и унес шесть букв. И теперь прежней жизни нет, все буквы опечалены. Только вы можете помочь! Ну что ж, возьметесь помогать стране букв?

Дети: Да.

III.Этап закрепление пройденного детьми материала.

Работа по теме.

Педагог: Тогда в путь! Ведь чтобы войти в страну, нам нужно выполнить задания. Послушайте загадки и отгадайте их:

Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает. (Сова)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает. (Иголка)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

(Дети отгадывают загадки на ушко, затем выкладывают кубиками ответ).

Педагог: Молодцы вы отлично справились с первым заданием. Задание второе. Исправьте ошибку.

1. Наступили весна. 3. В лесу растут сосна.

2. Кошки пьет молоко. 4. Девочка читает книга.

Педагог: Что мы делали?

Дети: Мы старались правильно составить предложения.

Педагог: Вы отлично справились и со вторым заданием. А теперь мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Вам необходимо купить игрушки для Насти и для Николая. Девочки складывают игрушки в домик, где живет Настя. А мальчики в домик, где живет Николай.

(дети расселяют игрушки по домикам)

Педагог: Ребята вы не только должны расселить игрушки, но и поймать звук «Н», определите, где он находится в начале, конце или середине слова.

Педагог: Поиграем в игру «Молчанка». Я называю слово, а вы делите слово на склады (это слоги) хлопком и показываете количество складов на пальцах.

(Кот, ракета, ведро, шуба, лук, корова, радуга, сосна, шар, молоко)

Педагог: Ребята, посмотрите, художник подписал свои рисунки, но при этом сделал ошибки. Если вы замените одну букву, то найдете ошибку художника.

СЫР-СОР СТУЛ-СТОЛ РОЗА-РОСА ДОЧКА-БОЧКА СОМ-ДОМ

ТОРТ - ПОРТ ЛОЖКА-ЛОДКА ЗАЙКА-МАЙКА БЕЛКА-БУЛКА РАК-БАК

Педагог: Вы отлично справились, нашли все ошибки художника. Молодцы! Очень хорошо работаете. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. (энергичные движения плечами, прыжки) Сели - травушку покушали, Тишину послушали. (приседания) Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко! (прыжки на месте)

Педагог: Продолжаем занятие. А теперь еще одно задание. Образуйте новые словосочетания. Например, стул из дерева - деревянный.

Ваза из стекла (стеклянная ваза). Шарф из шерсти (шерстяной шарф). Кораблик из бумаги (бумажный кораблик). Шапка из меха (меховая шапка). Дом из кирпича (кирпичный дом). Ведро из железа (железное ведро).

Педагог: Ребята, а теперь составьте предложения из предложенной группы слов. Молоко, чашка, пить, кот. Конура, собака, черная, спит. Дети, цирк, автобус, ехать.

(дети составляют предложения)

Педагог: Ребята составьте схемы к этим предложениям.

(Дети составляют схемы)

III.Подведение итогов

Педагог: Какие вы молодцы! Все вам нипочем! Теперь давайте искать буквы! Пропавшие буквы найдет тот, кто запомнил, какие буквы я называла в начале сказки. Как выглядели эти буквы?

(Дети называют буквы и рассказывают, как они выглядят).

Педагог: А теперь давайте расставим буквы по своим местам. «С «- на первом месте, «П» - на второе, «А»- на третье, «С» –на четвертое, «И» –на пятое, «Б»- на шестое, «О»–на седьмое. Прочитайте, какое слово получилось, когда радостные буквы взялись за руки? Дети: «Спасибо»! Педагог: Это спасенные вами буквы благодарят вас.

Прием «Светофор».

Оцените свою деятельность на занятии с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до занятия). Ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на занятии. Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями, дружно работали и спасли буквы. Используемая литература.

1. Л. А. Грищук Школа дошкольников. Занимательные уроки. Москва «Глобус». Панорама, 2007 г. 2. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТИ «Учитель» Воронеж, 2005 г. 3. Р. А. Зайцев «Письмо, чтение, счет» «Лань» Санкт – Петербург, 2009г 4. Г. А. Туманов «Ознакомление дошкольников со звучащими словами». Москва, «Просвещение», 2012 г.

Публикации по теме:

План-конспект открытого занятия по подготовке детей к школе в рамках ФГОС до Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». I. Организационно-мотивационная часть (4 мин.). Цель: организовать.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

План-конспект открытого занятия «Восточные единоборства для спортивных достижений» Тема: Восточные единоборства для спортивных достижений Цель: Достижение высоких спортивных результатов на соревнованиях Задачи: 1. Выполнение.

План-конспект открытого занятия по хореографии «Танец — это радость!» Тема: Введение в образовательную программу «Танец – это радость» (для детей 5-6 лет) Цель урока: Пробудить интерес к танцевальному искусству.

План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу Земли» Цель и задачи: Обобщить представления детей об.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

План-конспект открытого занятия «Формула крепкой семьи» Программное содержание: Цель: формировать представления о семейных ценностях Задачи: - формировать отношение к семье, как одной из главных.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Путешествие по народным промыслам»План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Путешествие по народным промыслам» Программное содержание: Продолжать знакомство с росписью различных техник народного промысла, закреплять знания детей об основных элементах,.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме»План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Подготовила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна План – конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Спасённые буквы»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД