Папки-передвижки

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе (15 фото)

Анна Жуковец
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе

“Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие”

Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры.

Задачи:

Публикация «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях, План-конспект занятия „Морское путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: Прививать умение слушать начало и окончание музыкального отрывка, умение выполнять поставленную задачу (например, в игре “Рыбки и камушки” на окончание музыки рыбки должны находить свободный “камушек”). Прививать умение свободно двигаться по залу, в случае необходимости по команде музыкального руководителя делать “перестроения” (из круга на “звездочки” и т. д.)

Развивающая: Развивать внимание (например, в игре “Рыбка”, умение концентрироваться на поставленной задаче. Развивать креативность, умение импровизировать (игра “Передай предмет по кругу”). Развивать творческие способности детей, умение передавать разные “образы” на примере одного и того же литературного отрывка (драматизация стихотворения “Пекарь-булочка”). Развивать индивидуальность и самостоятельность.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать терпение, уважение друг к другу. Уступать в различных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга (например, в совместном “рисовании” бусами)

Ход занятия:

Игра “Волшебный Поезд”

До начала занятия, когда дети строятся цепочкой друг за другом перед залом, необходимо поделить ребят на “кораллы” и “дельфины” (“первый-второй”). Часть детей (“кораллы”) пригласить зайти в зал и образовать “ коралловые мостики” (дети стоят лицом к друг другу, прислонившись ладошками, другую часть детей попросить образовать поезд (“поезд дельфинов”).

Когда “коралловые мостики” и “поезд дельфинов” готов - музыкальный руководитель включает музыку и поезд въезжает в зал.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе

После того, как дети самостоятельно проезжают 3-4 круга, музыкальный руководитель “подхватывает” начало поезда и организовывает с детьми хоровод.

Фото «Морское путешествие»

Игра “Передай предмет по кругу”

После того, как дети оказались в кругу, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру “Передай бескозырку по кругу”. (Когда звучит музыка дети передают предмет по кругу, когда музыка останавливается тот участник, в руках у которого оказался предмет, выходит в центр круга и начинает под музыку импровизировать танец, остальные ребята ему хлопают) Игра повторяется 3-4 раза.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия  в средней группе - фото

Игра-танец “Ай, ай, ай, не зевай!” (М. И. Родина, Диск "Танцуем и играем")

После игры “Передай мяч по кругу” музыкальный руководитель предлагает детям найти себе “звездочки” (перестроиться) и исполнить танец “Ай, ай, ай, не зевай!”

Фото №1 Использование игровых технологий на

Игра “Рыбка”

После танца к детям приплывает золотая рыбка (варежковая кукла). Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с рыбкой.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных занятиях Морское путешествие Цель Развитие креативности творческих способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально дидактические игры

Если рыбка “выныривает” из океана, то дети хлопают, если “ложится” на бережок, то дети ставят руки на пояс и говорят “ну и ну!”, если рыбка прячется за спину ведущего, то дети ставят руку “козырьком” и спрашивают “Где ты, рыбка?”, если рыбка “заплыла за бережок”, то дети грозят пальчиком и говорят “Ай-ай-ай!”

Фото №3 Задачи Публикация Использование игровых технологий на музыкальных занятиях План конспект занятия Морское путешествие в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Игра “Рыбки и камушки”

Далее музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру “рыбки и камушки”. До кого ведущий дотрагивается золотой рыбкой - тот садится на корточки и превращается в камушек, остальным детям раздаются платочки (“хвостики” рыбок) и эти дети превращаются в рыбок.

Фото №4 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Музыка

Рыбки под музыку плавают вокруг камушков, когда музыка заканчивается, рыбки ищут себе “свободный” камушек, садятся около него и приговаривают “Самый хороший, добрый такой, самый любимый камушек мой”. После 2-х повторений дети меняются ролями, рыбки превращаются в камушки и наоборот.

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий Музыка

Блок игр с бусами

После того, как дети поиграли в “рыбки и камушки”, золотая рыбка предлагает всем детям поиграть с бусами. (Методика “Бусоград” М. И. Родиной)

Всем детям раздаются бусы.

Фото №6 Проекты планы недели Средняя группа Темочки Образовательная Прививать умение слушать начало и окончание

Игры-разминочки: Часики, Качели, Вертушка, Бусы и шкатулочка

Фото №7 Проекты планы недели музыкального отрывка умение выполнять поставленную задачу например в игре Рыбки и камушки на окончание музыки рыбки должны находить свободный камушек

Далее детям предлагается “порисовать” бусами вместе с ведущей. Улитку, Блинчик, Бантик, Зайчик, Бабочку, Цветочек.

Фото №8 Прививать умение свободно двигаться по залу в случае необходимости по команде музыкального руководителя делать перестроения из круга на звездочки и т Фото №9 Развивающая Развивать внимание например в игре Рыбка умение концентрироваться на поставленной задаче Фото №10 Развивать креативность умение импровизировать игра Передай предмет по кругу

После игр с бусами ведущая хвалит детей, собирает бусы и предлагает встать в круг для заключительной игры “Пекарь-булочка"

Драматизация стихотворения “Пекарь-булочка”

В заключении занятия ведущий предлагает детям изобразить то, как разные персонажи рассказывают одно и то же стихотворение с движениями.

Дети изображают медведя, лису, робота, мышку.

Фото №11 Развивать творческие способности детей умение передавать разные образы на примере одного и того же литературного отрывка драматизация стихотворения Пекарь булочка

“Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи

Из трубы идёт дымок

Такой приятный!

Там за лесом, у реки

Пекарь-булочка живёт

По утрам печёт пирог он,

Ароматный!”

Фото №12 Развивать индивидуальность и самостоятельность

Последним персонажем, в которого перевоплотились дети лучше всего сделать мышку. Музыкальный руководитель благодарит детей за занятие, прощается со всеми “мышками” и предлагает детям за своим воспитателем “как мышки” покинуть зал.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик» Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи: 1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных» Цель: систематизировать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Задачи: - образовательные: Расширить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные.

План-конспект для открытого занятия по Тико-конструированию в средней группеПлан-конспект для открытого занятия по Тико-конструированию в средней группе лан - конспект для открытого занятия по ТИКО - конструированию в средней группе Тема: «Друзья для Зайчонка ТИКО». Цель: умение воссоздавать.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

План-конспект открытого занятия с элементами ОБЖ в младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание:Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела,показывать на себе где находится голова,ноги,руки. Вызвать.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД