План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Людмила Геннадьевна Гусева
План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет.

«Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах 5.

2. Развивать умение понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, длинный - короткий, часть –целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

«Речевое развитие»

Активировать слова: часть, целое, длинная, короткая, дикие животные.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей посредством выполнения движений в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику детей в игре «Воздушные шары».

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие творческой деятельности в игре «Собери бусы», посредством выполнения аппликации.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, стихи.

Наглядные: картинки, карточки, мягкие игрушки.

Практические: практические задания.

Игровые: игровые упражнения, дидактические игры.

Материалы и оборудование: деревья, имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинки-пазлы по сказке «Колобок», на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя,воздушный шарик, домик из модулей. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.

Раздаточный материал: пазлы «Колобок», Билеты-пазлы, морковки, воздушные шары, материалы к аппликации «собери бусы».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и метод организации

Игровая Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, сюжетная игра,

Познавательная Решение поставленных задач в игре «Посади морковку»

Двигательная Физкультминутка

Коммуникативная Беседа, вопросы

Художественно-эстетическая Аппликация «Собери бусы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель показывает письмо из сказки от дедушки и бабушки. Дети слушают воспитателя. Привлечение внимания детей. Готовность принимать участие.

Предлагает собрать картинку, чтобы узнать подсказку. Проводит игру «Собери картинку» Дети собирают иллюстрацию к сказке «Колобок» Проявляют интерес.

Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель предлагает путешествие в сказку. Дети с помощью билетов-пазлов делятся на пары и занимают свои места в поезде. Проявляют умение взаимодействовать, уступать, ждать.

Проводит игру «Цифры» Принимают участие в игре. Развитие мыслительной деятельности.

Задает вопросы детям. Ответы детей. Мотивация к предстоящей деятельности, активизация словарного запаса детей.

Встреча зайки. Дети внимательно слушают рассказ зайки.

Воспитатель задает вопросы детям о грядках зайчика. Ответы детей. Расширение словарного запаса детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Посади морковку». Дети помогают зайке посадить морковки на грядке. Развитие умения помогать.

Воспитатель привлекает внимание детей. Показывает направление движения. Дети идут в указанном направлении.

Сюрпризный момент. Встреча волка. Волк задает детям вопросы.

Отвечают на вопросы волка. Помогают ему. Делают выводы.

Сформировано умение помогать другому.

Игра «Воздушные шарики» Дети выполняют задание за столами. Развитие мелкой моторики рук.

Сюрпризный момент. Встреча медведя. Медведь задает вопросы. Ответы детей. Радость от взаимодействия со сказочным героем.

Медведь предлагает детям сделать физкультминутку. Делают физкультминутку.

Делают выводы о пользе физкультминутки. Восполнена потребность детей в движении.

Сюрпризный момент. Встреча лисы.

Лиса задает детям вопросы. Ответы детей.

Игра-аппликация «Собери бусы» Дети выполняют задание, наклеивают бусы на ватман. Закрепление приемов наклеивания.

Лиса отдает детям колобка.

Дети относят колобка бабушке и дедушке. Дети благодарят лису.

Дети прощаются с дедушкой и бабушкой и возвращаются в детский сад. Радость от достижения поставленной задачи.

Физкультминутка.

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я гимнамба (руки поднимают вверх, научумба (руки в стороны)

Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и пламба научумба (показывает как плавают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях- показывают как бегают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Публикации по теме:

«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

Сценарий физкультурного праздника для детей первой младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» СЦЕНАРИЙ физкультурного праздника для 1 мл. группы Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: “ Физическая культура” Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...