Папки-передвижки

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»

Ольга Шевцова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»

Возраст: средняя группа

Цель:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Познакомить детей использовать в работе картофельные штампы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности, Рисование „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать желание помогать друзьям, воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к не живой природе

Оборудование: Демонстрационное панно с иллюстрациями зимнего леса, воздушный шар, конверт с письмом; обои с нарисованной линией горизонта, за тонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой. Гимнастические палки (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там.

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: ой ребята никак не получается открыть конверт, просто когда я сегодня спешила на работу позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть наши ручки, заодно и поздороваемся все.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и в правду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и руки согрели и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт.

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его).

Воспитатель: Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное знаете меня? (Воспитатель показывает приготовленную картинку Нолика). Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и ни знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать как рисовать зимний лес, пришлите мне письмо с рисунком зимнего леса.

Воспитатель поможем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес, Нолик отправил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте на ноги.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: С помощью его чудес мы попали в дивный лес!

(Делает акцент на волшебную палочку; На панно появляется иллюстрация изображение зимнего леса, обстановка и декорации группы представлены в виде зимнего леса).

Воспитатель: но чтобы нам пойти по этому лесу нам нужно сделать тропинку, так как все замело снегом. Ребята, вот у меня есть такие палочки, давайте выложим тропинку, по которой мы пойдём. (Из гимнастических палок, рассчитанных на каждого ребенка, дети выкладывают тропинку). Молодцы, хорошая у вас получилась тропинка, пойдёмте же скорей по ней!

Физ. Минутка:

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдёт тогда он нас.

Здесь в лесу покой и красота

А нам Нолику помочь пора. (выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! (дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса, называют какой лес)

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

-Воспитатель: Дети, а вы не забыли что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья.

Ответы детей:

- Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, присаживайтесь на пенёчки будем рисовать. Давайте вспомним, как рисуются деревья:

- каким цветом будем рисовать? ( ответы детей: берёзу - чёрным, тополь - коричневым)

- с чего начнём рисовать? ( ответы детей: со ствола)

- Воспитатель: Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.

- А как растут ветки у деревьев? ( ответы детей: вверх, поочерёдно) .

- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.

(аналогично разбираем рисование ели)

- Воспитатель: Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем!

- Воспитатель: А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым)

- Воспитатель: Давайте нарисуем Нолику зимний лес со снеговиком.

Воспитатель: Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики, перед тем как приступим рисовать :

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Чтобы стали горячее

Энергично разминать.

- Воспитатель: Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.

- Воспитатель: Что будешь рисовать Дима? В каком месте? А Алёна? Каким цветом нарисует Артём берёзу?

- Все определились - начнём рисовать.

Воспитатель: - как красиво у вас получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас!

Раз, два повернись

Картошка в чудо превратись!

(картошка превращается в картофельные штампы).

- Воспитатель: Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно промокнуть в нужное место на вашем листке.

(дети, при помощи штампов украшают лес снежинками)

- Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился!

- Воспитатель: А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо Нолику:

- Воспитатель: Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

- Воспитатель: Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня?

(Ответы детей.)

- Воспитатель: Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте отправим самую удачную работу. Вы все большие молодцы все очень постарались, и теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем мультипликационном герое Нолике.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 07:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД