План-конспект по конструированию во второй мл. группе.

Елена Рябинина
План-конспект по конструированию во второй мл. группе.

План-конспект по конструированию во второй младшей группе.

Тема: «Строим дорожки»

Воспитатель ср. группы

Рябинина Е. П.

Цель:

Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).

Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить.

Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные зверюшки. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

Дети: Кирпичики.

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

Д: Прямоугольник.

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек, задобрим их, чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

Игра: «Угости зверя».

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полечку «Мишка с куклой пляшет полечку».

Полечка «Мишка с куклой пляшет полечку».

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

Д: Зелёные.

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

Д: Да.

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

Д: Дорожки.

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

Д: Ответы детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект по конструированию во второй мл. группе.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...