План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение «Кто сильнее?»

У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Воспитатель кладет палочку от мороженного на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигает весь язык назад. Ребенок языком старается вытолкнуть палочку, при этом у него поднимается задняя часть языка.

Упражнение «Сделаем горку»

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Угадай слово».

Ребенку предлагаются четыре картинки (василек, обруч, дом, арбуз) и карточка с четырьмя пустыми клетками. По первым звукам слов, изображенных на картинках, ребенок должен составить новое слово, поместив буквы в пустые клетки.

Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, произвольно двигать нижнюю челюсть вправо влево.

2. Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами; растянуть губы при сжатых челюстях одновременно в стороны, вверх и вниз, обнажая зубы затем их расслабить; попеременно произносить [и] — [у], [и] — [о] (с голосом).

3. Для языка: выполнить упражнения «Качели», «Почистим зубки», «Кормим птенчика», «Горка», «Катушечка».

Упражнения на дыхание

1. На одном выдохе четко, ритмично произносить цепочки слогов:

«птка — птко — птку — пткы—  пткэ»;  «тпка—  тпко — тпку— тпкы—  тпкэ».

К моменту закрепления звука [к] в предложениях можно переходить к работ над звуком [г].

ПОСТАНОВКА ЗВУКА1. По подражанию.

Обратить внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [к] и [г] отличается вибрацией голосовых складок (я этого руку ребенка положить на гортань воспитателя).

2. Механическим способом.

Произносить слог [да], шпателем нажать на кончик языка и отодвинуть его в глубь ротовой полости. Постепенно начинают слышаться дя, гя и наконец, га.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Подражание гоготанию гусей, ребенок закрепляет полученный звук га, потом – гы.

Воспитатель приклеивает картинки в тетрадь в названиях, которых г стоит в начале слова: газета, газон, галка, гусеница, голова, гора, голубь, горох, губы, гуси, гном. В середине: нога, дуга, бумага, вагон, попугай, угол. В конце слова звук [г] оглушается и произносится как к или х, слова для автоматизации не используются.

Воспитатель вместе с ребенком придумывает предложения и записывает в тетрадь с отработанными слогами: Галя гонит гусей на луга, а гуси гогочут : га- га -га. Инга читала газету в вагоне. Гога купил в магазине гантели и штангу.

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Каждой букве свое место».

На столе у логопеда карточки с буквами и предметные картинки. Ребенку предлагается назвать картинки, выделить первый звук в их названиях и соотнести его с буквами ниточкой.

Произнесение текста

Стихотворение.

Радуга

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки» «Здоровые ножки» Цели: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспекты логопедических занятий по постановке, коррекции и автоматизации звука [С] Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа.
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...