План-конспект по математике. Средняя группа.

Елена Колчева
План-конспект по математике. Средняя группа.

Тема: Величина. Толстый –тонкий.

Задачи:

1. Формировать представления о различных свойствах по величине: толстый – тонкий.

2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.

3. Закркплять пространственные отношения – справа, слева

Материал: Сказочные герои Карлсон и Малыш, две книги: толстая и тонкая, картинки с двумя бутербродами: толстым и тонким; два шарфа – толстый и тонкий; индивидуальный набор толстых и тонких предметов.

Ход занятия.

-Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной.

- Как его зовут? (Карлсон)

(демонстрация картинки).

А как зовут его друга? Маленького мальчика? (Малыш).

- Ребята, а чем они отличаются по внешнему виду (воспитатель акцентирует внимание на сравнение

Толстый – тонкий.)

-Малыш очень любит читать книги. А вы любите, когда вам их читают?

- Посмотрите у него две книги, сравним их по толщине. (сравнивают)

- Ребята, а что любил Карлсон больше всего? (сладкое)

- Посмотрите, какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу!

(показ бутербродов – толстого и тонкого).

- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему?

- Да, наши друзья решили отправиться на крышу, но на улице холодно и они взяли с собой шарфики

(показ двух шарфов: толстого и тонкого.)

-Ребята, чем отличаются шарфики? (ответы).

- Да им с нами надоело, они улетают!

-Дети прощаются с Карлсоном и Малышом.

Игра «Что толще?»

На столах у каждого ребенка лежат толстые и тонкие предметы: нитки разной толщины, бумага толстая и тонкая)

- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева – тонкие.

Минутка для отдыха

У котенка работенка –ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка три котенка, три кота.

А мышонок удирает, серым хвостиком играет перед носом у кота.

- Ребята послушайте стихотворение еще раз внимательно!

- Сколько котят в стихотворении? А котов?

- Ответы детей – 3 кота и 3 котенка, поровну.

Закрепление материала: (по картинкам)

Сколько пчелок на картинке- 2; а медвежат -5, ну а сколько шариков – 1.

- А теперь давайте раскрасим наши картинки.

Итог: Сравнили по толщине, посчитали котов и котят, разукрасили картинки. Какие молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект по математике. Средняя группа.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...