План-конспект по математике. Средняя группа.

Елена Колчева
План-конспект по математике. Средняя группа.

Тема: Величина. Толстый –тонкий.

Задачи:

1. Формировать представления о различных свойствах по величине: толстый – тонкий.

2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.

3. Закркплять пространственные отношения – справа, слева

Материал: Сказочные герои Карлсон и Малыш, две книги: толстая и тонкая, картинки с двумя бутербродами: толстым и тонким; два шарфа – толстый и тонкий; индивидуальный набор толстых и тонких предметов.

Ход занятия.

-Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной.

- Как его зовут? (Карлсон)

(демонстрация картинки).

А как зовут его друга? Маленького мальчика? (Малыш).

- Ребята, а чем они отличаются по внешнему виду (воспитатель акцентирует внимание на сравнение

Толстый – тонкий.)

-Малыш очень любит читать книги. А вы любите, когда вам их читают?

- Посмотрите у него две книги, сравним их по толщине. (сравнивают)

- Ребята, а что любил Карлсон больше всего? (сладкое)

- Посмотрите, какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу!

(показ бутербродов – толстого и тонкого).

- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему?

- Да, наши друзья решили отправиться на крышу, но на улице холодно и они взяли с собой шарфики

(показ двух шарфов: толстого и тонкого.)

-Ребята, чем отличаются шарфики? (ответы).

- Да им с нами надоело, они улетают!

-Дети прощаются с Карлсоном и Малышом.

Игра «Что толще?»

На столах у каждого ребенка лежат толстые и тонкие предметы: нитки разной толщины, бумага толстая и тонкая)

- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева – тонкие.

Минутка для отдыха

У котенка работенка –ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка три котенка, три кота.

А мышонок удирает, серым хвостиком играет перед носом у кота.

- Ребята послушайте стихотворение еще раз внимательно!

- Сколько котят в стихотворении? А котов?

- Ответы детей – 3 кота и 3 котенка, поровну.

Закрепление материала: (по картинкам)

Сколько пчелок на картинке- 2; а медвежат -5, ну а сколько шариков – 1.

- А теперь давайте раскрасим наши картинки.

Итог: Сравнили по толщине, посчитали котов и котят, разукрасили картинки. Какие молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект по математике. Средняя группа.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....