Папки-передвижки

План-конспект по образовательной области «Звук [С’]» подготовительная группа

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Звук [С’]» подготовительная группа

Цель:- формирование навыка анализа двусложных слов с открытым и закрытым слогом.

Задачи:

1. Автоматизировать звук «Сь» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «мягкий согласный звук».

3. Учть определять позицию звука в слове.

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Формировать навык употребления возвратных глаголов первого множественного числа.

6. Развивать внимание,память, мышление, интонационную сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

Публикация «План-конспект по образовательной области „Звук [С’]“ подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки; картинки с цифрами 7,8,10,маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход:

1. Организационный этап.

Раздать детям карточки с цифрами 7,8,10 и предложить назвать слова (гуси,лоси,рыси,васильки и т. д.)с этими числами.

2. Коррекционно-развивающий этап:

1. Упражнение «Придумай предложение».

-Мы будем составлять предложение со словами, в которых есть звук «Сь».

Поставить на наборное полотно предметные картинки:лисенок-гусенок (лось-сено,девочка (Ася)-поросенок,гусь-гусята).

Например: «Лисенок ловит гусенка. Гусенок убегает от лисенка».Последняя пара картинок «мальчик –коса».Дети дают мальчику имя Сима и составляют предложение по картинкам (Сима косит).

2. Упражнение «Составь схему» (см. задание на дом 36, п. 5).

Из предложения «Сима косит»выделить слово-действие «косит»,разделить слово на слоги,прохлопав количество слогов сопряженно с логопедом, и составить звуко-слоговую схему слова.

Вопросы:

-Что ты обозначил (а) длинной полоской? Короткими? Кружочками?

-Какой первый (второй) слог? Назови гласные звуки в этом слове.

-Какой звук ты обозначил (а) зеленым кружочком? Почему?

3. Работа с кассой букв.

Затем заменить букву Т на букву М,прочитать новое слово и объяснить его.

4. Физкультминука.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда и хором отвечают.

Логопед: Дети:

просыпайтесь просыпаемся

поднимайтесь поднимаемся

нагибайтесь нагибаемся

выпрямляйтесь выпрямляемся

одевайтесь одеваемся

обувайтесь обуваемся

на покос все собирайтесь собираемся

Хоровое проговаривание с движениями:

-В руки косы мы возьмем и траву косить пойдем.

Люся косит,

Вася косит,

Муся косит,

Сима косит-

Мы все косим.

5. Упражнение «Составь предложение»(см. задание на дом 36,п 4).

Составить предложения со словами «косит» («косим»)по схеме.

6. Упражнение «Прочитай правильно»(см. задание на дом 36, п. 5).

Обратить внимание детей на знаки препинания в конце предложений. Дать задание прочитать предложения с разной интонацией.

7. Работа в тетради логопедических заданий.

Написать по образцу предложения «Сима косит», «Мы косим» нужными ручками.

3. Итоговый этап.

-Мы косили траву. Для чего надо косить траву?

-Как называется скошенная сухая трава? (сено)

-Какой звук слышится в начале этого слова?

На дом:задание 36.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа Программные задачи: Художественно.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Собираемся в поход!» (подготовительная к школе группа) Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа) Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д. I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Закрепление.

План-конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: -совершенствование осознания собственного Я, своей семьи. Задачи: Образовательные: -учить ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по образовательной области «Звук [С’]» подготовительная группа
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД