МААМ-картинки

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»

Марина Копытко
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»

Цель:

[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах

Задачи:

[/b]

Образовательные:

[/b] обучать детей различать овощи и фрукты по характерным признакам (цвет, форма, вкус, запах, место произрастания)

Коррекционно-развивающие:

[/b] развивать зрительно-моторное, тактильное восприятие, внимание, память, речь, обонятельные и вкусовые рецепторы

Публикация «План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Активизация словаря:

[/b] яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, растёт, красивое

Обогащение словаря:

[/b] ароматное, вкусное, спелая

Воспитательные:

[/b] воспитывать ценностное отношение к дарам природы

Условия:

[/b] сквозное проветривание группы за 10 минут до начала НОД.

Материалы:

[/b] игрушка Незнайка, плетёная корзинка, настоящие овощи и фрукты и их муляжи для обследования (яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, иллюстрации большого формата с чётким изображением грядок и фруктовых деревьев.

Форма организации:

[/b] групповая

Интеграция образовательных областей:

[/b] познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход

[/b]

I Вводная часть. Мотивация.

[/b]

Встреча детей с Незнайкой у которого полная корзинка овощей и фруктов (муляжи).

Проблема:

[/b] Незнайка не знает, что из этого овощи, а что фрукты и как их различают.

Примечание:

[/b]дети с серьёзными нарушениями зрения рассаживаются напротив воспитателя в центре.

II Основная часть.

[/b]

Педагог рассказывает детям и Незнайке об овощах и фруктах, и месте их произрастания (показ иллюстраций на магнитной доске)

Муляжи даются детям для тактильного обследования. Во время обследования уделяется внимание цвету и форме. Помощник воспитателя вносит на тарелках порезанные овощи и фрукты для обонятельного и вкусового обследования детьми.

При обследовании проходит активизация и обогащение словаря.

Примечание:

[/b]детям, имеющим аллергические реакции на определённые овощи и фрукты пробовать овощи и фрукты на вкус не дают.

При обследовании муляжей уделяется особое внимание на форму и конфигурацию.

Плохо видящим детям совмещают обследование руками муляжей и обследование на запах и вкус для более точного запоминания, при этом проговаривается название того или иного овоща и фрукта.

Физминутка

[/b]

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

(движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(движения по тексту)

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Д/и «Разложи по полкам»

Цель:

уметь дифференцировать овощи и фрукты

Ход: овощи и фрукты складываются в корзинку. Педагог вынимает по одному муляжу и спрашивает: «Что это? Какой формы? Какой цвет? Где растёт? Куда положим?

Примечание:

[/b] если фрукт, то раскладывается на верхней полке, если овощ, то на нижней. Количество муляжей должно совпадать с количеством детей. Муляжи раскладываются на полках детьми.

III часть. Заключительная.

[/b]

-Дети что в корзине принес Незнайка?

-Где растут овощи?

-Где расту фрукты?

-Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке разобраться с фруктами и овощами?

Всех детей хвалят и провожают Незнайку.

Примечание:

[/b]После занятия можно дать обследовать детям муляж того или иного фрукта или овоща и спросить «Что это? Где растёт?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

«Овощи и фрукты». Конспект НОД с использованием интеллектуальной карты с детьми средней группы Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД