Папки-передвижки

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке»

Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке»

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий

«Таблетки, что растут на грядке и на ветке».

Цель : познакомить детей с понятием «витамины».

Программные задачи :

Обучающие : учить детей классифицировать овощи и фрукты ; объяснить важность для здоровья употребления в пищу овощей и фруктов.

Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Таблетки, что растут на грядке и на ветке“» размещена в разделах

Развивающие : развивать логическое мышление,внимание ; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной ; закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах продуктах и питания;

Воспитательные : воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Предварительная работа:

загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее».

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды, карточки к дидактической игре.

Ход занятия.

Воспитатель :

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном – о том,что бы вы всегда были здоровы. Но что это, кто к нам идет (входит Незнайка).

-Здравствуй, Незнайка! Ты почему такой невеселый? Что случилось?

Незнайка :

- У меня все болит : и голова, и ноги, и руки, и спина,и живот -вот. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель:

-Ребята, все правильно делал Незнайка? (ответы детей – нет).

Незнайка :

- Помогите, пожалуйста, мне – скорее бегите в аптеку и купите побольше таблеток разных, я хочу выздороветь.

Воспитатель:

Маленькие, как пылинки, есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети как нужны малютки эти.

Нужно детям подрастать, веселиться и играть.

Потому всем детям мира очень важны витамины.

Для твоего организма Незнайка нужны не таблетки, которые продаются в аптеке, а те, что растут на грядке и на ветке.

Незнайка :

- Да какие же это таблетки - несите мне их.

Воспитатель:

- Даже наши дети знают, что во всех овощах и фруктах находятся полезные витамины и они заменят самые дорогие таблетки из аптеки. Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только такие они маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

- Ребята, скажите, вы знаете где растут овощи? А где растут фрукты?

Дети:

-Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду.

Зрительная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать.

. дети выполняют круговые движения глазами.

Что растет на нашей грядке? посмотреть вверх – вниз. посмотреть влево, вправо.

Огурцы, горошек сладкий. быстро поморгать

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Воспитатель выносит корзину с муляжами овощей и фруктов.

Проводится дидактическая игра «Борщ и компот».

-Дети,у этих овощей и фруктов много полезных витаминов, которые помогают нам расти. Лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоки помогают во время гриппа и простуды. Свекла полезна для пищеварения, улучшает состав крови. Морковь помогает вам расти, а нашим глазам хорошо видеть. Картошка и груша укрепляют кости, пар вареной картошки полезен органам дыхания. Капуста охраняет от многих болезней, улучшает аппетит.

Физкультминутка.

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают в силу руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь высоко прыгать (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать.

Незнайка:

-Вот здорово, давайте я сейчас съем все эти витамины и сразу выздоровею. (Незнайка съедает всю корзину овощей и фруктов и ему становится плохо.)

- Ну вот, говорили, что это полезно, а мне еще хуже стало.

Воспитатель:

-Незнайка, ты все время спешишь и не думаешь,что делаешь?Ребята, что забыл сделать Незнайка (Помыть руки и помыть фрукты).

- Слышал, дети говорят, забыл ты вымыть и руки, и фрукты, а на них вредные микробы. да и кто же сразу целую корзину фруктов ест?

Как же это неприятно! Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот. Так что, Незнайка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой руки мыть перед едой.

Придется на самом деле идти в аптеку и лекарство покупать.

-Ребята, что бы не болеть, надо есть свежие (что)- овощи и фрукты.

-А сколько можно есть овощей и фруктов? (есть нужно немного, не столько, сколько видишь).

Хоровод «Есть у нас огород». Звучит музыка, дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Незнайка:

- Ребята,я у себя дома и огород посажу и сад выращу, но боюсь, что бы у меня не получилось как у одного садовника : у него в огороде ничего не разберешь. Может вы поможете разобраться.

Пришли в огород и показал садовод,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли и репуста.

Помидыни росли и редисвекла и чеслук.

И моркофель дозрел, а таких баклочков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Дети помогают разобраться Незнайке, что же росло на грядке.

Воспитатель:

-Ребята, давайте выберем те карточки на столе, которые вы перечислили – овощи в одну сторону, а фрукты в другую.

Незнайка:

-Дети, вы очень постарались. Молодцы! Всегда будьте здоровыми и жизнерадостными. А мне пора уходить домой. До свидания!

Дети:

- До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Название основной образовательной области: Познавательное развитие (здоровьесбережение). Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: Таблетки растут на ветке. Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Учить технике пальчикового.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект НОД во второй.

План-конспект по познавательному развитию с применением игровых тенологий во второй младшей группе «Скоро осень» План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением игровых технологий «Скоро осень». Цель: познакомить с осенними.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применение игровых и здоровьесберегающих технологий План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе в адаптационный период с применением игровых и здоровье сберегающих технологий.

Проект во второй младшей группе «Что растет на грядке?» 1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи»: коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД