План — конспект по развитию речи в подготовительной группе

Ирина Филина
План — конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь по данной теме.

Учить составлять связные описательные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивать общеречевые навыки.

Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, цв. круги, клей, картинки деталей поезда, санок, вертолета, шапочки с изображением машин, коврик, схема знаков.

Ход НОД.

-Здравствуйте, ребята.

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

-И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я получила СМС от Нюши из известного мультфильма. А вы знаете, из какого мультфильма этот герой? Слайд 1

Воспитатель: А каких героев еще вы знаете?

Дети: Крош, Нюша, Лосяш, Копатыч…

Воспитатель: Хотите посмотреть это СМС?

Дети: Конечно, хотим. Слайд 2

Воспитатель: Вы готовы помочь смешарикам?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смешарики уверены, что вы находчивые и сообразительные, но прежде, чем приступить к работе они приготовили для вас одно задание: называется: «Представь себе»

Я называю одно слово, а вы скажите, что вы представляете, когда слышите его: самолёт, поезд, санки. слайд 3,4,5

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы и правда все знаете. смешарикам именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей. Вы готовы отправиться в страну смешариков?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта? Слайд 6

Дети: ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар.

Воспитатель: Какие вы умные, разрешите, я буду называть вас умники и умницы? Ребята, скажите, а какой сказочный вид транспорта похож на Смешариков.

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: А мы отправимся в Страну Смешариков на ковре - самолете. Держитесь за ковер – самолет. Полетели. Слайд 7

(дети выполняют игровое упражнение по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну смешариков. Слайд 8

-Ну, что, вы помните нужно изобрести новый вид транспорта для зимних забав.

Воспитатель: Ребята, поможем? Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие существуют виды транспорта? Лист

Дети: (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

Слайд 9, 10, 11, 12.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, смешарики очень заботятся о безопасности на дорогах, призывают всех соблюдать правила дорожного движения. Они приготовили для нас загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это?

Дети: Светофор. Слайд 13

Воспитатель: Посмотрите на светофоры, выберите правильный вариант и у себя на образцах с помощью клея сделайте аппликацию правильного светофора (один у доски)

Проверяем. Слайд 14

О чем он сигнализирует красный, желтый, зеленый цвет?

Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Светофор и пешеходы». Выберите шапочку с изображением транспорта и внимательно следите за сигналами светофора, соблюдайте правила дорожного движения.

Слайд 15

Физминутка:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Большие машины,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины полный ход

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Умники и умницы, вы умело следовали сигналам светофора. Отнесите шапочки и присядьте на свои места. Смешарики просили помочь ему изобрести новый транспорт для зимних забав. Но для начала вспомним, на чем дети катаются зимой?

Дети: на лыжах, на санках, на коньках, на снегоходе.

Воспитатель: Верно. Но ведь нам нужно придумать транспорт новый, необычный. Совместим спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта: воздушным – вертолетом и железнодорожным – поездом. Но для начала нужно узнать, из каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка. СХЕМА

На первой ступеньке – называем что это, на второй – из каких частей он состоит, (детали, с помощью которых транспорт движется, место расположение пассажиров, какая деталь приводит в движение, на третьей – размер, на четвертой - форму, на пятой - цвет, на шестой - материал, из которого он изготовлен, на седьмой ступени говорим, для чего мы его используем.

Воспитатель: я вам расскажу о санках, а вы переходите глазками вместе со мной со ступеньки на ступеньку. Листы

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о поезде.

(дети по цепочке описывают поезд)

Воспитатель: Какие молодцы. А кто хочет рассказать о вертолете?

(один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет)

Воспитатель: Замечательно, поаплодируем ему. А сейчас отдохнем, гимнастику для глазок проведем. Слайд 16

Работа в группах

Воспитатель: Ребята, мы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению необычного. В волшебных конвертах находятся детали от этих видов транспорта, выложите их на столе в той же последовательности, что и на доске. А теперь подумайте, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь.

Выложите свою модель на магнитную доску. И обязательно придумайте ему название.

санки поезд вертолет

веревка двигатель винт

сиденье вагон корпус

полозья колеса шасси

(Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется)

Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь возьмем самые нужные детали от каждого транспорта и сделаем модель для смешариков.

- Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую часть лучше взять от санок. Возьмите эту деталь и прикрепите к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей – что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся что взять от вертолета.

После чего выполняется коллективная аппликация на доске этого транспорта, используя картинки. Назовем его – например: Снеголет.

- Молодцы, смешарики будут благодарны вам за совмещение разных видов транспорта в одном. Отправим им новую модель по почте.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмемся за ковер самолет и улетаем. Слайд 17

Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома.

Вам понравилось помогать смешарикам? А что вам еще понравилось? Что было интересно? Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли совместить разные виды транспорта в одном.

Воспитатель: В благодарность за смекалку и изобретательность возьмите на память светофорчики. Теперь вы с гордостью можете носить высокое звание конструктора-изобретателя. Благодарю всех за помощь, мне было с вами весело и интересно.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Автор публикации:
План — конспект по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2013 в 20:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...